Екатерина Ныркова
Конспект ОД по развитию речи «Растения леса, луга, сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.
Ход ОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)
«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все
отличные знатоки растительного мира. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу,
чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов, лугов и садов. А
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Растения леса, луга, сада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы) и сада»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним что же такое природа? (Ответы детей)
Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о растениях леса, луга и сада.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
Под веселую музыку дети отправляются на прогулку.
Воспитатель: Ребята, куда же мы пришли? (В лес)
Воспитатель: Давайте присядем, и послушаем, что же такое лес.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.
Не загадка это даже, сразу назовем,
Если только кто-то скажет – желуди на нём! (Дуб)
Что же за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Елка)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней, май сережки дарит ей. (Береза)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки – только на макушке. (Сосна)
Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.
А теперь нам пора идти дальше.
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)
За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)
Дружно хлопаем, ногами топаем!
После выполнения физминутки рассматривается картина с изображением луга
Воспитатель: А теперь мы попали с вами на луг и сейчас мы узнаем, что же такое луг.
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки, мяты аромат,
Лета нежный взгляд. (В. Степанов)
Если в лесу много деревьев, то что же растет на лугу? (Цветы)
На лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.
Воспитатель показывает детям картинки растения луга. Называет название луговых цветов.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора идти дальше. В лесу мы с вами были, на луг ходили, куда же мы пришли теперь? (Ответы детей)
Воспитатель: А пришли мы с вами в сад. Что такое сад?
Сад – это участок земли, на котором человек высаживает различные садовые
деревья, кустарники и цветы. И многие садовые растения вам уже известны и
знакомы.
Воспитатель показывает картинки растений, которые растут в саду. Знакомит с их названием. И дает объяснение, почему растения называют садовыми. Чем они отличаются от растений луга и леса.
Игра «Собери букет»(закрепляем названия садовых и полевых цветов)
На столе раскладываю картинки. Дети называют изображенные на их цветы
2команды,2 ребенка- один собирает букет полевых цветов, другой садовых
Побеждает тот, кто безошибочно. первый соберет букет
3. Итог занятия.
- На этом наша прогулка заканчивается.
- Понравилась ли вам наша прогулка?
- Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, в саду).
- Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей)
- Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей)
- А что же растет в саду? (Ответы детей)