Получи документы

Конспект ОД по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

Гузель Набиуллина
Конспект ОД по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯУША» СЕЛА ТЕРСИ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в средней группе

«Вернем лесных жителей домой»

Составила: воспитатель

Набиуллина Гузель Фаритовна

с. Терси

2020 г.

Публикация «Конспект ОД по экологии в средней группе „Вернем лесных жителей домой“» размещена в разделах

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.

Цель:

дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Обучающие:

— приобщать детей к основам экологического воспитания.

— познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

— продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

— формировать представление о том, какое негативное воздействие может оказать человек на окружающую среду.

2. Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,

— способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

3. Воспитательные:

— формировать умение работать в коллективе;

— воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Оборудование: мультимедийный проектор, корзинки для мусора, пазл «Дупло», «Мед», «Муравейник», клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, добрый день. Я сегодня утром смотрела «Новости» по телевизору, и очень расстроилась. В передаче рассказали, что по каким-то непонятным причинам, из леса убежали все животные, птицы и насекомые! Лес теперь остался пустым и брошенным. Также сказали, что необходимо собрать команду умных, смелых и отважных ребят, чтобы найти всех пропавших жителей леса и вернуть их в родной дом. Ребята, как вы думаете, мы справимся с таким заданием?

Дети: да, справимся.

В. : Тогда скорее отправимся в лес, чтобы выяснить, в чем же дело! А поможет нам в этом ветерок. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»

В. : Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На экране панорама леса)

В. : Ребята, обратите внимание, в лесу какой-то непорядок. Что вы видите необычного на этой картинке?

Д. : На полянке всюду разбросан мусор.

В. : Верно. Как вы считаете, можно ли так поступать - мусорить в лесу?

Д. : Нет, мусорить нельзя.

В. : Скажите, почему?

Д. : В лесу будет грязно, некрасиво, животным будет сложнее найти себе пищу, трава и цветы перестанут расти под мусором.

В. : Все верно, ребята, ваши ответы меня очень порадовали. Действительно, нельзя оставлять за собой мусор в лесу. Давайте сделаем доброе дело и очистим лес от мусора. У меня с собой есть корзинки, на них обозначения, какой мусор положить в каждую корзинку. Вы поняли задание?

Д. Да, поняли. (Дети сортируют мусор.)

В. : А теперь вам приятно смотреть на нашу лесную полянку?

Д. : Да, теперь в лесу стало чисто и убрано.

В. : Послушайте, ребята, кажется, животные стали потихоньку возвращаться в лес! (звучит звук шелеста травы). А кто именно решил вернуться, вы узнаете, если отгадаете загадки.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Д. : Еж!

В. : Верно! Следующая загадка:

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?

Д. : Лиса!

В. : Умнички, и эту загадку отгадали. Слушайте последнюю:

В лесу темно, все спят давно,

Одна птица не спит:

На суку сидит, мышей сторожит.

Д. : Сова.

(В процессе отгадывания загадок, на экране по очереди появляются изображения ежа, лисы, совы).

В. : Превосходно! Давайте оглянемся по сторонам, и выясним, почему же еще животные и птицы могли покинуть лес? (на экране появляется изображение дерева с обломанными ветками). Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так?

Д. : На деревьях обломанные ветки, кто-то сломал ветки и повредил ствол дерева.

В. : Значит, как нельзя поступать с деревом?

Д. : Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

В. : ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?

Д. : Вода, солнце, посадка саженцев. И если увидели повреждение, то нужно обработать.

(Проводится интерактивная игра «Почини дерервце»)

В. : Молодцы, а теперь представим, что мы с вами превратились в деревья! (выполняется физкультминутка)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Садятся на корточки)

В. : Кажется, в лес хотят вернуться еще некоторые животные. А кто именно, мы узнаем, если выполним задание (дети собирают пазл с изображением предметов, связанных с некоторыми животными – дупло-белка, мед-медведь, муравейник – муравей. На экране по очереди появляются изображения белки, медведя, муравья, зайца).

В. : Отлично, ребята! Наш лес стал оживать, кажется, ему стало повеселее! Но только не пойму, откуда слышится плач? Кто же плачет? (звучит плач, все оглядываются, дети замечают изображение грустного зайца на экране)

Д. : Наверное, это плачет зайчик.

В. : Я тоже так думаю. Как вы догадались?

Д. : У него грустное, печальное лицо.

В. : (зачитывает письмо зайчихи с экрана) «Друзья, мне нужна ваша помощь! Мои маленькие зайчата гуляли на красивом лужку на другом берегу реки. Мост был хрупкий и сломался. Теперь малыши не могут ко мне вернутся. Помогите, пожалуйста!» Ребята, мама-зайчиха просит у вас помощи, вы справитесь?

Д. : Да.

В. : Им надо переплыть реку. С помощью чего можно переплыть эту воду?

Д. : С помощью лодки.

В. : Правильно, но у них нет лодок. Давайте поможем построить лодки для каждого зайчика.

Давайте присядем за столики и посмотрим, что у нас есть для того, чтобы им помочь.

Дети и воспитатель садятся за столы и рассматривают лежащие там цветную бумагу, клей, белую бумагу, ножницы и салфетки. Выполняется аппликация «Лодочка», воспитатель помогает детям, испытывающим сложности, выделяет самые аккуратные работы, хвалит каждого.

В. : Теперь, благодаря вам, зайчики смогут вернуться к своей маме! Зайчиха вас благодарит за помощь! (на экране меняется картинка грустной Зайчихи на веселую)

В. : Посмотрите на экран, ребята! Звери, птицы, насекомые вернулись в свой родной дом. Каким стал теперь лес?

Д. : Красивым, радостным, ярким, живым, веселым.

Рефлексия.

1. Кто помог лесу?

2. Что вы сделали для того, чтобы звери захотели вернуться в лес?

3. Как вы думаете, мы помогли природе?

В. : Ребята, мы помогли лесу вернуть его обитателей, и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей!»

А в знак благодарности за ваши добрые дела лесные жители дарят вам раскраску.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД