Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания»

Елена Алтынбаева
Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание: совершенствуем навыки счета, умение определять пространственные направления относительно себя. Развиваем наблюдательность, внимание. Закрепляем знание геометрических фигур. Воспитываем стремление к знаниям.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов, в разном количестве, три карточки с изображением полочек на которых изображено различное количество предметов, колокольчик.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Поможем Незнайке выполнить задания“» размещена в разделах

Раздаточный: «коврики» с вырезанным геометрическим узором, геометрические фигура разного цвета для составления узора на «коврике», карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель приглашает детей поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

(Ладошки прижаты друг к другу, поочередно, подушечками пальцев,

постукиваем друг о друга. Затем пальцы скрещиваются и сжимаются).

Раздается стук в дверь, в гости к ребятам приходит Незнайка, в руках у него портфель.

- Здравствуй Незнайка, мы рады тебя видеть. У тебя в руках портфель, ты уже ходишь в школу?

- Нет, я только готовлюсь пойти в школу. Знайка задает мне разные задания, но некоторые из них я не могу выполнить. Вот я и решил прийти к ребятам, чтобы они мне помогли.

- Ребята, поможем Незнайке справиться с заданиями? (ответы детей)

Присаживайтесь на стульчики и мы внимательно рассмотрим в чем заключается задание с которым не может справиться Незнайка.

Проводиться игра «Магазин».

Вначале дети рассматривают, что лежит на полках, определяют количество предметов и их местоположение. Воспитатель задает вопросы.

Сколько полок в магазине у Лисички?

Что находится на нижней (второй, третей) полке?

Сколько самолетов на нижней полке?

Сколько чашек в магазине?

Что стоит слева от чашки?

Сколько в магазине неваляшек?

На какой полке они стоят?

Сколько пирамидок в магазине?

На какой полке они стоят?

Сколько больших пирамид, сколько маленьких?

Сколько машинок в магазине?

На какой полке они стоят?

Что еще есть в магазине?

- В магазин пришел Енот и купил своим деткам подарки.

Воспитатель меняет картинку на другую, где отсутствуют несколько предметов.

- Посмотрите внимательно и угадайте, что купил Енот. (дети называют недостающие предметы)

-На следующий день Лисичка опять выставила товар на полки, в магазин пришла Белочка, которая купила игрушки своим бельчатам.

-Посмотрите и угадайте, какие игрушки купила Белочка?

Незнайка хвалит детей и благодарит за помощь.

Проводится игра «Сосчитай сколько?». Незнайка показывает детям картинки с изображением различных предметов, под ними кармашки для карточек. Он пытается расставить карточки, соответствующие количеству предметов, но ошибается. Воспитатель предлагает помощь.

- Ребята, что надо сделать, что бы правильно расставить карточки?

- (Надо сосчитать количество предметов). Дети считают предметы и расставляют карточки.

Незнайка признается, что он устал. Проводится физкультминутка «Мы ногами топ, топ, топ».

Мы ногами топ, топ, топ, (топаем)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Мы плечами чик, чик, чик, (приподнимаем плечи)

Мы глазами миг, миг, миг, (мигаем)

Раз туда и два туда, (поворачиваемся вправо, влево)

Повернись вокруг себя. (поворачиваемся вокруг себя)

Воспитатель предлагает Незнайке посмотреть, как дети умею составлять рисунки из геометрических фигур. Проводится игра «Геометрическая мозаика». Дети сидя за столами, по образцу составляю рисунок из геометрических фигур. В конце игры воспитатель задает вопросы.

- Что ты составил?

- Какие геометрические фигуры ты использовал? (ответы детей)

- Ребята, вы хотите поиграть с колокольчиком? (ответы детей)

Проводится игра «Веселый круг». Дети стоят в кругу, воспитатель поочередно подходит к ребенку, просит закрыть глаза и звенит в колокольчик, задавая вопрос :

«Где звенит колокольчик?» Дети отвечают. (слева, справа, вверху,

внизу, впереди, сзади)

Незнайка подходит к отдельно стоящим столам и видит там «коврики» (карточки на которых вырезаны различные геометрическими фигуры, рядом наборы геометрических фигур и предлагает детям украсить «коврики».

Проводится игра «Укрась коврик». Дети подбираю геометрические фигуры по размеру прорезей. В заключении Незнайка хвалит детей, дарит им подарки и уходит.

Рефлексия.

-Ребята, для чего приходил к нам Незнайка?

- Как вы думаете, нам удалось помочь Незнайке?

- Какие задания мы выполняли?

- Вам было интересно?

-А теперь выберите смайлик вашего настроения и покажите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - Подарить детям.

Конспект НОД по обучению грамоте «Помоги Буратино выполнить задания Мальвины» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: решение проблемной ситуации: "Помоги Буратино выполнить задания Мальвины".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Мультимедийное пособие по речевому развитию для дошкольников «Помоги Маше выполнить задания» Мультимедийное пособие по речевому развитию «Помоги Маше выполнить задания» Цели: - развитие речи как средство общения; - закрепление представлений.

Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке» для детей старшей группы Развлечение «Поможем Незнайке» для детей старшей группы Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы Время проведения: 20-25 мин. Тема: «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД