Папки-передвижки

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Такое полезное молоко»

Ирина Борисанова
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Такое полезное молоко»

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи.

Образовательные: Познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Дать представления о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности „Такое полезное молоко“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.

Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые стаканчики, пищевые красители, лимон, ватные палочки, жидкое мыло, утюг, кисточки, листы бумаги, клеенки, белые халаты, кастрюля, сито, пипетки, маленькие ложки, колокольчики.

Планируемый результат: Подвести детей к пониманию полезной ценности молока для организма человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили посылку из Простоквашино от Шарика. Давайте посмотрим, что в ней (в ней бутылка молока и письмо)

«Здравствуйте ребята! Мы с Матроскиным и дядей Федором живем в Простоквашино. У нас есть корова. Матроскин меня заставляет пить молоко, говорит, что оно полезное. Пожалуйста, напишите мне, на самом ли деле молоко такое полезное, как говорит Матроскин»

Ребята, как мы сможем узнать о полезных свойствах молока.

(из книг, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, проделать опыты)

Вы любите проводить опыты? Давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

(Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и эксперименты)

Чтобы все узнать о молоке, мы превратимся в ученых.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг

другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.

В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты.

Воспитатель предлагает занять места в лаборатории.

(в прозрачных стаканах налито молоко)

1. Какого цвета молоко? (белое)

2. Попробуйте перелить молоко из одного стакана в другой стакан - оно легко льется, значит, оно жидкое,

3. Положите в стакан с молоком ложку.

-Видите ли вы ее? почему? (оно непрозрачное)

-Понюхайте его, имеет ли оно запах (да, а теперь попробуйте его на вкус и скажите, имеет ли молоко какой – либо вкус (имеет запах и вкус) молоко сладковатое т. к. в молоке есть молочный сахар - лактоза

ИТОГ: молоко имеет цвет, льется, непрозрачное, имеет вкус и запах.

Воспитатель: Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых.

В молоке содержится много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество.

- В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть кальций – он укрепляет кости, волосы, зубы, нервную систему.

- В молоке есть витамины В2, А, С, Д. - для иммунитета, для укрепления зрения, для красоты кожи и ногтей.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов : сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое.

-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?

Белок, который есть в молоке, называется казеин - он и придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что в его молоке белка больше, чем у других животных.

То, что в молоке есть жир мы сейчас с вами можем доказать опытным путем.

«Узоры в молоке».

Воспитатель: У вас в тарелках налито молоко. С помощью пипетки капаем пищевой краситель в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? (ничего) Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, молока в центре и наблюдайте что происходит (краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры)

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

«Зашифрованное письмо»

Воспитатель: Ребята, с помощью молока можно писать тайные послания.

Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Подождем, когда надпись высохнет.

Физкультминутка «Корова»

«Му-му-му! – мычит корова. (Дети идут по кругу, показывают рога)

Забодаю Катю с Вовой. (Повороты вправо – влево)

Вы не пьете молоко? (Руки на поясе, выражение лица – сердитое)

Убегайте далеко!» (Дети разбегаются по группе)

А теперь нагреем лист утюгом. Что происходит? (изображение темнеет) молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? С помощью обычного и лимона мы проведем эксперимент.

Сворачивание молока под воздействием кислоты.

Воспитатель: В чайную ложку с молоком капнем лимонный сок. Посмотрите, что происходит? Под воздействием кислоты молоко сворачивается. То же самое происходит и внутри желудка.

Но молоко может свернуться и без кислоты, естественным путем.

Вчера мы поставили мы с вами банку молока в теплое место. Давайте, посмотрим, что получилось?

(молоко скисло, белок в молоке свернулся и получилась простокваша)

Из простокваши можно сделать творог.

«Получение творога»

Скисшее молоко надо ставим на огонь. При нагревании получаются белые сгустки. Чтобы отделить их от остальной жидкости, содержимое кастрюльки нужно процедить через марлю или сито. В результате процеживания останется густая масса, практически полностью состоящая из белка казеина – это творог.

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть исследователями?

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового из опытов вы сегодня узнали?

1. Молоко полезно для взрослых и детей.

2. В составе молока есть белок, жир, сахар, витамины, вода.

3. Из-за белка – казеина, молоко белого цвета.

Воспитатель: Я предлагаю написать письмо Шарику и рассказать о том, что мы узнали.

Ребята, кому было сегодня интересно – позвените в колокольчик, а теперь позвените, кому было скучно, а теперь позвените, кому было трудно?

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы, уходя?

Дети: До свидания!

Прошу снять халаты и из лаборатории вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Досуг по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Молоко — это не только полезно, но и интересно» Досуг по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колобок» Путешествие «Молоко – это не только полезно, но и интересно!».

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Открытая интегрированная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Цель: Закрепить и расширить.

Конспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группеКонспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления о воде, познакомить с новыми ее свойствами – увеличивает, бумага в воде намокает. Познакомиться.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Что такое воздух?» Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №1.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 Советского района Волгограда» Организационно-образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Такое полезное молоко»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД