Приложение МААМ

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР «Сохрани свое здоровье сам»

Татьяна Жерлицина
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

- знания детей о полезных и вредных продуктах;

- способствовать формированию у детей желания самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье;

- создать условия для привития любви к физическим упражнениям, самомассажу.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно –поисковая.

Ход ОД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

(Ответы детей)

- Здорово, ребята, я рада, что у вас хорошее настроение, и вы хотите быть крепкими и здоровыми.

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить

здоровье?

- Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- Давайте выучим с вами эти слова.

(Заучивание)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

В: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

(Садятся на коврик.)

- Давайте начнем с самого утра,

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Пальчиковая гимнастика: «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

В: Все проснулись, потянулись! Молодцы!

-А теперь поспешим на веселую

зарядку

Ритмическая гимнастика.

-Замечательно.

-Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

(Дети проверяют свои мышцы.)

-Ребята, а вы знаете, сегодня утром к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так

хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот эту коробку.

Как вы думаете, что там лежит?

(Ответы детей)

-Возможно вы правы.

- Но, чтобы убедиться в этом, что нужно сделать?

(Ответы детей)

( Воспитатель достает из коробки по одному предмету: туалетное мыло, расческу, зубную пасту, зубную щетку и выясняет для чего нужны эти предметы, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма)

.

-Ребята, посмотрите, здесь лежит еще записка.

(Воспитатель читает записку).

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»

(Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, рассматривают).

- Что же здесь нарисовано?

(Ответы детей)

- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Как вы думаете, что же здесь произошло?

(Ответы детей)

-Я тоже так думаю

Дидактическая игра «Вредно -полезно».

(На столе два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные: морковь- шоколад, яблоко –конфета, молоко- печенье, творог- леденцы, сметана –зефир, масло- пирожное, кефир-мороженое).

В: Ребята, вспомните, какие полезные продукты вам дают в детском саду?

(Ответы детей)

-Верно. Я с вами согласна.

- И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти, развиваться, без которого любое блюдо кажется невкусным, это хлеб.

- Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

- Ребята, а как еще можно укрепить здоровье?

(Ответы детей)

- Посмотрите на экран.

(Воспитатель с детьми рассматривают различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись)

- А сейчас послушайте.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых - настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоровым - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

-Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(дети садятся на ковер, делают самомассаж)

- У вас отлично всё получится.

-Ребята я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

(Ответы детей)

-Вы правы.

-Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

-Доброго вам всем здоровья!

4. Рефлексия:

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать выражение лица человечка. Если вам понравилось занятие – улыбку, если не понравилось занятие – грусть.

(Дети рисуют на овальном листе).

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(Ответы детей)

-Спасибо за твоё мнение. Здорово. Умнички!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР «Сохрани свое здоровье сам»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 20:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ТНР «Сохрани свое здоровье сам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жерлицина (УИ 1646306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД