наталья кичина
Конспект ООД по экологии «Снежинка в гостях у ребят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект огганизованной образовательной
деятельности в младшей группе
Цель: закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет белый;
из снега можно лепить куличики, пирожки, снежинки;
в тёплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может
получиться вода. Закрепить знание свойст и качествводы – холодная,
тёплая, грязная, чистая.
Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как
экономно расходовать воду.
Публикация «Конспект ООД по экологии „Снежинка в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке,
игры со снегом, купание куклы.
Материал:
- чашки с водой и снегом;
- бумажные снежинки;
- прозрачные сосуды с чистой водой;
- баночки с белой, красной, жёлтой краской;
- стаканы для проведения опытов;
- большая снежинка изфольги.
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Кичина Н. Н.
Долгопрудный Январь 2017 год
Ход:
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у
воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги,
и большая снежинка из фольги.
Воспитатель: дети когда вы сегодня утром шли в детский сад,
что у вас было под ногами?
Дети: сег.
Воспитатель: снег какой?
Дети: белый, пушистый.
Воспитатель: смотрите – ка, в гости к нам пришла Снежинка
и принесла подарки
(открывает волшебную коробочку,в ней снежинки из бумаги;
подбрасывает их вверх) Что делают снежинки?
Дети: летят.
Воспитатель: какие они?
Дети:лёгкие, пушистые, воздушные.
Дети читают стихи:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: какие снежинки?
Дети: белые.
Воспитатель: они настоящие?
Дети: нет, бумажные, игрушечные.
Воспитатель: а сейчас возьмите по 2 снежинки в ладоши и почитаем
стихотворение про Маринку.
Растаяли ваши снежинки?
Дети: нет
Воспитатель: а почему?
Дети: они не настоящие, поэтому и не тают в руках.
Воспитатель: а сейчас проведём ещё одие опыт с водой и снегом.
И снежинка нам поможет.
Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу.
Дети берут снег в руки, держат руки над тазиком.
Дети, открывают ладошки. (снега нет) Куда изчез снег?
Дети: растаял, превратился в воду.
Воспитатель: почему?
Дети: ладошки тёплые.
Воспитатель сливает с тазика воду в стакан. Это что получилось?
Дети: вода.
Воспитатель: дети можно пить эту воду? Почему?
Дети: потому что она грязная, её могут пить только звери, птицы,
деревья, цветы.
Снежинка : молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующиму столу, где стоит кувшин с водой.
Воспитатель. Открываем глазки. Что в кувшине?
Дети: вода.
Воспитатель: какая вода?
Дети: белая, прозрачная.
Воспитатель: сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, а другой – с белой.
Воспитатель: в каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в неё?
Дети: краску, молоко.
Воспитатель: молодцы. Снежинка вам говорит : «Спасибо». Она бы не догадалась.
В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
Дети: кипячёную, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка : молодцы!
Снежинка : а сейчас я вас угощу.
На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют водичку.
Воспитатель: какая по вкусу вода?
Дети: вкусная.
Воспитатель: а по цвету?
Дети: прозрачная.
Воспитатель:а сейчас давайте поможем снежинке укрыть снегом наше дерево.
Дети отрывают кусочки ваты и приклеевают на дерево.
Воспитатель и Снежинка : Молодцы.
Снежинка : Как хорошо у вас в гостях,
но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё и сновафокусы покажу. Досвидания!
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.