Анна Саватеева
Конспект ООД по развитию речи «Военные профессии» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формирование представлений детей о военных профессиях.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Рассмотреть и провести беседу по картине «Три богатыря».
2. Формировать представление детей о празднике Дне Защитника Отечества (кому посвящен, когда его празднуют).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Военные профессии“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закрепить знания детей о военных профессиях, видах войск, предметов, которые необходимы тому или иному военному, посредством выполнения различных заданий.
Коррекционно-Развивающие :
Развивать :
1. Словесно-логическое мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.
2. Связную речью.
3. Согласовать существительных с прилагательными.
4. Склонение существительных по числам.
5. Умение пользоваться символами.
6. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1. Гордость за наших Защитников и любовь к родине.
2. Радость и удовольствие от выполненной работы;
3. Инициативность, желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
4. Уверенность в своих силах.
5. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование – интерактивная доска (презентация, флажок, предметные картинки военных профессий, карточки с заданиями. Конфеты в качестве призов.
Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии) : флажок, звездочки, смайлики пилотки, картинки с предметами по различным военным профессиям, картинки рода войск.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра «Военное приветствие»
Слайд 1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! «Ребята, какой у нас сейчас месяц? (ответы детей). А какие праздники бывают в феврале? (ответы детей). Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте?» (пожелание здоровья). Верно, с давних пор мы и стали при встрече желать друг другу здоровья и военные тоже желают друг другу при встрече здоровья, т. е. здравия. «Здравия желаю!» А давайте и мы с вами так же поздороваемся, но только при этом мы будем передавать друг другу флажок. Педагог на своем примере здоровается с детьми: «Здравия желаю, Артемушка!» и дети по кругу приветствуют друг друга.
II. Основная часть:
1. Постановка проблемы
Слайд2. Воспитатель читает загадку.
В сказках людям помогают,
От врагов Русь спасают!
Нет добрей и сильней
Русских трех. (богатырей).
/Следует краткий рассказ про богатырей/
Ребята, а как вы думаете, как назывались люди, которые защищали наши русские земли в далеком прошлом. (ответы детей).
Правильно богатыри. (Педагог включает презентацию).Слава об их подвигах идет и по сей день. Посмотрите, пожалуйста, на доску и вспомните, как зовут трех богатырей на картине. (Дети перечисляют). Слово богатыри не произошло от слова богатый, оно произошло от тюрокского «богатур»-воин, сильный, мужественный, непобедимый. Среди богатырей были и женщины, часто жены самих богатырей.
Слайд 3. Давайте вспомним по картине, как зовут троих богатырей на картине (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Обратите внимание как они одеты, какие на них доспехи. /Педагог с детьми рассматривают одежду и доспехи с детьм- слайды 4, 5.
Теперь у нас нет богатырей, которые бы защищали наши русские земли, но существуют специальные военные профессии для людей, чтобы защищать нашу Родину.
Гимнастика для глаз «Стрельба глазами» (ребята следят за игрушкой в руках воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а кто такие военные, что они делают, какой должен быть военный? На чем они работают? Но прежде, чем стать такими же сильными, отважными и умными, мы должны учиться, выполнять специальные задания. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо на нашей тумбочке в приемной. Давайте посмотрим от кого оно. О, да оно от богатыря Алексея Поповича (кто это). Что же он нам пишет?
«Здравствуйте, ребята. Кощей Бессмертный заколодовал нашу русскую армию и теперь она не может защитить нашу страну. Он сказал, что расколдовать ее я не смогу, а смогут только дети и только выполнив задания. Если они все правильно сделают, то армия снова сможет защищать нашу страну». Поможем? Для этого я предлагаю вам разделиться на команды. Назовите свои команды (педагог спрашивает, почему так называется профессия каждой команды и на какой военной технике люди работают). Предлагаю двум командам для начала немного размяться.
Физминутка «День Защитника Отечества»
Чудесный праздник в феврале (машем ручками друг другу)
Страна моя встречает (тянемся вверх)
Она защитников своих
(приседаем)
Сердечно поздравляет (поклон)
На суше (мельница, в небе (руки вверх, подпрыгивания)на морях (имитация плавания)
И даже под водою (зажимаем носики, опускаемся вниз)
Солдаты мир наш берегут (руки скрестили, наклоны вправо-влево)
Для нас, дружок, с тобою! (пальчик вверх на обеих руках).
Педагог вытягивает карточку с первым заданием
Слайд 6, 7, 8 Игровое упражнение №1. «Найди лишнюю профессию и объясни, почему»
(Презентация)
Педагог: Ребята, перед вами картинки с людьми с различными военными профессиями. Наша с вами задача заключается в том, чтобы выявить профессии, которые не относятся к военным. Педагог объясняет задание (лишний футболист, потому что футболист это не военная профессия).
Воспитатель хвалит детей и вручает командам за каждый правильный ответ звездочки.
Гимнастика для глаз «Вертолет» (ребята следят за игрушкой-вертолетом в руках воспитателя).
Педагог отдает звездочки командам и вытягивает карточку со вторым заданием
Игровое упражнение № 2 «Один- много»
Ребята, а сейчас я называть по профессии одного военного, а вы мне ответить, когда их много. Только отвечать надо быстро. Кто быстрее ответит, тот и заработает в свою команду звездочки.
Один моряк, а много… один капитан, а много…., один пограничник,а много …., один танкист, а много…
Воспитатель: Мне кажется надо немного отдохнуть.
Физминутка
«Раз, два, три»
Ровным строем мы идем. Раз-два-три! (марш на месте)
В барабаны звонко бьем! Раз-два-три! (имитируют стук в барабаны)
Мы летим, как вертолет. Раз-два-три! (пальчиками изображают пропеллер руки в стороны)
Поднимает вверх пилот. Раз-два-три! (медленно поднимают руки над головой, изображаем пропеллер)
Поплывем на корабле. Раз-два-три! (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены).
Нас качает на волне. Раз-два-три! (руки в прежнем полозжении, раскачивание из стороны в сторону).
Наши пушки метко бьют. Раз-два-три! (боксаирующие движения руками).
Нашей /Армии салют! Раз-два-три! (подпрыгивают, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).
Педагог вытягивает карточку с третьим заданием
Игровое упражнение №3 «В каких войсках служат военные»
Педагог подводит детей к доске.
Перед вами на доске висят картинки с изображением военных. Пока звучит музыка, вам надо взять со столов каждой из ваших команд специальные условные знаки, которые обозначают род войск этих военных : например, (педагог спрашивает у детей) «облако, небо-это какие войска (воздушные войска, трава-это (сухопутные) и море-это морские т. д.
Как только музыка закончится, вы прекращаете выполнять задание.
Вручает звездочки
Уверенна, что со следующем заданием я думаю, вы отлично справитесь:
Игровое упражнение №4 «Соотнеси предметы к каждой военной профессии»
А теперь пока звучит музыка, вам надо взять со столов каждой из ваших команд выбрать подходящие предметы и прикрепить к подходящей военной профессии. Как только музыка закончится, вы прекращаете выполнять задание.
Пальчиковая гимнастика «Буду защитником»
Подарите мне фуражку (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)
Сапоги и автомат (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших).
Стану воином отважным (сжатие кулачков)
Защитить вас буду рад! (разжатие кулачков)
Ребята, мы с вами большие молодцы, отлично справились с заданием и помогли Алеше Поповичу расколдовать нашу армию.
Но теперь пора и определить, какая команда выиграла. (Подсчет звездочек). Ребята, не расстраивайтесь, чья команда проиграла, ведь в кронце занятия вас ждет сюрприз.
III. Заключительная:
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что же случилось у нас на занятии. Кто написал нам письмо. Ребятки, давайте вспомним, чем же мы сегодня на занятии занимались (ответы детей) Для чего мы это делали.
Ребята, понравилось вам наше занятие?
Ребята, а кто такие военные, что они делают, какой должен быть военный? На чем они работают?
На столе лежат смайлики-пилотки (а что такое пилотка) предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было не понятно.
Ребята, вы такие молодцы –настоящие воины и герои и вы заслужили сюрприз (воспитатель раздает конфеты).