МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

козбаева эльмира
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Развивать умение узнавать отдельные сказки по схемам;

• Активизировать речь;

• Учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

• Поддерживать интерес к сказкам

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Образовательные:

• Закрепление в речи названий сказок, их персонажей. Формировать умение детей узнавать сказку с помощью схемы.

Развивающая :

Развитие мышления на материале описательных схем, картинок, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к сказкам, к рассматриванию иллюстрации.

Материалы для работы: разрезные картинки с героями сказок (красная шапочка, волк и семеро козлят, теремок, дюймовочка, волшебная палочка, ковер самолет, мнемотаблицы по сказкам, книга «СКАЗКИ», сундук.

Предварительная работа: чтение сказок, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, знакомство с схемами, работа по схемам.

Словарная работа: Бессмертный, храбрый, щедрый, трудолюбивый.

Ход ООД:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Добрый день уважаемые гости!

Дети: - Здравствуйте! (хором)

Воспитатель: - Теперь давайте сядем на стульчики правильно (дети садятся на стулья).

Воспитатель. -Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

(Дети встают на ковер и закрывают глаза)

Воспитатель: Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

-Вот мы и прилетели! (Мотивация детей).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нём? Давайте посмотрим, что там лежит!

Воспитатель Ребята, посмотрите, здесь книга «СКАЗКИ». Ой, но что-то она не открывается.

Интересно! Может нам надо назвать сказки, тогда она откроется, и мы сможем ее почитать.

Назови сказку.

Сказку нужно назвать с помощью картинок. Да ведь это не простые картинки - это схемы, по ним можно узнавать сказку (работа с магнитной доской и схематической карточкой).

Звучит музыка

Появляется Баба-Яга (взрослый)

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Дети: Баба – яга!

Баба-Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Так вот почему у нас книга со сказками не открывалась! Нужно спасать сказочных героев! Верно, дети? (ответы детей) Пойдем с нами, Баба –Яга покажешь путь, поможешь нам.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

- Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая, Баба-Яга роняет листочки.

(Поднимаем, разглядываем.)

Воспитатель Дети, да это же картинки из книги с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот тогда и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

(Дети подходят к столу группам по 3-4 человека.

Дети собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.)

Воспитатель: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Воспитатель: Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

(Предлагает отправиться в сказку три медведя.)

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя, перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Воспитатель: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Кащей (Бессмертный)

Воспитатель: Как вы уже знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие.

– У меня есть волшебная палочка! Давайте с ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Воспитатель: Дети мы сегодня не просто побывали в сказке, мы сделали много добрых дел. Давайте посмотрим, может быть книга со сказками тоже расколдовалась.

Воспитатель: Ура! Книга открывается, и мы опять можем читать наши любимые сказки.

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

Звучит песня «Ковер самолет»

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети, а в какую страну мы летали?

Дети: В сказочную страну.

Воспитатель: - Каким сказочным героям мы помогли?

Дети: красная шапочка, волк и семеро козлят, теремок, дюймовочка.

Воспитатель: - А вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: (раздавая сладости) Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин, трудолюбивыми, как Золушка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД