Лучший педагог года

Конспект ООД «Поможем Федоре найти посуду»

Алла Кралевская
Конспект ООД «Поможем Федоре найти посуду»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поможем Федоре найти посуду»

Образовательная область: Познавательное развитие

Форма проведения: Квест – игра

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Поможем Федоре найти посуду“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательно - речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; видовых, родовых названий посуды; истории возникновения посуды и процесса преобразования её человеком.

Формировать умение детей классифицировать посуду по назначению; умение узнавать посуду, сделанную из разного материала, определять её свойства; сравнивать два предмета, находить признаки сходства и различия.

Дать детям знания о меде и процессе лужения.

2. Развивающие

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ, умение составлять описательный рассказ.

Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений, определений.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, умение изображать предметы посуды, используя невербальные средства выразительности.

Формировать самостоятельность, активность, умение оценивать правильность выполнения задания друг у друга.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Мультимедийное оборудование; план - схема путешествия; «остановки» : березка, лесная полянка, ёлка, пень, грибная полянка;5 конвертов с заданием, буквы Д, У, П, Л, О; д/игра «Путешествие по реке времени» (большие карты с изображением реки; набор маленьких карточек с изображением ложки, вилки, ножа, тарелки прошлого и нашего времени: каменная, деревянная, металлическая, современная); д/игра «Найди лишний предмет» (карточки с 4 полками, на каждой полке изображены 3 предмета посуды одного вида- кухонная, столовая, чайная, столовые приборы, а один предмет другого вида) ; кубик на гранях которого, нарисованы по два предмета посуды : тарелка мелкая и глубокая; кастрюля и сковорода; стакан и кружка; кухонный и столовый нож; чайник кухонный и заварочный чайник; две разные кружки; фломастеры, листы бумаги.

Ход ООД

Воспитатель: В круг скорее становитесь.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам пожаловали гости. Узнали кто это?

На экране появляется грустная Федора.

Воспитатель: Да, это Федора, но почему – то очень грустная. Давайте послушаем, что с ней случилось.

Федора : «Ребята, у меня большое горе, я очень плохо обращалась со своей посудой и она от меня убежала. Посуда спряталась в лесу, а мне оставила карту, на которой указан путь, по которому ушла посуда. Но я ничего здесь не пойму помогите мне, пожалуйста, найти мою посуду. Обещаю, что я больше никогда не буду обижать свою посуду».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Федоре, отыскать посуду? (да).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь скажите что будет, если не станет посуды?

Примерные ответы детей:

-Человеку не из чего будет есть и пить.

-Человеку не в чем будет готовить пищу.

-Человеку не в чем будет хранить продукты.

Воспитатель: как вы думаете, почему про посуду говорят, что она рукотворная?

Ребё нок: Я думаю, потому что посуда сделана руками человека.

Воспитатель: Почему говорят, воды не боится?

Ребё нок: Потому, посуду можно мыть водой, от воды она не портится, значит, посуда воды не боится.

Воспитатель: Как вы считаете, а посуда может разбиться?

Дети: Я считаю, что не всякая посуда может разбиться, металлическая не бьётся.

Разбивается стеклянная, фарфоровая, пластмассовая посуда.

Воспитатель: Посуда очень нужна и важна для человека. И поэтому нам надо поторопиться и скорее найти место, где прячется посуда Федоры.

Давайте рассмотрим карту.

(карта появляется на экране, дети рассматривают её и определяют начало пути)

Стрелки показывают путь, по которому нам идти. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий. За каждое правильно выполненное задание, будем получать букву. Затем из букв нужно сложить слово и мы узнаем, где спряталась посуда.

(В группе сделаны 5 «остановок» : березка, лесная полянка, ёлка, пень, грибная полянка, на каждой конверт с заданием и буквой).

Посмотрите на карту, куда нам идти?

Дети: Стрелка показывает направо к берёзке.

Воспитатель: Вот и конверт, посмотрим, что нам нужно сделать. Итак, первое задание – рассказать об истории возникновения посуды. Для этого мы поиграем в игру «Путешествие по реке времени».

Воспитатель: Вам нужно рассказать об истории возникновения

посуды?

Игра «Путешествие по реке времени»

(дети на реке выкладывают этапы появления разной посуды)

Воспитатель: А теперь расскажите, о том какая же была посуда.

(Составление рассказа по цепочке)

Примерные рассказы детей:

1. У древних людей не было посуды. Тарелкой им служили листья, плоские камни, скорлупа больших орехов, вилкой - острая палочка или рогатина, ложкой - две палочки, ножом - острые камни.

2. Потом они сделали посуду из камня. Но каменная посуда была очень тяжелая и неудобная.

3. И тогда человек вырезал посуду из дерева и научился её украшать узорами. Но деревянная посуда часто ломалась и портилась от огня, воды и солнца.

4. Когда люди научились плавить металл, они сделали металлическую посуду. Она прочная - не ломается, не бьётся, выдерживает высокие температуры.

5. Современную посуду делают из разного материала. Она красивая и удобная.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много подружек было у нашей посуды. А знаете ли вы, какой первый металл нашёл человек? Первым металлом, который нашёл человек в природе, была медь. Медь хорошо нагревалась, и из неё стали делать котлы, блюда, миски, кувшины. Но медная посуда имела неприятный и даже вредный привкус меди, поэтому эту посуду лудили, то есть покрывали оловом. Запомнили, из какого металла была сделана первая металлическая посуда?

Дети: Из меди.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и получаете первую букву (на экране появляется буква Д, дети называют её)

Воспитатель: Идём дальше, следующая остановка – лесная полянка.

(находят конверт с заданием и буквой).

Здесь игра «Найди лишний предмет». Ребята, как вы считаете на какие

группы по назначению можно разделить посуду?

Ребё нок: Я считаю, что её можно разделить на кухонную, столовую,

чайную и столовые приборы.

Воспитатель: Сейчас вам нужно на каждой полке с посудой, карточкой

закрыть лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Игра «Найди лишний предмет»

(дети садятся за столы, получают карточки, на которой нарисованы

4 полки с посудой)

Воспитатель: Какой лишний предмет на верхней полке?

Ребё нок: На верхней полке нет лишнего предмета, потому что кастрюля,

кухонный чайник, миска, сковорода - это кухонная посуда.

Воспитатель: Максим, посмотри на карточку Евы и скажи, правильно ли

она справилась с заданием. Какой лишний предмет у неё на нижней полке?

Ребё нок: На нижней полке у неё лишний половник, потому что он относится к кухонной посуде, а ложка, вилка и столовый нож - это столовые приборы.

Воспитатель: Какой предмет лишний на второй полке?

Ребё нок : на второй полке лишняя ложка, потому что ложка –столовый

прибор, а тарелка мелкая, тарелка глубокая и супница - это столовая посуда.

Воспитатель: Почему на третьей полке лишний дуршлак?

Ребё нок: Потому что он относится к кухонной посуде, а сахарница,

заварочный чайник, чашка с блюдцем чайная посуда.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и заработали ещё одну

букву, какую? (на экране появляется буква У, дети её называют).

Посмотрите на карту, куда дальше нам идти. (к ёлочке)

(находят 3 конверт с заданием и буквой)

Воспитатель: чтобы получить букву вам нужно сравнить 2 предмета посуды.

Поможет нам в этом волшебный кубик. Надо его подбросить и сказать волшебные слова:

«Кубик, кубик покрутись и картинкой повернись»

Какая картинка будет наверху эти предметы и нужно сравнить. Вначале нужно назвать общие признаки, а потом различия.

Игра «Волшебный кубик»

(Например, выпала картинка кастрюля и сковорода. Кастрюля и сковорода – это кухонная посуда, в них готовят пищу, они металлические. У них есть стенки, дно. Кастрюля высокая, желтая, у неё 2 ручки, а сковорода низкая, черная, у неё одна длинная ручка. В кастрюле варят, на сковороде – жарят).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, посмотрим, какую букву вы заработали? (на экране появляется буква П, дети её называют)

Продолжаем наше путешествие, что нам нужно дальше найти, посмотрите на карту? (дети -пень)

(находят конверт с заданием и буквой).

Воспитатель: Здесь вас ждёт очень интересное задание - вам нужно превратиться в разную посуду.

Игра «Море волнуется» (игра повторяется 2 раза)

( Воспитатель произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура посуды на месте замри». Пока воспитатель говорит, дети произвольно двигаются. Как только воспитатель замолкает, дети должны замереть в какой-нибудь фигуре посуды. После этого воспитатель «оживляет»посуду).

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, кого она коснётся, та посуда оживёт и заговорит.

Ребё нок: Я – чашка

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

( поза ребенка: приседает, одна рука на поясе)

Ребё нок: Ложку каждый уважает

Мною борщ и щи хлебают.

( поза ребенка: стоит, руки вверху, ладони сомкнуты над головой)

Ребё нок: Я чайник со свистком

Если чайник засвистел

Значит, чай уже вскипел

( поза ребенка:«надувает» живот, одна рук рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Воспитатель: Молодцы, замечательная у вас получилась посуда, и вы зарабатываете ещё одну букву

(на экране появляется буква Л, дети её называют)

Давайте посмотрим нашу карту, куда теперь нужно идти (дети – на грибную полянку)

(находят конверт с заданием и буквой)

Воспитатель: Вот и последнее задание – вам нужно нарисовать знаки, рассказывающие о правилах обращения с посудой.

Задание «Нарисуй знаки»

(дети рисуют знаки и рассказывают о них)

Воспитатель: А теперь покажите знаки и расскажите, какое правило обращения с посудой они обозначают.

Примерные ответы детей:

1. Этот знак говорит - каждый раз после еды нужно мыть посуду.

2. Посуду нужно аккуратно складывать в определённом месте.

3. Я придумала такой знак. Он означает, что горячую посуду нужно брать кухонными варежками или прихватками, чтобы не обжечься.

4. Посуда хрупкая и может разбиться, а осколками можно пораниться,

поэтому с посудой нужно обращаться осторожно.

5. Я нарисовал знак, который показывает - нельзя наливать в треснутую посуду горячее блюдо, потому что она может развалиться на части, а кипятком можно обвариться.

6. С ножом и вилкой нужно обращаться осторожно, чтобы не пораниться.

7. Нужно беречь посуду, потому что на её изготовление затрачивается труд

людей и она дорого стоит.

Воспитатель: Молодцы, вы придумали замечательные правила обращения

посудой.

Да, ребята с посудой нужно обращаться осторожно, её надо беречь и следить

за её состоянием.

(на экране появляется последняя буква О)

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, теперь давайте из букв

составим слово и узнаем, куда же спряталась посуда.

Дети составляют слово ДУПЛО.

На экране появляется Федора, дети к ней обращаются.

Дети: Федора, мы узнали, где твоя посуда – она прячется в дупле.

Федора : Спасибо вам ребятки. Я навела порядок у себя в доме, и больше не буду грязнулей, с посудой я буду очень хорошо обращаться, буду любить её. А теперь побегу скорее, заберу домой свою посуду.

Воспитатель: Вот, ребята и закончилось наше путешествие.

- Скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали?

-А, что нового узнали?

- Что интересного о посуде вы хотели бы рассказать дома?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

У вас сегодня всё получилось, потому что вы были дружными, внимательными и очень хотели помочь бабушке Федоре.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Федоре найти посуду»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД