МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Селимова Имамат Сабировна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие : Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах. Сундук, билетики с заданиями, берлога. Экран, проектор.

Ход занятия

Приветствие гостей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театра пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

( Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)

Шапка красная на нем, издали горит огнем. Он устроился на сук, барабанит «тук» да «тук». (Дятел)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Почему медведь зимой спит»)

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Почему медведь зимой спит»)

Раз морозною зимой,

Вдоль опушки лесной,

Шёл медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Кто какую роль сегодня играл?

Что для вас было самым трудным на занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Занятие 1. «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От зернышка до булочки. Хлеб» Цель: формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Образовательные задачи: формировать умение обрабатывать землю,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Умелые дежурные» Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Умелые дежурные" (социально-коммуникативное развитие). Задачи: 1. Формирование понятия.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волк и семеро козлят» Цель: Научить основам личной безопасности Задачи: Обучающая: Учить детей правильно вести себя дома. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Ты и другие люди» Конспект ОД в подготовительной группе «Ты и другие люди» Задачи: Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб» Малькова Татьяна Петровна воспитатель МДОУ «Детский сад №86» Тема: «Хлебороб» Цель: познакомить детей с профессией «Хлебороб» Расширить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья» Задачи : • Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • Формировать у детей привычку.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Весёлый огород» Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 18:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД