Кузнецова Ольга
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по развитию речи во второй младшей группе на тему : «В гости к бабушке и дедушке»
Задачи:
Обучающие:
• расширить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
• совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные.
Развивающие :
• развивать у детей воображение, внимание, усидчивость, наблюдательность;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
• повышать речевую активность детей;
• способствовать развитию звуковой культуры речи.
Воспитательные:
воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных; игрушки (бабушка, дедушка, овощи, фрукты, 2 корзинки разного цвета, домик). Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; игры с игрушечными животными, с овощами и фруктами. Рассматривание картин из серии «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты».
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: С кем вы ездите в гости?
Ответы детей: Мы ездим в гости с мамой, с папой.
Воспитатель: А на чем вы ездите в гости?
Ответы детей: Мы ездим на автобусе, машине, троллейбусе.
Воспитатель: А хотите мы сегодня поедем в гости к бабушке и дедушке?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Железные избушки прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой ведет всех за собой.
Ответы детей: Поезд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, поезд состоит из паровоза и вагонов. Самый главный на поезде – это машинист, потому что он управляет паровозом.
Воспитатель: Дети, а давайте превратимся в поезд. Я буду машинистом, а вы вагончиками. Нам нужно дать сигнал к отправлению поезда. Ту-ту-ту (дети повторяют).
Артикуляционная гимнастика
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу.
Посмотрите, какой длинный поезд получился.
Поехали: «Ш-Ш-Ш».
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».
Выпускаем пар: «С-С-С».
Тормозим: «З-З-З».
Дети по музыку едут на поезде (ходьба змейкой)
Приехали к бабушке с дедушкой ( декорации: домик, бабушка, дедушка, кошка, собака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают бабушка и дедушка. Здороваются. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто сидит около бабушки (около дедушки?
Ответы детей: Около бабушки сидит кошка. Около дедушки сидит собака.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут во дворе у бабушки с дедушкой.
Дети называют животных и их детенышей (коза - козленок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросята) и рассматривают иллюстрации, с изображением животных и их детенышей.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных назвали. А как можно всех этих животных назвать одним словом?
Ответы детей: Домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Ответы детей
Воспитатель: Домашними их называют потому, что их разводят люди, кормят и защищают их люди, строят им жилища и заботятся о них.
Воспитатель: Ребята, а у бабушки с дедушкой есть большой огород и сад, в котором выросло много овощей и фруктов. Но они все перемешались, нам надо помочь им разобрать овощи и фрукты. В желтую корзину мы соберем фрукты, а в красную овощи.
Дети по музыку собирают овощи и фрукты, называют их, говорят сколько (один - много овощей, один - много фруктов).
Воспитатель: Молодцы ребята, а что бабушка приготовит из овощей? (Суп, салат) Из фруктов? (Компот, варенье)
Бабушка и дедушка благодарят детей за помощь.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш веселый поезд, поехали (под музыку дети возвращаются в детский сад).
Подведение итогов
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали?
-Что мы с вами делали в гостях у бабушки и дедушки?