Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Работа с предложениями»

Елена Багно
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Работа с предложениями»

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе

Звуковая культура речи. Работа с предложениями.

Задачи: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. :-выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Работа с предложениями“» размещена в разделах

Ход ООД

Приветствие

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Вос: - О чем это стихотворение?

Дети: - О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Вос: Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делать звуковой анализ слов, будем учиться придумывать предложения и строить схемы к ним.

Сегодня я щла в детский сад и видела как

Шел по дороге старичок,

Старичок-лесовичок,

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Я и не заметила,

А вы его не встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, но он оставил нам конверт. Интересно, что в нем?

«Здравствуйте ребята, сейчас очень красивое время года. Я его очень люблю.

Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня угощенье».

План – схема (Подходим – Домик с 3 окошками и клеим 3 листочка)

Основная часть.

1 Задание

В своем письме я говорю о том, что сейчас очень красивое время года. Я его очень люблю. Отгадайте какое это время года. Расскажите, о нем.

Дети отвечают.

Вос: Назовите осенние месяцы.

Вос: Какой сейчас месяц?

Вос: Какие приметы осени вы знаете?

Дети. Осенью часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер. Исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают на юг. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.

Вос: Молодцы! Вы вспомнили приметы осени.

Рнбенок читает стихотворение

перед детьми сюжетные картинки по теме осень.

Вос: Посмотрите на картинки. К какому времени года они относятся? Что здесь изображено?

Показ портрет поэта

-Ребята, а вся ли осень одинаковая? (Есть осень ранняя, золотая, поздняя).

-Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались ею.

Рассматривание картин осени.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева и обсуждение значения трудных слов.

-Послушайте стихотворение Федора Тютчева "Есть в осени первоначальной. "

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Эти строчки написал замечательный русский поэт Федор Тютчев. Какие удивительно точные и красивые слова встречаются в этом четверостишии.

Ребята, а осень первоначальная - это какая осень? (Первоначальная - самая первая)

-А каким, словом можно заменить слово дивная? Дивная - чудесная, удивительная, прекрасная.

-А может ли быть осенний день хрустальным? Хрустальный - значит чистый, ясный, прозрачный, как бы из хрусталя.

Воспитатель объясняет, что такое лучезарные вечера.

Лучезарный – это означает сверкающие, сияющие.

2. Игровое упражнение «Кто внимательный».

-Ребята, сосчитайте количество слов со звуком Р в первых двух строчках стихотворения. (Первоначальной, короткая, пора).

-Можете ли вы назвать 2 первых звука в слове дивная? Ди - часть слова.

-Есть и другие слова,начинающие на Ди- диета, дикарь, дикобраз, диск, дирижер.

Давайте заглянем в словарь и найдем слова, начинающиеся на ди-.

Итак: диета, диадема, дикарь, диковина, дикобраз, динамо, диск, дирижер. Все слова вам знакомы? И диадема, дикобраз, дирижер?

2 Задание

Ребята, когда мы хотим рассказать о чём-то – мы говорим предложениями, а не отдельными словами. С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нём.

А вы знаете то такое предложение? И из чего состоят слова и предложения? Составьте схему предложения.

Из чего состоят слова? (Из букв)

Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Ребята. Наша речь состоит из предложений.

Что такое предложение? Предложение – это несколько слов связанных друг с другом по смыслу.

Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)

Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)

Давайте составим предложения по сюжетным картинкам, картинкам – схемам.

Далее дети придумывают предложения и выкладывают на столе схемы предложения (можно отхлопать количество слов в предложении).

Игра «Я вам, вы мне»

-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Я вам, а вы мне".

Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитайте количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение, а я сосчитаю количество слов. Итак, сколько слов в предложении «Поспевает брусника, стали дни холоднее».

«А теперь поиграем по-другому, (Выбираю 5 человек) Выходите к моему столу и решите, кто с кем будет стоять, а потом проговорите предложение».

(Дети считают слова и называют их в порядке следования предложений).

Далее кто-нибудь из детей произносит предложение и просит воспитателя сосчитать и назвать слова в нем. (Е. Н скажите, сколько слов в предложении)

Игровое упражнение «Составь схему предложения».

Работа за столами

А сейчас мы с вами сядем за стол, и будем составлять схемы предложения из прямоугольников.

- Мы с вами знаем, из чего состоят предложения? Да, предложения состоят из слов.

(работа с прямоугольниками).

- Сейчас я буду говорить предложение которые нам подготовил Старичок- лесовичок, а ваша задача: сосчитать, сколько в нем слов и составить схему из прямоугольников.

Наступила осень.

Дует холодный ветер.

Дети собирают осенние листья.

Желтеет листва.

Часто идут дожди.

Осенью часто идут дожди и т. д.

- Скажите сколько слов в этом предложении.

- из скольких слов мы составили предложения?

- Ребята, мы с вами составили много предложений об осени.

Физминутка. «На поляне дуб могучий»

3 Задание

Ребята, хочу узнать, готовы к школе вы или нет?» Я приготовил вам задание, слушайте внимательно - осень, окно, обезьяна,олово,орел…Что общего в этих словах?

О чем хотел сказать Старичок-лесовичек?

Отгадайте загадку и познакомьтесь со звуком и буквой

Загадка Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О. (Показ буквы) (Буква и звук О)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.)

Спойте звук О.

Если во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук и мы можем его спеть, значит звук [О] Какой он согласный или гласный? (гласный)

Какие гласные звуки вы знаете?

- У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Вывод: звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

Звук о – гласный, мы можем пропеть его. Его обозначают красным цветом.

Игра «Придумай слово на звук [О]» (передавать мяч)

– молодцы вы постарались придумать разные слова со звуком О.

- На что похожа буква?

- Написание буквы в воздухе. О -строится легко:

нарисуем смело круг,

появилась О-наш друг

Работа за столом

Печатание буквы О (обратить внимание, что большая буква занимает две клеточки в высоту и одну в ширину, а маленькая занимает одну клеточку, начинаем печатать сверху вниз между буквами расстояние одна клеточка)

В конце смотрим на План-схему (Все ли задания мы выполнили)

Заключительная часть.

Рефлексия. -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось? Что было трудным?

Подарки от Старичка -лесовичка

На следующем занятии мы с вами познакомимся с рассказом Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Завершая занятие, педагог читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» или К. Бальмонта «Осень».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Работа с предложениями»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД