Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»

Елена Семенова
Конспект ООД по развитию речи «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»

Задачи :

речевое развитие :

–– совершенствовать речь детей;

–– познакомить с формами постановки вопросов, вопросительными словами «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?»;

–– совершенствовать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма, серии картинок и из личного опыта;

социально-коммуникативное развитие :

–– формировать умение понимать и обозначать словом эмоциональное состояние;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р, Киплинга“» размещена в разделах

–– развивать эмпатию;

познавательное развитие :

–– развивать познавательный интерес, познавательную активность;

–– мотивировать детей к формулированию (постановке) вопросов;

–– способствовать пониманию того, что вопрос является средством получения новых знаний;

физическое развитие :

–– совершенствовать двигательные умения и навыки;

–– развивать координацию движений.

Предварительная работа:

познакомить детей с вопросительными словами, таблицей мнемосимволов;

показать за день до занятия мультфильм «Слоненок» (Союзмультфильм, 1967 год).

Ход ООД:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, Здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами смотрели мультфильм. Вспомните, как он назывался?

А полным предложением. (Дети отвечают.)

Правильно, мультфильм назывался «Слоненок». Он был снят по сказке английского писателя Редьярда Киплинга. Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма и затем побеседуем о нем. Будьте внимательны.

Воспитатель включает мультфильм «Слоненок» и воспроизводит его до момента, когда Слоненок решает уйти на берег реки от родственников. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: Ребята, что любил делать Слоненок?

Дети: Задавать вопросы.

Воспитатель: София, почему он любил задавать вопросы?

Дети: Ему было интересно, хотел узнать что-то новое.

Воспитатель: Ростик, а какой был слоненок?

Дети: любопытный

Воспитатель: Да, Слоненок был любопытным. Ему было интересно все вокруг.

Воспитатель: Как вы думаете, задавать много вопросов – это хорошо или плохо?

Дети: хорошо, плохо.

Воспитатель: Почему? А в каком случае плохо? (тихий час, обед)

А что мы, ребята, получаем, приобретаем, когда задаем вопросы и получаем на них ответы?

Дети: Знания!

Воспитатель: Правильно, если мы задаем вопросы и получаем на них ответы, мы приобретаем новые ….знания ….об окружающем мире. Скажите, почему тетушки и дядюшки Слоненка не отвечали ему?

Дети: Им было неинтересно. Они не хотели общаться, очень устали. Воспитатель: Все верно.

А сейчас мы поиграем в игру Слоненка.

физкультминутка «Прогулка Слоненка по Африке»

Дети встают со стульев. По показу или самостоятельно изображают животных, о которых рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Маленький Слоненок вышел погулять. У него были большие уши и маленький нос.

Дети показывают руками большие уши и маленький нос.

Воспитатель: Вдруг Слоненку встретился кто?

Дети: (бегемот)

Дети показывают руками, какой большой, как он открывал огромную пасть.

Воспитатель: А затем кто?

Дети: Страус!

Дети показывают, как Страус прятал голову в песок: наклоняют голову вперед, кладут на голову руки. Затем показывают, как он высовывал голову: поднимают голову, опускают руки, выпрямляют спину.

Воспитатель: А потом?

Дети: обезьяна

Дети показывают движения, имитирующие руками

Воспитатель: Звери обижали Слоненка, и он от них убежал.

(Дети бегают по кругу.)

Потом Слоненок устал и пошел отдыхать в укромное место.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Продолжаем работу по мультфильму, слушаем песню Слоненка. Слушаем внимательно.

Воспитатель включает 2-й фрагмент мультфильма, где Слоненок поет песню «Есть у меня шестерка слуг…». После просмотра фрагмента воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Какая шестерка слуг была у Слоненка?

Дети: слова, с которых начинаются вопросы.

Воспитатель: Давайте вспомним, с каких слов начинаются вопросы в песенке? – Кира, София

Дети: Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему? (показ картинки – вопроса, повесить на доску).

Воспитатель: Правильно, ребята.

На экране демонстрируется картинка из мультфильма «Слоненок», где Крокодил схватил Слоненка за хобот.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке с помощью слов «кто», «что», «когда», «где», «почему», «как»? Поможет вам в этом таблица с мнемосимволами. Как звучит вопрос? (указывать на определённую картинку).

Таблица с мнемосимволами

Воспитатель показывает таблицу с мнемосимволами. Дети отвечают, какое вопросительное слово означает каждый символ, а затем по очереди задают вопросы по картинке.

Примеры вопросов по картинке из мультфильма «Слоненок»

Кто изображен на картинке?

Кто тянет Слоненка за нос?

Что хочет сделать Крокодил?

Что в зубах у Крокодила?

Когда Крокодил схватил Слоненка за нос?

Где жил Крокодил?

Почему хобот у Слоненка стал длинным?

Что сказал Удав о пользе длинного носа?

Воспитатель отмечает в таблице с мнемосимволами слова,которые дети использовали в вопросах.

Воспитатель : Ребята, а с какими словами не получилось задать вопросы? (Выделяет мнемосимвол с этим словом, например, «как») Да, иногда сложно придумать вопрос по картине с каким-нибудь из этих слов. Попробуйте задать вопрос со словом «как» не по этой картинке, а из вашего опыта. Только задавайте такой вопрос, на который вы сами знаете ответ. Например, «Как нарисовать цветок?», «Как правильно одеться на прогулку?» (Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них.)

Экспрессивный этюд «Заинтересованный человек»

Воспитатель:Ребята, вы много задавали вопросов. Что вы при этом чувствовали?

Дети:Мы были любопытными, хотели получать знания, участвовать во всем, проявляли интерес.

Воспитатель:А как выглядит человек, которому что-то интересно?

Дети:Он внимательно слушает, смотрит.

Воспитатель:Правильно. Давайте покажем заинтересованного человека

(изображают заинтересованного человека).

Воспитатель: Молодцы. Но самое интересное лицо было у ….

Воспитатель: Ребята, потанцуем под песенку Слоненка.

Совместный Танец «Есть у меня шестерка слуг»

Звучит песня «Есть у меня шестерка слуг…» из мультфильма «Слоненок». Дети танцуют, повторяют за воспитателем движения и слова песни.

Воспитатель:

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Они по зову моему

Являются в нужде.

(Дети складывают руки у рта рупором.)

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

(Дети на каждое вопросительное слово загибают пальцы.)

Я их гоняю так и сяк

В ненастье, дождь и тьму,

Пять тысяч где, семь тысяч как,

Сто тысяч почему.

(Дети ритмично выполняют приседания.)

Садимся.

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Интервью». А кто знает, что такое интервью?

Дети: задавать вопросы и получать на них ответы

Воспитатель: А помогут нам наши карточки. Вы берете любую карточку с символом и задаете вопрос, который начинается со слова, которое обозначено на карточке, своему соседу или кому пожелаете.

Воспитатель подает карточки с мнемосимволами, ребенок по очереди берет одну карточку и задает вопрос.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с интервью.

Воспитатель: Мы помним, что Слоненок был любопытным, а есть в русском языке еще слово «любознательный». Как вы думаете, ребята, что оно означает?

Дети: Когда человек любит получать знания.

Воспитатель: Верно! А вы были сегодня любознательными? Что вам было интересно?

Дети делятся мыслями и эмоциями от занятия.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже было интересно вас спрашивать, слушать, играть и танцевать с вами! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

shema-3_at4as.pptx | 113,4 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у Снежинки» Конспект ООД по речевому развитию Образовательная область: социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снежинки». Возрастная группа:.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 - 5 лет.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» вместе с Мишкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область: развитие речи. Тема: «Курочка Ряба» вместе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» Конспект занятия по развитию речи В средней группе. «Поиграем вместе» Цель: - учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Цель занятия: Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 21:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД