Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Дерево, которое я посажу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать деревья родного края, передавая их характерные признаки.
Задачи:
- обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Дерево, которое я посажу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- учить детей передавать в рисунке разнообразные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстыми стволами, молодые деревья с тонкими ровными стволами, стройные, высокие и низкие деревья).
- способствовать развитию воображения, пространственного мышления;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к природе и бережное отношение к природным богатствам нашей Родины.
Материалы, необходимые для ОД: предметные картинки деревьев.
На каждого ребенка: альбомный лист бумаги, кисти, акварельные краски, стакан с водой, салфетки, простой карандаш, запись мелодии «Звуки природы, шум леса».
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник»: наблюдения в природе за деревьями,растущими на территории садика, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников, знакомство со схематическими изображениями дерева, чтение художественной литературы о деревьях и кустарниках: В. Бианки "Лесные домишки", "Синичкин календарь", М. Пришвин "Лесной шатер", Н. Н. Чарушина-Капустина "Лесная сказка" и др., разгадывание загадок о деревьях, кустарниках, дидактические игры и упражнения «Плоды и листья», «Части дерева», «Какой листик».
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- У меня в руках корзинка, которую нам передал старичок - лесовичок. А в корзинке загадки, которые нам нужно с вами отгадать.
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Белые овечки бегают по свечке. (Верба)
- В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Дуб)
- Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
- Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
- Как можно назвать все эти слова одним словом? (Деревья)
- Какие еще названия деревьев вам знакомы? (Дети перечисляют)
- Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные)
- Чем они отличаются? (Ответы детей)
- Какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)
- Чем похожи деревья между собой? (У всех деревьев есть корень, ствол, ветки, листья.)
2. Практическая работа.
- Какое дерево ваше самое любимое? Почему (Ответы детей)Расскажите интересное про ваше любимое дерево.
- Сажали ли вы вместе со своими родителями деревья? (Ответы детей)
- А хотелось бы вам посадить своё дерево? (Ответы детей)
- Нарисуйте и покажите своим родителям дерево, которое вы ходите посадить около своего дома. Дети рисуют.
3. Физминутка "Мы заходим с вами в лес"
Мы заходим с вами в лес
(Маршируем на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, разводим в стороны руки.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Наклоняемся вперёд три раза)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Прыгаем несколько раз.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Продолжаем рисовать.
4. Итоги ОД.
- Какую пользу приносит нам лес? (Ответы детей)
- А какую пользу можем мы принести лесу? (Сажать новые деревья, беречь уже посаженные)
Размещение работ на выставке.
- Мы сегодня много говорили о деревьях, лесе. Запомните, что деревья, лес - для птиц, животных, растений. Это богатство нашей Родины! И его надо беречь!
Спасибо за внимание и поддержку!