Гузель Набиуллина
Конспект ОД по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯУША» СЕЛА ТЕРСИ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Вернем лесных жителей домой»
Составила: воспитатель
Набиуллина Гузель Фаритовна
с. Терси
2020 г.
Публикация «Конспект ОД по экологии в средней группе „Вернем лесных жителей домой“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.
Цель:
дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Обучающие:
— приобщать детей к основам экологического воспитания.
— познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
— продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
— формировать представление о том, какое негативное воздействие может оказать человек на окружающую среду.
2. Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
— способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
3. Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе;
— воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Оборудование: мультимедийный проектор, корзинки для мусора, пазл «Дупло», «Мед», «Муравейник», клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, добрый день. Я сегодня утром смотрела «Новости» по телевизору, и очень расстроилась. В передаче рассказали, что по каким-то непонятным причинам, из леса убежали все животные, птицы и насекомые! Лес теперь остался пустым и брошенным. Также сказали, что необходимо собрать команду умных, смелых и отважных ребят, чтобы найти всех пропавших жителей леса и вернуть их в родной дом. Ребята, как вы думаете, мы справимся с таким заданием?
Дети: да, справимся.
В. : Тогда скорее отправимся в лес, чтобы выяснить, в чем же дело! А поможет нам в этом ветерок. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»
В. : Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На экране панорама леса)
В. : Ребята, обратите внимание, в лесу какой-то непорядок. Что вы видите необычного на этой картинке?
Д. : На полянке всюду разбросан мусор.
В. : Верно. Как вы считаете, можно ли так поступать - мусорить в лесу?
Д. : Нет, мусорить нельзя.
В. : Скажите, почему?
Д. : В лесу будет грязно, некрасиво, животным будет сложнее найти себе пищу, трава и цветы перестанут расти под мусором.
В. : Все верно, ребята, ваши ответы меня очень порадовали. Действительно, нельзя оставлять за собой мусор в лесу. Давайте сделаем доброе дело и очистим лес от мусора. У меня с собой есть корзинки, на них обозначения, какой мусор положить в каждую корзинку. Вы поняли задание?
Д. Да, поняли. (Дети сортируют мусор.)
В. : А теперь вам приятно смотреть на нашу лесную полянку?
Д. : Да, теперь в лесу стало чисто и убрано.
В. : Послушайте, ребята, кажется, животные стали потихоньку возвращаться в лес! (звучит звук шелеста травы). А кто именно решил вернуться, вы узнаете, если отгадаете загадки.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Д. : Еж!
В. : Верно! Следующая загадка:
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
Д. : Лиса!
В. : Умнички, и эту загадку отгадали. Слушайте последнюю:
В лесу темно, все спят давно,
Одна птица не спит:
На суку сидит, мышей сторожит.
Д. : Сова.
(В процессе отгадывания загадок, на экране по очереди появляются изображения ежа, лисы, совы).
В. : Превосходно! Давайте оглянемся по сторонам, и выясним, почему же еще животные и птицы могли покинуть лес? (на экране появляется изображение дерева с обломанными ветками). Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так?
Д. : На деревьях обломанные ветки, кто-то сломал ветки и повредил ствол дерева.
В. : Значит, как нельзя поступать с деревом?
Д. : Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
В. : ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?
Д. : Вода, солнце, посадка саженцев. И если увидели повреждение, то нужно обработать.
(Проводится интерактивная игра «Почини дерервце»)
В. : Молодцы, а теперь представим, что мы с вами превратились в деревья! (выполняется физкультминутка)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Садятся на корточки)
В. : Кажется, в лес хотят вернуться еще некоторые животные. А кто именно, мы узнаем, если выполним задание (дети собирают пазл с изображением предметов, связанных с некоторыми животными – дупло-белка, мед-медведь, муравейник – муравей. На экране по очереди появляются изображения белки, медведя, муравья, зайца).
В. : Отлично, ребята! Наш лес стал оживать, кажется, ему стало повеселее! Но только не пойму, откуда слышится плач? Кто же плачет? (звучит плач, все оглядываются, дети замечают изображение грустного зайца на экране)
Д. : Наверное, это плачет зайчик.
В. : Я тоже так думаю. Как вы догадались?
Д. : У него грустное, печальное лицо.
В. : (зачитывает письмо зайчихи с экрана) «Друзья, мне нужна ваша помощь! Мои маленькие зайчата гуляли на красивом лужку на другом берегу реки. Мост был хрупкий и сломался. Теперь малыши не могут ко мне вернутся. Помогите, пожалуйста!» Ребята, мама-зайчиха просит у вас помощи, вы справитесь?
Д. : Да.
В. : Им надо переплыть реку. С помощью чего можно переплыть эту воду?
Д. : С помощью лодки.
В. : Правильно, но у них нет лодок. Давайте поможем построить лодки для каждого зайчика.
Давайте присядем за столики и посмотрим, что у нас есть для того, чтобы им помочь.
Дети и воспитатель садятся за столы и рассматривают лежащие там цветную бумагу, клей, белую бумагу, ножницы и салфетки. Выполняется аппликация «Лодочка», воспитатель помогает детям, испытывающим сложности, выделяет самые аккуратные работы, хвалит каждого.
В. : Теперь, благодаря вам, зайчики смогут вернуться к своей маме! Зайчиха вас благодарит за помощь! (на экране меняется картинка грустной Зайчихи на веселую)
В. : Посмотрите на экран, ребята! Звери, птицы, насекомые вернулись в свой родной дом. Каким стал теперь лес?
Д. : Красивым, радостным, ярким, живым, веселым.
Рефлексия.
1. Кто помог лесу?
2. Что вы сделали для того, чтобы звери захотели вернуться в лес?
3. Как вы думаете, мы помогли природе?
В. : Ребята, мы помогли лесу вернуть его обитателей, и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей!»
А в знак благодарности за ваши добрые дела лесные жители дарят вам раскраску.