МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе

Бабаева Тамила
Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент»

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №15»

Конспект ООД

по развитию речи

«Весенняя сказка»

старшая группа

Подготовила воспитатель:

Бабаева Т. М.

Программные задачи:

Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Весенняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Закреплять уже известные способы словообразования.

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Развивать художественные и творческие способности.

Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору).

Ход занятия:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было не так много снега. Но подберите слова-родственники к слову «снег».

Дети: Снежок, снежинка, снежная, подснежник.

Воспитатель: А сейчас найдите родственников к слову «весна»

Дети: Весняночка, веснушки, весенние и т. д.

Воспитатель: О чём можно сказать «весенний»?

Дети: Ручей, дождь, день, сад.

Воспитатель: «Весенняя»?

Дети: Вода, лужа, капель, проталинка, река.

Воспитатель: «Весеннее»?

Дети: Облако, настроение, солнце, небо, утро.

Воспитатель: Придумайте определения к слову «весна». Какая она?

Дети: Тёплая, красивая, добрая, ранняя.

Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик

(вносит игрушку Солнечный зайчик).

Воспитатель: Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка расскажись!

Воспитатель: Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»

«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ….» И так далее.

Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.

Воспитатель: Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки.

(Дети выполняют графические упражнения на карточках)

/ / / / / / /

– – – –

~ ~ ~ ~ ~

Воспитатель: Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к …. (Айшат). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к … (Нариману). И так далее.

А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки?

Дети: Воробья, муравья.

Воспитатель: А из голубой? И т. д.

Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.

Отзыв на ООД по развитию речи

«Весенняя сказка»

в старшей группе

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии Тамила Мирзоевна использовала такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия.

Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной, она побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности. Гусейнова по возможности учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения.

Воспитатель МБОУ «Прогимназия №15» Алиева А. А.

Директор МБОУ «Прогимназия №15» Алимурадова Р. Э.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Весенняя пора» Цель: формировать умение составлять.

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель: Активизировать знания детей о весне. Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сказка о листочке" Автор: Майзенберг А. В., воспитатель МБДОУ №96 города Владикавказа.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам спешит» в старшей группе Проект по развитию речи на тему: «Сказка в гости к нам спешит» Старшая группа. Подготовила: воспитатель МБДО детского сад № 7 Перевезенцева.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весенняя сказка» Сценарий составила : Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 430» Цикина Т. Э. Дети под музыку забегают в зал, встают в рассыпную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД