Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом» (5 фото)

Вера Самойлова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном, продолжать развивать диалогическую речь, закрепить умение образовывать название лесов, формировать представление о том, что леса могут быть разные, умение о смысл образных выражений в загадках и отгадывать их.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучит.

Появляется старик Лесовик

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зелёный дом“» размещена в разделах

С. Л: Здравствуйте, детишки, мои друзья-девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб-боровик. Шапочка на мне да кафтан. Не с пустыми руками я к вам пришёл, а с загадками.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом»

Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы-

Уши выше головы?

Дети: Заяц.

Фото «Зелёный дом»

С. Л: С чем сравнивается заяц?

Дети: Со столбиком.

С. Л: Правильно. А вот другая.

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив, пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

С. Л: Хорошо. А на кого похож волк?

Дети: На овчарку.

С. Л: С чем сравниваются зубы волка?

Дети: С острым ножом.

С. Л: Молодцы! Сейчас следующая загадка.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Ёжик.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе - фото

С. Л: Верно. А с чем сравнивается ёж?

Дети: С иголками и булавками.

С. Л: Конечно. А ещё загадка.

Что за зверь в лесу моем обитает,

Всё лапками в воде моет и стирает?

Дети: Енот.

С. Л: Совершенно верно. А с кем сравнивают енота?

Дети: С прачкой.

На фланелеграфе один за другим появляются дикие животные (после каждой загадки).

С. Л: Вы мне скажите:

У волка зубы острые, как…

Заяц быстрый, как…

Заяц белый, как…

Ёж колючий, как…

Енот чистюля, как…

(Ответы детей).

С. Л: Молодцы! Как назвать одним словом: заяц, волк, енот, ёжик?

Дети: Дикие животные.

С. Л: Хорошо! А у меня еще одна загадка:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём. Что же это?

Дети: Лес.

С. Л: Почему лес называют «зелёным домом»?

Дети: Потому, что там животные живут.

Старик Лесовик достает альбом с иллюстрациями «Лес».

С. Л: Что такое лес? Что растет в лесу? В лесу много чего?

Дети: Деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов, птиц, животных, насекомых.

С. Л: Да, деревья растут в лесу, а леса бывают разные. Вот лес, где много берез, как называется?

Дети: Березовая роща.

С. Л: А где много сосен?

Дети: Сосновый бор.

С. Л: Лес, где больше сосен и елей, как называется?

Дети: Хвойный.

С. Л: Как называются листья сосны и ели?

Дети: Хвоя.

С. Л: Лес, где растут все деревья, называется как?

Дети: Смешанный. Там растут и березы, и сосны, и ели.

Физминутка:

Фото №1 Цель учить детей составлять рассказ о животном продолжать

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

С. Л: Как качается деревцо? Как шумят от ветра его листья и ветки? (Набрали воздуха носом, выдох ртом: шу-шу-шу, ши-ши-ши, шу-шу-шу).

С. Л: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»

Лес.

Дети: Лесочек.

С. Л: Лист.

Дети: Листочек.

С. Л: Гриб.

Дети: Грибочек.

С. Л: Ветка.

Дети: Веточка.

С. Л: Куст.

Дети: Кустик.

С. Л: Цветок.

Дети: Цветочек.

С. Л: Трава.

Дети: Травка.

С. Л: Дерево.

Дети: Деревце.

С. Л: Молодцы! Сейчас прочту ещё загадки, а вы мне ответите о ком и о чем они.

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается.

Дети: Белка.

С. Л: Белка-шалунья сидела на елке,

Бросила шишку прямо на волка.

Ох, какая она шалунишка!

У волка на лбу выросла…

Дети: Шишка.

С. Л: Ребята, а давайте составим рассказ о белочке, которая встретила волка. Сначала скажите, какая была белочка?

Дети: Смелая, веселая, шустрая, находчивая.

С. Л: А волк какой?

Дети: Злой, сердитый, недобрый.

С. Л: Я начну рассказывать, а вы заканчивайте. Как-то раз белочка побежала погулять и…

Дети: шишек набрать.

С. Л: Она залезла на …

Дети: высокую сосну.

С. Л: А на сосне шишек…

Дети: много, много, видимо-невидимо.

С. Л: Только белка сорвала первую шишку и…

Дети: увидела волка.

С. Л: Но белочка не …

Дети: испугалась.

С Л: Она бросила шишку…

Дети: прямо на волка.

С Л: На лбу у него…

Дети: выросла шишка.

С. Л: Кто желает самостоятельно составить рассказ?

Фото №2 Ход Стук в дверь

Рассказы трех-четырех детей.

С. Л: Какие вы молодцы. Вы и загадки умеете отгадывать, и рассказы составлять, и в игры играть. Вот белочка передала вам корзинку с грибочками в подарок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 07:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД