Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке»

Наталья Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке»

Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи: - Подарить детям радость.

-Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-Познакомить детей с частями суток.

-Закрепить умение сопоставлять цифру и число (количество) в пределах 3.

-Закрепить понятие - широкий - узкий, короткий - длинный.

Оборудование: Кукла Незнайка. Ленточки разной длины и ширины.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Картинки с изображением частей суток. Карточки с изображением отдельных сказочных героев. Цифры до 3. Игрушки различной геометрической формы.

Под музыку дети входят в группу. Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними, ведь когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Незнайкой). Незнайка хочет посмотреть, как мы занимаемся, присаживайся Незнайка и смотри очень внимательно.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

«Повстречались»

-Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о

дружку и соединить кончики пальцев)

- Повстречались два щенка: "Ав-ав” (тоже безымянными пальчиками)

-Повстречались два жеребенка: ”И-го-го” (тоже средними пальчиками)

-Повстречались два тигренка: ”Р-р-р’’ (тоже указательными пальчиками)

- Повстречались два теленка: "Му-у!” (тоже большими пальцами)

-Покажи, какие у них рога, (указательные пальцы приложить к голове и

изобразить рога)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь угадайте загадку:

-Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать.

Дети: -Часы.

Воспитатель: - Правильно, ребята скажите, пожалуйста, для чего людям нужны часы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на часы и подумаем, какой они формы?

Дети: - Квадратной.

Воспитатель: - Молодцы. А что еще у нас на столе квадратной формы?

Дети: - Кубик.

Воспитатель: - Правильно, кубик квадратной формы. А что вы видите треугольной формы?

Дети: - Крыша у домика.

Воспитатель: - Молодцы, у домика крыша треугольной формы. А теперь найдите, пожалуйста, игрушку круглой формы.

Дети: - Мячик.

Воспитатель: - Хорошо, давайте теперь повторим данные геометрические фигуры.

Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник. Дети их называют.

Воспитатель: - Молодцы ребята, Незнайке очень нравится смотреть, как вы отвечаете, вы и его сейчас многому научите.

Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами немного поиграем в интересную игру. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, только будьте все очень внимательными.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: - Завтракаем мы утром, а ужинаем. ?

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Спим мы ночью, а делаем зарядку. ?

Дети: - Утром.

Воспитатель: - Делаем зарядку мы утром, а обедаем. ?

Дети: - Днем.

Воспитатель: - Солнышко светит днем, а луна. ?

Дети: - Ночью.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных частей суток, дети еще раз их называют.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Мы нашли в саду жука»

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь мы научим Незнайку находить узкую, широкую, короткую, длинную ленточки.

Варя найдет длинную ленту, а Аня короткую.

Никита узкую, а Петя широкую.

Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

Например: - Эта лента самая узкая.

Воспитатель: - Молодцы ребята, Незнайка многому у нас научился.

А давайте мы его еще научим считать и познакомим с цифрами.

Воспитатель: - Мира, посмотри, пожалуйста, на картинку, посчитай, сколько на ней сказочных героев? Найди среди цифр ту, которая тебе нужна.

Ребенок считает героев на картинке и находит данную цифру.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, показывая им цифры 1,2,3.

Дети сопоставляют цифру с количеством предметов на картинках.

Воспитатель: - Незнайке очень понравилось, как вы сегодня занимались и играли, я думаю, что теперь он будет с удовольствием приходить на наши занятия. Давайте мы с ним попрощаемся. Наше занятие закончилось, вы все были молодцы.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Земляничка» Тема: «Поможем Фее Математики» Виды.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект непосредственно.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Маша и Три медведя. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе МАША И ТРИ МЕДВЕДЯ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ Цель: 1. Закреплять название геометрических фигур и их особенностей. (нет углов, три четыре стороны, одинаковые стороны). 2. Закреплять.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в средней группе Занятие по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Поможем Незнайке» Цель. Усвоение воспитанниками пройденного материала, по формированию.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы Время проведения: 20-25 мин. Тема: «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД