Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой»

Галина Кочубеева
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой»

Конспект ООД по экспериментированию с водой в средней группе

Тема: «Сделаем воду чистой»

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, с понятием «фильтр».

- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

- Воспитывать чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе „Сделаем воду чистой“» размещена в разделах

- Активизировать словарь: бесцветная жидкость, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Материал:

- пластиковые стаканчики, тарелочки, одноразовые ложки, бумажные фильтры, воронки;

- фильтр для воды;

-соль, сахар, молоко, зелёнка;

- цветные шарики;

- иллюстрации: река, море, озеро, стакан, ведро, ваза;

модель-«Нельзя засорять воду в водоёмах»;

- игрушка Хрюша;

Ход ООД:

Воспитатель:

- Дети, я сегодня шла в детский сад и встретила Хрюшу. Он был очень грустный. Оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Степашка в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку. Вода стала грязной и непригодной для полива цветов. Успокоив Хрюшу, я пообещала ему помочь. Я пригласила Хрюшу к нам в гости. Давайте поможем ему. Расскажите Хрюше, что вы знаете о воде.

Воспитатель:

- Вода – это жидкость, её можно встретить в природе. Она течёт в реках, озёрах, морях и океанах. А кому нужна вода?

Дети:

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель:

- Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нужна людям, животным и всему живому: растениям, насекомым, рыбам. Вот поэтому нельзя засорять реки и озёра, моря и океаны. Всем нужна чистая вода. А что человек делает при помощи воды?

Дети:

- Пьёт, готовит, умывается, стирает, поливает растения, поит домашних животных.

Воспитатель:

- Молодцы. А куда её можно налить?

Дети:

- В стакан, в ведро, в вазу.

Воспитатель:

- Правильно. А ещё воду можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель:

- Давайте отправимся в нашу волшебную лабораторию и узнаем о свойствах воды. А, чтобы всё узнать о воде, надо внимательно смотреть, слушать воспитателя и друг друга и не забывать обо всём рассказывать.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию.

Воспитатель:

-А есть ли цвет у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

- Посмотрите, что в этих стаканах? (молоко, вода). Посмотрите, ребята, Какого цвета молоко? (Белого)

- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я отпущу в молоко шарики- ваша задача отгадать, какого цвета шарики я отпустила.

- Открываем глаза. Какого цвета шарики в стакане с молоком, вы можете сказать?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему? (Ответы детей) В стакане с водой мы можем увидеть какого цвета шарик? (Да) Почему? (Потому что вода прозрачная)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Дети, а как можно изменить цвет воды? Хотите узнать? Я предлагаю вам и Хрюше посмотреть, как это можно сделать.

Воспитатель добавляет в воду зелёнку.

- Что вы заметили? (поменялся цвет воды)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: возьмём и понюхаем стакан с молоком. А теперь понюхайте стакан с водой. Что вы заметили? (У воды нет запаха)

Вывод: у воды нет запаха.

- Интересно, есть ли у воды вкус? Возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Кислая?

Вывод: вода не имеет вкуса.

- Предлагаю взять баночки с солью или сахаром и положить в воду. Размешайте и попробуйте. У кого какая стала вода?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в него положили.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть:

- К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:

- Мы сегодня говорили о воде. Много о ней узнали. Но давайте поможем Хрюше, сделаем воду чистой. Как это можно сделать?

- Чтобы сделать воду снова прозрачной, её надо отфильтровать- пропустить через фильтр и очистить от частичек краски. Что для этого надо взять?

- Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. А если её нет, что надо взять? (Газету)

- Возьмём бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего отфильтруем загрязнённую воду. Что вы увидели?

- Спасибо, ребята, теперь Хрюша знает, как сделать воду чистой.

Дети самостоятельно выполняют опыт очистки воды. Воспитатель показывает покупной фильтр для очистки воды и напоминает детям, что таким фильтром можно пользоваться в домашних условиях.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

- Сегодня мы помогли Хрюше очистить воду и узнали свойства воды.

Хрюша благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность..

Конспект НОД по экспериментированию в I младшей группе Конспект НОД по проведению экспериментирования в первой младшей группе Цели. Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.

НОД по экспериментированию в средней группе «Жители «Цветочного» города в гостях у Знайки» Цель: - познакомить со свойствами воздуха Задачи: - обнаружить воздух; - доказать, что воздух занимает место; - выявить, что воздух обладает.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Дружи с водой» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого.

План работы кружка по экспериментированию «Маленькие почемучка» в средней группе План работы кружка «Маленькие почемучки» в средней группе Выполнила: Бичикова Т. А., воспитатель,1 квалификационная категория.

Занятие по развитию речи и экспериментированию с водой «Домик для капли» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Домик для капли» Предварительная работа: чтение произведений о значимости воды, проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Сделаем воду чистой»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД