МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Растения леса, луга, сада» в старшей группе

Екатерина Ныркова
Конспект ОД по развитию речи «Растения леса, луга, сада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.

Ход ОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)

«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все

отличные знатоки растительного мира. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу,

чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов, лугов и садов. А

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Растения леса, луга, сада“ в старшей группе» размещена в разделах

вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы) и сада»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним что же такое природа? (Ответы детей)

Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о растениях леса, луга и сада.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Под веселую музыку дети отправляются на прогулку.

Воспитатель: Ребята, куда же мы пришли? (В лес)

Воспитатель: Давайте присядем, и послушаем, что же такое лес.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже, сразу назовем,

Если только кто-то скажет – желуди на нём! (Дуб)

Что же за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Елка)

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней, май сережки дарит ей. (Береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки – только на макушке. (Сосна)

Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный.

А теперь нам пора идти дальше.

Физминутка

Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем, ногами топаем!

После выполнения физминутки рассматривается картина с изображением луга

Воспитатель: А теперь мы попали с вами на луг и сейчас мы узнаем, что же такое луг.

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд. (В. Степанов)

Если в лесу много деревьев, то что же растет на лугу? (Цветы)

На лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

Воспитатель показывает детям картинки растения луга. Называет название луговых цветов.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора идти дальше. В лесу мы с вами были, на луг ходили, куда же мы пришли теперь? (Ответы детей)

Воспитатель: А пришли мы с вами в сад. Что такое сад?

Сад – это участок земли, на котором человек высаживает различные садовые

деревья, кустарники и цветы. И многие садовые растения вам уже известны и

знакомы.

Воспитатель показывает картинки растений, которые растут в саду. Знакомит с их названием. И дает объяснение, почему растения называют садовыми. Чем они отличаются от растений луга и леса.

Игра «Собери букет»(закрепляем названия садовых и полевых цветов)

На столе раскладываю картинки. Дети называют изображенные на их цветы

2команды,2 ребенка- один собирает букет полевых цветов, другой садовых

Побеждает тот, кто безошибочно. первый соберет букет

3. Итог занятия.

- На этом наша прогулка заканчивается.

- Понравилась ли вам наша прогулка?

- Где мы сегодня с вами гуляли? (в лесу, на лугу, в саду).

- Какие растения встречаются в лесу? (Ответы детей)

- Какие растения мы видели на лугу? (ответы детей)

- А что же растет в саду? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Растения леса, луга, сада» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 17:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Растения леса, луга, сада» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова (УИ 332479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД