МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы

Екатерина Свищ
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

«Эти удивительные камни»

для детей средней группы

Задачи:

- Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам, совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.

- Развивающие: Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности „Эти удивительные камни“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Воспитательная: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Методы и приемы:

- Словесные: вопросы, художественное слово.

- Наглядные: презентация, посылка с камнями.

- Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Предварительная работа: чтение произведения «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Рассматривание детской познавательной энциклопедии. Рассматривание различных иллюстраций гор, камней.

Продуктивная деятельность :

- Экспериментирование «Какие бывают камешки»

- Коллективная аппликация «Аквариум с цветными камушками»

Оборудование:

Посылка с камнями, игровой персонаж Лунтик, оборудование для проведения исследовательской деятельности : лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, гвоздик, камни разной величины, одноразовая посуда, деревянный кубик, вырезанные «камушки» из цветной бумаги, клей, готовый из бумаги аквариум. Компьютерная презентация «Камни».

Ход ООД:

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся…

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и берёт посылку).

- Ребята! Кто это к нам стучится? (ответы детей)

(Предлагаю детям присесть на коврик и послушать Лунтика)

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)

(ответы детей)

Лунтик: Правильно! Вы, знаете, что я родился на луне? А луна это большой лунный камень. Но кроме него на нашей земле есть ещё много удивительных камней, знаю, что вы всё любите исследовать и рассматривать. В эту шкатулку я положил камушки, которые собирал по дороги в ваш детский сад.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим камни в посылке, а Лунтик послушает и посмотрим, как мы исследуем их.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, для чего нужны камни человеку? (ответы детей)

- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.

- Что вы слышите? Расскажите свое представление. (ответы детей)

Воспитатель:

1. Кто-нибудь из вас был на море?

2. Какой берег там был: покрытый камушками или песком?

3. Вы брали в руки камешки, рассматривали их?

Сегодня мы с вами, будем тоже рассматривать разные камни, и узнавать о них кое-что новое и интересное.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лабораторию и провести некоторые эксперименты. Сесть за стол.

(На столах на подносе лежат камни - по 2 на каждого ребенка) .

Воспитатель: Найдите на подносе морские камешки и положите на салфетку.

1. Что помогло узнать что это морские камешки?

2. Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них поверхность? (ответы детей)

Воспитатель: - Почему они такие? Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края.

Воспитатель: –А теперь предлагаю вам найти обычные камешки и рассмотреть. Что можно сказать об этом камне.

Дети: Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.

Воспитатель: - Постучите камень о камень, что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: - Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Так есть отличие между морскими и обычными камнями? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы!

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем исследовать наши камушки. Ребята! Подойдите к столу и встаньте вокруг него.

Воспитатель: Возьмите в руку камень и крепко сожмите его. Камень изменил форму? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Как вы думаете дерево тверже, чем камень? (ответы детей). Я возьму деревянный брусочек, молоток и гвоздь. Попробую в дерево вбить гвоздь. Получилось? (ответы детей). Теперь я попробую вбить гвоздь в камень. Я смогла забить в камень гвоздь? (ответы детей). Что произошло с гвоздем? (ответы детей). А что произошло с камнем? (ответы детей). А теперь предлагаю вам опустить камень в воду. Что произошло с камнем? (ответы детей) А теперь возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что с ним происходит? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А почему деревянный брусочек плавает? (ответы детей) Обратите внимание на камень, который находится в воде. Какой он? (ответы детей) Правильно, он мокрый. Сравните его с камнем на салфетке. Чем они отличаются? (подвести детей к выводу, что они отличаются цветом, мокрый камень более темный, чем сухой. Правильно!

Итак, с помощью различных экспериментов мы многое узнали о свойствах камней.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть и поиграть в игру с Лунтиком «Правильно-не правильно»!

1. Камень тонет в воде?

2. Камень прозрачный как стекло?

3. Камень легкий как пух?

4. Мокрый камень темнее, чем сухой?

5. Камень тянется в разные стороны как резинка?

6. Обычный камень шершавый, а морской гладкий?

7. Камень может плавать в воде как дерево?

8. Камень рвется как бумага?

9. Мокрый камень становится мягким?

10. Все камни одинакового размера?

Воспитатель: - Лунтик приготовил ещё один сюрприз для вас:

Презентация «В мире камня».

Воспитатель: - Да, красивые камни принёс нам Лунтик, недаром он их собирал. А что, ребята, давайте Лунтику подарок сделаем? Подарим аквариум с цветными камушками.

(Приглашаю детей за стол).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ну вот, подарок для Лунтика готов, осталось его только подарить.

(Дарим аквариум с цветными камушками)

(Лунтик благодарит детей за подарок и уходит)

Дети встают в круг.

Итог:

1. Для чего нужны камни?

2. Где можно встретить, увидеть камни?

3. Итак, какие бывают камни?

Рефлексия:

1. Вам понравился наш эксперимент?

2. А что больше всего вам понравилось?

3. А что интересного вы узнали?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Свищ (УИ 1988472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД