Литвинова Людмила
Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки». Старшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В гостях у Снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- зимой –
- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме.
Дети садятся на свои места.
Беседа:
- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
- Как люди ласково называют зиму? (зимушка)
- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
- Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, серебристая, белая, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)
Посмотрите, у меня есть снежинки, я их подарю тому, кто отгадает мои загадки.
Отгадывание загадок:
Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Старик-шутник : на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз.)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лег.
(Снег)
Снег, морозы, холода.
Над рекою толща льда.
День короткий, ночь длинна
Это матушка-(зима).
- Молодцы!
Раздача снежинок.
Игра «Доскажи словечко»
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые. (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка. (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
- А теперь возьмите свои снежинки и вставайте в круг.
Динамическая пауза «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
Входит Снежинка
-Здравствуйте ребята, я Снежинка, услышала, как вы обо мне говорите и пришла к вам. Я хочу узнать, любители вы меня? И что вы обо мне знаете? Хорошо ли вы подготовились к зиме?
-А какие у вас забавы да игры зимой?
(Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.)
-Вот, у меня есть такие карточки (показывает)
Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой.
- Назовите предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
- Молодцы!
Упражнение "Закончи предложение"
Посмотрите, у меня есть картинка. Кто это? (показывает картинку с изображением снеговика)
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить. (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему. (снеговику).
Мы показали соседям нашего. (снеговика).
Мы играли с нашим. (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о. (снеговике).
Задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
- летом солнце греет, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
Задание «Назови ласково»
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например : снег-снежок)
- снег
- солнце
- лёд
- зима
Задание «Подберите похожие слова к словам»
Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);
Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).
Динамическая пауза «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Молодцы! Ну вы я вижу к зиме готовы, а что происходит в природе?
- Знаете ли вы, что происходит зимой с деревьями? Какие они?
(Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу?
(Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)
- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой.
(Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.)
- Молодцы! Теперь я уверена, что вы про меня все знаете.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).
- Ребята и взрослые, желаю вам не простужаться и не болеть в зимнее время. Будьте здоровы! До свидания!
Итог занятия
Воспитатель: - Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что мы делали?
- Что было трудно?
- Что вам понравилось?