Татьяна Жерлицина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Сохрани свое здоровье сам».
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
- знания детей о полезных и вредных продуктах;
- способствовать формированию у детей желания самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье;
- создать условия для привития любви к физическим упражнениям, самомассажу.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно –поисковая.
Ход ОД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
(Ответы детей)
- Здорово, ребята, я рада, что у вас хорошее настроение, и вы хотите быть крепкими и здоровыми.
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить
здоровье?
- Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- Давайте выучим с вами эти слова.
(Заучивание)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
В: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
(Садятся на коврик.)
- Давайте начнем с самого утра,
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Пальчиковая гимнастика: «Утречко».
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
В: Все проснулись, потянулись! Молодцы!
-А теперь поспешим на веселую
зарядку
Ритмическая гимнастика.
-Замечательно.
-Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?
(Дети проверяют свои мышцы.)
-Ребята, а вы знаете, сегодня утром к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так
хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот эту коробку.
Как вы думаете, что там лежит?
(Ответы детей)
-Возможно вы правы.
- Но, чтобы убедиться в этом, что нужно сделать?
(Ответы детей)
( Воспитатель достает из коробки по одному предмету: туалетное мыло, расческу, зубную пасту, зубную щетку и выясняет для чего нужны эти предметы, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма)
.
-Ребята, посмотрите, здесь лежит еще записка.
(Воспитатель читает записку).
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»
(Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, рассматривают).
- Что же здесь нарисовано?
(Ответы детей)
- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Как вы думаете, что же здесь произошло?
(Ответы детей)
-Я тоже так думаю
Дидактическая игра «Вредно -полезно».
(На столе два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные: морковь- шоколад, яблоко –конфета, молоко- печенье, творог- леденцы, сметана –зефир, масло- пирожное, кефир-мороженое).
В: Ребята, вспомните, какие полезные продукты вам дают в детском саду?
(Ответы детей)
-Верно. Я с вами согласна.
- И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти, развиваться, без которого любое блюдо кажется невкусным, это хлеб.
- Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».
- Ребята, а как еще можно укрепить здоровье?
(Ответы детей)
- Посмотрите на экран.
(Воспитатель с детьми рассматривают различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись)
- А сейчас послушайте.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых - настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоровым - прояви волю и терпение».
«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».
-Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.
(дети садятся на ковер, делают самомассаж)
- У вас отлично всё получится.
-Ребята я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
(Ответы детей)
-Вы правы.
-Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
-Доброго вам всем здоровья!
4. Рефлексия:
В: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать выражение лица человечка. Если вам понравилось занятие – улыбку, если не понравилось занятие – грусть.
(Дети рисуют на овальном листе).
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
- А грустные лица есть? С чем это связано?
(Ответы детей)
-Спасибо за твоё мнение. Здорово. Умнички!