МААМ-картинки

Конспект ОД по театрализованной деятельности «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Шамуратова Фарида Хайруллаевна
Конспект ОД по театрализованной деятельности «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект ОД по театрализованной деятельности на тему «Моделирование сказки «Заюшкина избушка», разыгрывание её сюжета» в средней группе.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи: Образовательные :

Публикация «Конспект ОД по театрализованной деятельности „Моделирование сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

- Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвет, форма, величина, отвечать на вопросы поискового характера, требующие умозаключения.

- Обучать детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.

- Дать представление детям о понятии «лубяная избушка», «деревянная избушка»

Развивающие: - развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету); Учить правильно произносить звуки, и подбирать рифму к словам

- развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные:воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки; оценивать нехорошие поступки; стремление помогать друг другу.

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, самостоятельный, практический.

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зайчиха – зайчонок, лисица-лисёнок и т. д.).

Учить правильно произносить звуки, и подбирать рифму к словам

Оборудование и материалы: книжка – сказка, конверты с моделями (условные заместители – геометрические фигуры разного цвета и размера) на каждого ребенка, фланелеграф на каждого ребенка. картинки с изображением героев

Ход ОД.

Дети на ковре стоят в кругу.

Восп: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети, восп: Встали дружно все мы в круг,Я – твой друг, и ты –мой друг,

Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

Улыбнёмся и гостям. Здравствуйте, мы рады вам!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?

Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза.

Включается спокойная музыка.

Вос-ль: под спокойную музыку говорит:

Тише, тише, тишина. Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея,В сказку дверь открыла. фея (вос-ль одевает плащ феи)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - фея.

Вы попали в сказочную страну.

Фея - воспитатель: Ребята,у меня в руках книга сказок. На нее налетел сильный ветер и унёс из книги героев сказки. Что же делать? Как вернуть в сказку сказочных героев?

Дети отвечают.

Восп-ль:Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены в сказку.

Вос-ль: первое задание- нужно отгадать загадки:

Лежит - молчит, Подойдешь - Заворчит.

Кто к хозяину идёт,Она знать даёт.

Вос-ль: Молодцы это - собака (на доску выставляется картинка с изображением собаки).

Вос-ль: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Вос-ль: Молодцы это - Волк (на доску выставляется картинка с изображением волка).

Вос-ль: Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,

А когда придёт весна, Просыпается от сна.

Вос-ль: Молодцы это - медведь (на доску выставляется картинка с изображением медведя)

Вос-ль: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы Уши больше головы? картинка с изображением зайца)

Восп-ль: Красная головка,Шелкова бородка,Утром рано встаёт,Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт. (Петушок)

Для того, что бы вернуть в сказку следующего героя, мы должны выполнить второе задание:

Артикуляционная гимнастика.

Звуки «Ш», «С»

Вос-ль: Летом, осенью, зимой. Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает?

Воспитатель: Из какой сказки все эти герои?. В какой избе жила лиса, а заяц?

Вос-ль: А что значит - «лубяная избушка», как вы думаете? (деревянная)

Вос-ль. Достает «чудесный мешочек» и предлагает ребенку достать содержимое

мешочка (два брё внышка: одно с корой, другое без коры). Предлагает детям потрогать, погладить брёвнышки. Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен,

чистеньких без коры, она бы называлась- деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с корой, то она бы называлась- лубяная.

Воспитатель : Почему то в книге сказок все равно не появляются картинки

Я поняла, нужно выполнить ещё одно задание. Выходите на лужок. Становитесь все в кружок.

Разминка «Звери шли на водопой».

(Восстановление дыхания)

Воспитатель: - А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели: «Ку – Ка – РЕ – КУ!» (выполняется два раза).

Дети садятся за столы.

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры

Вос-ль: Какие?

Вос-ль: Какого цвета?

Что нам заменят сказочных героев? Давайте договоримся. Для зайца, какой круг можно взять? (белый)

Вос-ль: Почему?

Вос-ль: А для лисы (оранжевый, почему?

Вос-ль: Для собаки (серый, почему?

Вос-ль: Для медведя (коричневый, почему? (ответ детей)

Вос-ль: Для петушка (красный, почему?

Вос-ль: Кроме разноцветных кружков, есть квадраты голубого и коричневого цвета? Для чего как вы думаете?

Вос-ль: Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать

. Вос-ль: предлагает детям продолжить рассказывать самостоятельно сказку.

Вос-ль: Молодцы. Вам понравилось рассказывать сказку с помощью геометрических фигур?

Воспитатель: Ребята, вот книга сказок и расколдовалась. Все герои вернулись на место.

Кто помог расколдовать книгу?

А теперь пора возвращаться в детский сад.

А Теперь давайте встанем, закроем глаза и я скажу волшебные слова:

«Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама

ветерком прохладным вея

в сказку дверь закрыла фея»

Вос-ль: Вам понравилось путешествие по сказке?. Из какой сказки мы возвращали героев?

А хотите проиграть конец сказки?

Выбираем Лису, Зайца и Петуха (Достаём фигурки из чудесного мешочка)

Театрализация отрывка из сказки

Воспитатель:Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети: Быть дружными, не обижать друзей!

Вос-ль: А за то - что вы такие молодцы, знаете хорошо сказку, хорошо ее

пересказывали, Фея вам оставила вот эти книгу в подарок (детям дарится книга со сказками).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по театрализованной деятельности «Моделирование сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД