МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Составление творческого рассказа «Новые приключения Умки»

Анна Саватеева
Конспект ООД по развитию речи «Составление творческого рассказа «Новые приключения Умки»

Цель занятия: Развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Продолжать формировать представление детей о животных Арктики и Антарктики, их внешнем виде.

2. Закрепить знакомство детей со сказкой Ю. Яковлева «Умка».

3. Упражнять детей в составление творческого рассказа: продолжать рассказ, основываясь на уже имеющихся частях сюжета.

Коррекционно-Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление творческого рассказа „Новые приключения Умки“» размещена в разделах

Развивать:

1. Связную речь.

2. Монологическую речь.

3. Словесно-логическое мышление, воображение, память.

4. Умение пользоваться символами.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1). Умение слушать собеседника, не перебивая.

2). Заботливое отношение.

3). Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, карточки с изображением следов и силуэтов животных Крайнего Севера, книжка-самоделка с картинками для плана, по которому дети будут составлять рассказ (картинка с изображением Умки и цирка).

Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии):

Альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры, раскраски, пластилин, разрезные картинки «Умка», бусины или пуговицы (для изготовления подарка девочке, снежинки-смайлики.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Психокоррекционная игра:

«Обернись и улыбнись»

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Встаньте в круг? Повернитесь спиной друг к другу.

(дети по очереди касаются плеча соседа, приветствуя «Доброе утро, Кирюша!», Кирилл улыбается и трогает другого соседа с теми же словами. Таким образом, дети, которых поприветствовали поворачиваются к соседу с улыбкой и потом становятся в круг лицом.

Воспитатель: Доброе утро, друзья всех вас рада видеть я!

Постановка проблемы.

Воспитатель: Ой, смотрите, чьи это следы?

Ответы детей: Следы медведя.

Воспитатель: А медведь-это какое животное?

Ответы детей: Дикое.

(Воспитатель показывает картинки силуэта медведя)

Воспитатель: Это кто?

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Ответы детей: Белый.

Воспитатель: Умнички. А давайте вспомним, в какой сказке автор писал о белом медведе?

Ответы детей: «Умка».

Педагог включает интерактивную доску (презентацию) с изображением сюжетных картин сказки. Дети рассматривают, а воспитатель задает вопросы: Кто автор сказки? Кто главный герой сказки? Кто еще есть в сказке?

Воспитатель: Ребята, я не зря вспомнила эту сказку и сейчас расскажу почему. Вчера я шла с работы и встретила маленькую девочку. Она шла и плакала, а в руках у нее была какая-то маленькая книжечка. Я спросила у девочки, что случилось и она рассказала мне, что эту книжечку ей подарила бабушка. Это были «Новые приключения Умки». Девочка, которую звали Даша отправилась во двор гулять и взяла с собой книжку, чтобы показать подружкам. Но вдруг поднялся сильный ветер и вырвал из книжки несколько страниц. И теперь Даша знает только начало сказки, а все остальное было на этих страницах, которые унес ветер. Она отдала мне эту книжку и я пообещала ей помочь. (воспитатель показывает детям книжку-самоделку).

Ребята, как вы думаете, каким образом мы можем помочь девочке? (дети рассматривают книжку, замечают, что в ней потеряны страницы, считают странички и предлагают свои варианты ответа). Мы можем сочинить сказку и записать ее для девочки.

II. Основная часть: 1. С чего начнем?

Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть начало сказки, видите первую страничку с текстом (педагог зачитывает, а на последней страничке картинка. А что изображено на картинке?

Ответы детей: Цирк.

Воспитатель: А что такое цирк?

Ответы детей: Это…

Воспитатель: Так-так, это означает, на последней страничке, т. е. в конце сказки главный герой или его друзья связаны с цирком. Но прежде чем мы с вами начнем сочинять сказку, давайте немного отдохнем, наберемся сил, чтобы дальше продолжить наше важное задание.

Физминутка «Песец»

Шубкой он своей гордится (Повороты туловища в разные стороны)

Не боится простудиться (Дети обхватывают руками плечи)

Песец в лесу своем живет (потирают плечи)

И спокойно зиму ждет (приседают)

2. Сочинение творческого рассказа «Новые приключения Умки»

Воспитатель: Друзья мои, давайте начнем придумывать сказку. Только мы будем придумывать необычным образом (дети сидят в парах за столами и парами слушают и совещаются, один отвечает, другой может помочь соседу, если тот собьется).

Начинаем свою продолжение сказки со слов «Однажды», «Вдруг» и т. д.

Физминутка «Олень»

Целый лес на голове (руки над головой скрещены, изображают «рога»)

В январе и в сентябре (с «рогами» наклоны вправо-влево)

Стройный северный олень (наклоны вперед-назад)

Ходит в Тундре целый день (ходьба с высоким поднятие колен).

3. Чтение получившейся сказки.

Воспитатель зачитывает целиком, что получилось из предложений детей. Благодарит ребят.

Ребята, сейчас я положу книжку себе в сумку и после работы отдам книжечку девочке. Друзья мои, а вы бы не хотели передать свой привет девочке.

Ответы детей: да!

Давайте передадим не просто привет, а в знак привета какой-нибудь подарок девочке Даше.

4. Задание «Подарок»

Детям предлагается сделать или собрать подарок Даше своими руками: нарисовать что-то, посвященное лексической теме, слепить, раскрасить пингвиненка, собрать пазл с изображением Умки с мамой, собрать для девочки бусы.

Гимнастика для глаз «Сосулька»

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, представьте, что находитесь на Северном полисе. А теперь откройте! Вы видите сосульку, посмотрите на нее сверху - вниз, снизу - вверх, может еще одна появилась-справа, может слева, поморгайте глазками-вот она растаяла.

Пальчиковая гимнастка «Животные Севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день. (Хлопки ладошки – кулачки, попеременно).

(«Замок» - меняя положение пальцев)

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки»).

(Пальчики – «шагают»)

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед). (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты).

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами и сочинили сказку до конца и добавили странички в книжку Даши, теперь можно обрадовать: Дашу отдать ей книжечку, в которой уже будет настоящая сказка

III. Заключительная:

[/b]Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чьи следы мы сегодня нашли? (ответы детей) Чью тень? (ответы детей) Какого медведя? А где живет белый медведь? Какую сказку мы вспомнили про белого медведя? А кого я встретила, когда шла вчера с работы? Что случилось у этой девочки? Что мы сделали для того, чтобы помочь этой девочке?

Педагог просит детей встать в полукруг рядом со столом, на котором лежат снежинки-смайлики.

Ребята, если вам понравилось занятие и было легко помогать сочинять нашу сказку, то возьмите улыбающийся смайлик, если возникли трудности, то грустный смайлик, если вообще ничего не поняли, то смайлик-снежинку со знаком вопроса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Составление творческого рассказа «Новые приключения Умки»
Опубликовано: 29 января 2022 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД