Папки-передвижки

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы

Екатерина Свищ
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

«Эти удивительные камни»

для детей средней группы

Задачи:

- Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам, совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.

- Развивающие: Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности „Эти удивительные камни“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

- Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Воспитательная: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Методы и приемы:

- Словесные: вопросы, художественное слово.

- Наглядные: презентация, посылка с камнями.

- Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Предварительная работа: чтение произведения «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Рассматривание детской познавательной энциклопедии. Рассматривание различных иллюстраций гор, камней.

Продуктивная деятельность :

- Экспериментирование «Какие бывают камешки»

- Коллективная аппликация «Аквариум с цветными камушками»

Оборудование:

Посылка с камнями, игровой персонаж Лунтик, оборудование для проведения исследовательской деятельности : лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, гвоздик, камни разной величины, одноразовая посуда, деревянный кубик, вырезанные «камушки» из цветной бумаги, клей, готовый из бумаги аквариум. Компьютерная презентация «Камни».

Ход ООД:

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся…

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и берёт посылку).

- Ребята! Кто это к нам стучится? (ответы детей)

(Предлагаю детям присесть на коврик и послушать Лунтика)

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)

(ответы детей)

Лунтик: Правильно! Вы, знаете, что я родился на луне? А луна это большой лунный камень. Но кроме него на нашей земле есть ещё много удивительных камней, знаю, что вы всё любите исследовать и рассматривать. В эту шкатулку я положил камушки, которые собирал по дороги в ваш детский сад.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим камни в посылке, а Лунтик послушает и посмотрим, как мы исследуем их.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, для чего нужны камни человеку? (ответы детей)

- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.

- Что вы слышите? Расскажите свое представление. (ответы детей)

Воспитатель:

1. Кто-нибудь из вас был на море?

2. Какой берег там был: покрытый камушками или песком?

3. Вы брали в руки камешки, рассматривали их?

Сегодня мы с вами, будем тоже рассматривать разные камни, и узнавать о них кое-что новое и интересное.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лабораторию и провести некоторые эксперименты. Сесть за стол.

(На столах на подносе лежат камни - по 2 на каждого ребенка) .

Воспитатель: Найдите на подносе морские камешки и положите на салфетку.

1. Что помогло узнать что это морские камешки?

2. Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них поверхность? (ответы детей)

Воспитатель: - Почему они такие? Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края.

Воспитатель: –А теперь предлагаю вам найти обычные камешки и рассмотреть. Что можно сказать об этом камне.

Дети: Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.

Воспитатель: - Постучите камень о камень, что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: - Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Так есть отличие между морскими и обычными камнями? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы!

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем исследовать наши камушки. Ребята! Подойдите к столу и встаньте вокруг него.

Воспитатель: Возьмите в руку камень и крепко сожмите его. Камень изменил форму? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Как вы думаете дерево тверже, чем камень? (ответы детей). Я возьму деревянный брусочек, молоток и гвоздь. Попробую в дерево вбить гвоздь. Получилось? (ответы детей). Теперь я попробую вбить гвоздь в камень. Я смогла забить в камень гвоздь? (ответы детей). Что произошло с гвоздем? (ответы детей). А что произошло с камнем? (ответы детей). А теперь предлагаю вам опустить камень в воду. Что произошло с камнем? (ответы детей) А теперь возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что с ним происходит? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А почему деревянный брусочек плавает? (ответы детей) Обратите внимание на камень, который находится в воде. Какой он? (ответы детей) Правильно, он мокрый. Сравните его с камнем на салфетке. Чем они отличаются? (подвести детей к выводу, что они отличаются цветом, мокрый камень более темный, чем сухой. Правильно!

Итак, с помощью различных экспериментов мы многое узнали о свойствах камней.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть и поиграть в игру с Лунтиком «Правильно-не правильно»!

1. Камень тонет в воде?

2. Камень прозрачный как стекло?

3. Камень легкий как пух?

4. Мокрый камень темнее, чем сухой?

5. Камень тянется в разные стороны как резинка?

6. Обычный камень шершавый, а морской гладкий?

7. Камень может плавать в воде как дерево?

8. Камень рвется как бумага?

9. Мокрый камень становится мягким?

10. Все камни одинакового размера?

Воспитатель: - Лунтик приготовил ещё один сюрприз для вас:

Презентация «В мире камня».

Воспитатель: - Да, красивые камни принёс нам Лунтик, недаром он их собирал. А что, ребята, давайте Лунтику подарок сделаем? Подарим аквариум с цветными камушками.

(Приглашаю детей за стол).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ну вот, подарок для Лунтика готов, осталось его только подарить.

(Дарим аквариум с цветными камушками)

(Лунтик благодарит детей за подарок и уходит)

Дети встают в круг.

Итог:

1. Для чего нужны камни?

2. Где можно встретить, увидеть камни?

3. Итак, какие бывают камни?

Рефлексия:

1. Вам понравился наш эксперимент?

2. А что больше всего вам понравилось?

3. А что интересного вы узнали?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

kamni_1b4ad.ppt | 4783,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» для детей средней группы
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД