МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Военные профессии» для детей 5–7 лет

Анна Саватеева
Конспект ООД по развитию речи «Военные профессии» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Формирование представлений детей о военных профессиях.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Рассмотреть и провести беседу по картине «Три богатыря».

2. Формировать представление детей о празднике Дне Защитника Отечества (кому посвящен, когда его празднуют).

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Военные профессии“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о военных профессиях, видах войск, предметов, которые необходимы тому или иному военному, посредством выполнения различных заданий.

Коррекционно-Развивающие :

Развивать :

1. Словесно-логическое мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.

2. Связную речью.

3. Согласовать существительных с прилагательными.

4. Склонение существительных по числам.

5. Умение пользоваться символами.

6. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1. Гордость за наших Защитников и любовь к родине.

2. Радость и удовольствие от выполненной работы;

3. Инициативность, желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

4. Уверенность в своих силах.

5. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование – интерактивная доска (презентация, флажок, предметные картинки военных профессий, карточки с заданиями. Конфеты в качестве призов.

Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии) : флажок, звездочки, смайлики пилотки, картинки с предметами по различным военным профессиям, картинки рода войск.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Психокоррекционная игра «Военное приветствие»

Слайд 1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! «Ребята, какой у нас сейчас месяц? (ответы детей). А какие праздники бывают в феврале? (ответы детей). Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте?» (пожелание здоровья). Верно, с давних пор мы и стали при встрече желать друг другу здоровья и военные тоже желают друг другу при встрече здоровья, т. е. здравия. «Здравия желаю!» А давайте и мы с вами так же поздороваемся, но только при этом мы будем передавать друг другу флажок. Педагог на своем примере здоровается с детьми: «Здравия желаю, Артемушка!» и дети по кругу приветствуют друг друга.

II. Основная часть:

1. Постановка проблемы

Слайд2. Воспитатель читает загадку.

В сказках людям помогают,

От врагов Русь спасают!

Нет добрей и сильней

Русских трех. (богатырей).

/Следует краткий рассказ про богатырей/

Ребята, а как вы думаете, как назывались люди, которые защищали наши русские земли в далеком прошлом. (ответы детей).

Правильно богатыри. (Педагог включает презентацию).Слава об их подвигах идет и по сей день. Посмотрите, пожалуйста, на доску и вспомните, как зовут трех богатырей на картине. (Дети перечисляют). Слово богатыри не произошло от слова богатый, оно произошло от тюрокского «богатур»-воин, сильный, мужественный, непобедимый. Среди богатырей были и женщины, часто жены самих богатырей.

Слайд 3. Давайте вспомним по картине, как зовут троих богатырей на картине (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Обратите внимание как они одеты, какие на них доспехи. /Педагог с детьми рассматривают одежду и доспехи с детьм- слайды 4, 5.

Теперь у нас нет богатырей, которые бы защищали наши русские земли, но существуют специальные военные профессии для людей, чтобы защищать нашу Родину.

Гимнастика для глаз «Стрельба глазами» (ребята следят за игрушкой в руках воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а кто такие военные, что они делают, какой должен быть военный? На чем они работают? Но прежде, чем стать такими же сильными, отважными и умными, мы должны учиться, выполнять специальные задания. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо на нашей тумбочке в приемной. Давайте посмотрим от кого оно. О, да оно от богатыря Алексея Поповича (кто это). Что же он нам пишет?

«Здравствуйте, ребята. Кощей Бессмертный заколодовал нашу русскую армию и теперь она не может защитить нашу страну. Он сказал, что расколдовать ее я не смогу, а смогут только дети и только выполнив задания. Если они все правильно сделают, то армия снова сможет защищать нашу страну». Поможем? Для этого я предлагаю вам разделиться на команды. Назовите свои команды (педагог спрашивает, почему так называется профессия каждой команды и на какой военной технике люди работают). Предлагаю двум командам для начала немного размяться.

Физминутка «День Защитника Отечества»

Чудесный праздник в феврале (машем ручками друг другу)

Страна моя встречает (тянемся вверх)

Она защитников своих

(приседаем)

Сердечно поздравляет (поклон)

На суше (мельница, в небе (руки вверх, подпрыгивания)на морях (имитация плавания)

И даже под водою (зажимаем носики, опускаемся вниз)

Солдаты мир наш берегут (руки скрестили, наклоны вправо-влево)

Для нас, дружок, с тобою! (пальчик вверх на обеих руках).

Педагог вытягивает карточку с первым заданием

Слайд 6, 7, 8 Игровое упражнение №1. «Найди лишнюю профессию и объясни, почему»

(Презентация)

Педагог: Ребята, перед вами картинки с людьми с различными военными профессиями. Наша с вами задача заключается в том, чтобы выявить профессии, которые не относятся к военным. Педагог объясняет задание (лишний футболист, потому что футболист это не военная профессия).

Воспитатель хвалит детей и вручает командам за каждый правильный ответ звездочки.

Гимнастика для глаз «Вертолет» (ребята следят за игрушкой-вертолетом в руках воспитателя).

Педагог отдает звездочки командам и вытягивает карточку со вторым заданием

Игровое упражнение № 2 «Один- много»

Ребята, а сейчас я называть по профессии одного военного, а вы мне ответить, когда их много. Только отвечать надо быстро. Кто быстрее ответит, тот и заработает в свою команду звездочки.

Один моряк, а много… один капитан, а много…., один пограничник,а много …., один танкист, а много…

Воспитатель: Мне кажется надо немного отдохнуть.

Физминутка

«Раз, два, три»

Ровным строем мы идем. Раз-два-три! (марш на месте)

В барабаны звонко бьем! Раз-два-три! (имитируют стук в барабаны)

Мы летим, как вертолет. Раз-два-три! (пальчиками изображают пропеллер руки в стороны)

Поднимает вверх пилот. Раз-два-три! (медленно поднимают руки над головой, изображаем пропеллер)

Поплывем на корабле. Раз-два-три! (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены).

Нас качает на волне. Раз-два-три! (руки в прежнем полозжении, раскачивание из стороны в сторону).

Наши пушки метко бьют. Раз-два-три! (боксаирующие движения руками).

Нашей /Армии салют! Раз-два-три! (подпрыгивают, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).

Педагог вытягивает карточку с третьим заданием

Игровое упражнение №3 «В каких войсках служат военные»

Педагог подводит детей к доске.

Перед вами на доске висят картинки с изображением военных. Пока звучит музыка, вам надо взять со столов каждой из ваших команд специальные условные знаки, которые обозначают род войск этих военных : например, (педагог спрашивает у детей) «облако, небо-это какие войска (воздушные войска, трава-это (сухопутные) и море-это морские т. д.

Как только музыка закончится, вы прекращаете выполнять задание.

Вручает звездочки

Уверенна, что со следующем заданием я думаю, вы отлично справитесь:

Игровое упражнение №4 «Соотнеси предметы к каждой военной профессии»

А теперь пока звучит музыка, вам надо взять со столов каждой из ваших команд выбрать подходящие предметы и прикрепить к подходящей военной профессии. Как только музыка закончится, вы прекращаете выполнять задание.

Пальчиковая гимнастика «Буду защитником»

Подарите мне фуражку (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших).

Стану воином отважным (сжатие кулачков)

Защитить вас буду рад! (разжатие кулачков)

Ребята, мы с вами большие молодцы, отлично справились с заданием и помогли Алеше Поповичу расколдовать нашу армию.

Но теперь пора и определить, какая команда выиграла. (Подсчет звездочек). Ребята, не расстраивайтесь, чья команда проиграла, ведь в кронце занятия вас ждет сюрприз.

III. Заключительная:

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что же случилось у нас на занятии. Кто написал нам письмо. Ребятки, давайте вспомним, чем же мы сегодня на занятии занимались (ответы детей) Для чего мы это делали.

Ребята, понравилось вам наше занятие?

Ребята, а кто такие военные, что они делают, какой должен быть военный? На чем они работают?

На столе лежат смайлики-пилотки (а что такое пилотка) предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было не понятно.

Ребята, вы такие молодцы –настоящие воины и герои и вы заслужили сюрприз (воспитатель раздает конфеты).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» Дидактические игры по развитию речи для детей 5 - 6 лет с ТНР на тему "Стройка. Строительная техника. Строительные профессии" Составители:.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат»Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии» Тема: Военные профессии. Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Военные профессии» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Военные профессии» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД