Ирина Кривцова
Конспект ОД по развитию речи на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи на тему
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №19
236039, г. Калининград, ул. Серпуховская, 26 тел. 8 (4012) 64-33-37
Конспект ОД по развитию речи
Тема: «Зимние забавы»
Конспект составил :
Воспитатель подготовительной группы
Публикация «Конспект ОД по развитию речи на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
МАДОУ ЦРР д/с №19
Кривцова И. М.
Калининград
2019
Цель:
Учить детей составлять творческие рассказы по картине.
Задачи:
1. Закрепить знание этапов составления рассказа по картине.
2. Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине.
3. Учить детей определять состав картины, выявлять объекты и их схематизировать.
4. Учить детей проговаривать правило: «Смотрю на картину и называю объекты».
5. Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (название объектов и их частей).
6. Учить детей находить взаимосвязи объектов на картине.
7. Учить детей проговаривать правило: «Один объект связан с другим».
8. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (слух, осязание).
9. Учить детей узнавать эмблемы этапа и проговаривать правило: «Я смотрю на объект и представляю, какие издает звуки и какой он на ощупь».
10. Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.
11. Учить детей пространственной ориентировки на картине.
12. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки (наречия).
13. Учить детей проговаривать правило: «У каждого объекта есть свое место на картине»
14. Закреплять умение находить загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов.
Оборудование: картины на тему : «Зимние забавы», схемы изображенных объектов, листы белой бумаги, магнитная доска, магниты, веревки для обозначения периметра, ноутбук, презентация, видеозаписи персонажей.
Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе, зимними развлечениями, рассматривание картин о зиме, знакомство с игрой «Да-нетка». Чтение авторских рассказов «Сережа и снеговик», «Сказка про снеговика», сказки «Зеленая шляпа», сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик» ,беседы по ним.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы им рады? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я хочу вас спросить. Вы любите играть?
Дети: Любим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нетка». Подойдите ко мне, встаньте так, чтобы всем было удобно. Перед вами картины. Какое время года изображено на них?
Дети: Зима, зимнее время года.
Воспитатель: На одной из этих картин изображен объект, который я загадала. Вам его нужно отгадать при помощи вопросов, а я могу отвечать на ваши вопросы словами «да» или «нет». Чтобы вопрос был более интересный, вы должны построить его полным предложением. Вы готовы? Я слушаю ваши вопросы.
Вопросы детей.
Воспитатель: Вы правильно отгадали. Я загадала снеговика. (Раздается звонок). Ребята, кто-то нам звонит! Давайте присядем и послушаем. (Появляется, снеговик. Слайд №1). Ну, что, ребята, отправимся в увлекательное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и картина, которую нам подарил снеговик (на экране появляется картина). Что же это за волшебники и какие задания они нам приготовили? А вот и первый волшебник, его зовут «Зоркий глаз». (Слайд. №2). Он предлагает поиграть вам в игру «Подзорная труба».
У вас под стульями лежат листочки. Давайте достанем их и превратим в подзорную трубу. Через подзорную трубу нужно посмотреть на картину, увидеть и назвать только один предмет. Кто из вас что увидел?
Дети: Смотрю на картину и вижу … (воспитатель выставляет объекты на магнитную доску).
Воспитатель: Ребята, а вот и еще один волшебник, его зовут «Объединяй-ка». (Слайд №3).
Хорошо, когда все вокруг дружат друг с другом. Волшебник просит вас подружить те предметы, которые живут на картине (по мере нахождения связей между объектами чертятся мини-соединения).
Дети: Один объект связан с другим, потому что …
Воспитатель: хорошо мы справляемся с заданиями волшебников. А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше назовет слов о погоде», которая изображена на этой картине.
Дети: (Зимняя, солнечная, ясная, морозная, тихая, безветренная, февральская и др.).
Воспитатель: очень красивые слова вы подобрали к этой картине. А теперь давайте попробуем оживить нашу картину. Ребята, кто мне поможет обозначить периметр картины на ковре (дети с помощью веревок выкладывают периметр картины).
У каждого объекта на картине есть свое место. Вам нужно самому выбрать какой-то объект и определить его место на нашей живой картине. Кто будет снеговиком? …
Воспитатель: занимайте свое место на картине. Опишите, где находится на живой картине ваш объект? Как расположены другие предметы по отношению к нему?
Дети: снеговик находится в правом нижнем углу картины, дом на заднем плане картины, девочка находится в центре картины рядом с мальчиком и т. д.
Воспитатель: Вот и следующий волшебник. Его зовут «Чуткое ухо». (Слайд №4). Он предлагает вам на минутку закрыть глаза и представить, что вы попали в то, что здесь изображено. Послушайте внимательно, что вы слышите?
Дети: я слышу, как скрипит снег под ногами, я слышу, как разговаривают между собой девочки, я слышу, как задорно смеется мальчик и т. д.
Воспитатель: Какой у вас острый слух!
А сейчас мы будем учиться ощущать картину. Вот и следующий волшебник, его зовут «Ловкая рука». (Слайд №5). Он предлагает вам потрогать предметы. Давайте представим, что вы дотронулись до какого-то предмета. Что вы почувствовали?
Дети: я трогаю руками снег и чувствую, что он холодный, я снял варежку и почувствовал тепло своих рук и т. д.
Воспитатель: Ребята, снеговик предлагает вам выйти из картины, встать в круг и немножко с ним размяться. (Слайд № 6).
Физкультминутка «Веселый снеговик»
Воспитатель: Как хорошо мы размялись со снеговиком (появляется картина).
Я предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть еще раз на картину. Давайте попробуем составить рассказ по ней. Но перед тем как мы будем составлять рассказ, вспомните, кого вы на ней увидели? Как мы оживляли картину? Как дружили предметы между собой? Какие красивые слова мы говорили, описывая погоду? Что было до, что может случиться после того, что изображено на картине? И так подумали, вспомнили, представили…
Воспитатель: Кто попробует составить рассказ по всей картине?
Дети составляют целостные рассказы по картине.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные рассказы. Как вы думаете, понравятся ли они снеговику? Почему?
Слайд №7 (появляется снеговик).
Наше увлекательное путешествие закончилось. Предлагаю спуститься в группу и нарисовать для снеговика рисунки на тему «Зимние забавы».