Екатерина Свищ
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экспериментальной деятельности
«Эти удивительные камни»
для детей средней группы
Задачи:
- Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам, совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.
- Развивающие: Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.
Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности „Эти удивительные камни“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
- Воспитательная: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, художественное слово.
- Наглядные: презентация, посылка с камнями.
- Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Предварительная работа: чтение произведения «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Рассматривание детской познавательной энциклопедии. Рассматривание различных иллюстраций гор, камней.
Продуктивная деятельность :
- Экспериментирование «Какие бывают камешки»
- Коллективная аппликация «Аквариум с цветными камушками»
Оборудование:
Посылка с камнями, игровой персонаж Лунтик, оборудование для проведения исследовательской деятельности : лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, гвоздик, камни разной величины, одноразовая посуда, деревянный кубик, вырезанные «камушки» из цветной бумаги, клей, готовый из бумаги аквариум. Компьютерная презентация «Камни».
Ход ООД:
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся…
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и берёт посылку).
- Ребята! Кто это к нам стучится? (ответы детей)
(Предлагаю детям присесть на коврик и послушать Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку:
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужный лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять.
Кто дети загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)
(ответы детей)
Лунтик: Правильно! Вы, знаете, что я родился на луне? А луна это большой лунный камень. Но кроме него на нашей земле есть ещё много удивительных камней, знаю, что вы всё любите исследовать и рассматривать. В эту шкатулку я положил камушки, которые собирал по дороги в ваш детский сад.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим камни в посылке, а Лунтик послушает и посмотрим, как мы исследуем их.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, для чего нужны камни человеку? (ответы детей)
- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.
- Что вы слышите? Расскажите свое представление. (ответы детей)
Воспитатель:
1. Кто-нибудь из вас был на море?
2. Какой берег там был: покрытый камушками или песком?
3. Вы брали в руки камешки, рассматривали их?
Сегодня мы с вами, будем тоже рассматривать разные камни, и узнавать о них кое-что новое и интересное.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лабораторию и провести некоторые эксперименты. Сесть за стол.
(На столах на подносе лежат камни - по 2 на каждого ребенка) .
Воспитатель: Найдите на подносе морские камешки и положите на салфетку.
1. Что помогло узнать что это морские камешки?
2. Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них поверхность? (ответы детей)
Воспитатель: - Почему они такие? Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края.
Воспитатель: –А теперь предлагаю вам найти обычные камешки и рассмотреть. Что можно сказать об этом камне.
Дети: Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.
Воспитатель: - Постучите камень о камень, что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: - Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Так есть отличие между морскими и обычными камнями? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора – старушка,
До небес макушка
Её ветер обдувает,
Её дождик поливает,
Стоит гора, страдает, камешки теряет
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь.
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы!
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем исследовать наши камушки. Ребята! Подойдите к столу и встаньте вокруг него.
Воспитатель: Возьмите в руку камень и крепко сожмите его. Камень изменил форму? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Как вы думаете дерево тверже, чем камень? (ответы детей). Я возьму деревянный брусочек, молоток и гвоздь. Попробую в дерево вбить гвоздь. Получилось? (ответы детей). Теперь я попробую вбить гвоздь в камень. Я смогла забить в камень гвоздь? (ответы детей). Что произошло с гвоздем? (ответы детей). А что произошло с камнем? (ответы детей). А теперь предлагаю вам опустить камень в воду. Что произошло с камнем? (ответы детей) А теперь возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что с ним происходит? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А почему деревянный брусочек плавает? (ответы детей) Обратите внимание на камень, который находится в воде. Какой он? (ответы детей) Правильно, он мокрый. Сравните его с камнем на салфетке. Чем они отличаются? (подвести детей к выводу, что они отличаются цветом, мокрый камень более темный, чем сухой. Правильно!
Итак, с помощью различных экспериментов мы многое узнали о свойствах камней.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть и поиграть в игру с Лунтиком «Правильно-не правильно»!
1. Камень тонет в воде?
2. Камень прозрачный как стекло?
3. Камень легкий как пух?
4. Мокрый камень темнее, чем сухой?
5. Камень тянется в разные стороны как резинка?
6. Обычный камень шершавый, а морской гладкий?
7. Камень может плавать в воде как дерево?
8. Камень рвется как бумага?
9. Мокрый камень становится мягким?
10. Все камни одинакового размера?
Воспитатель: - Лунтик приготовил ещё один сюрприз для вас:
Презентация «В мире камня».
Воспитатель: - Да, красивые камни принёс нам Лунтик, недаром он их собирал. А что, ребята, давайте Лунтику подарок сделаем? Подарим аквариум с цветными камушками.
(Приглашаю детей за стол).
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ну вот, подарок для Лунтика готов, осталось его только подарить.
(Дарим аквариум с цветными камушками)
(Лунтик благодарит детей за подарок и уходит)
Дети встают в круг.
Итог:
1. Для чего нужны камни?
2. Где можно встретить, увидеть камни?
3. Итак, какие бывают камни?
Рефлексия:
1. Вам понравился наш эксперимент?
2. А что больше всего вам понравилось?
3. А что интересного вы узнали?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!