Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики»

Марина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Земляничка»

Тема: «Поможем Фее Математики»

Виды деятельности : познавательная и игровая

Форма по количеству детей: подгрупповая (12 человек)

Учё т требований ФГОС:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Фее Математики“» размещена в разделах

Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (помочь фее починить волшебную палочку, выполнив ряд математических заданий).

Активизация субъективного опыта ребё нка : создания атмосферы заинтересованности ; проблемная ситуация ; использование наводящих вопросов ; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии)

Создание ситуации успеха: Оказание помощи при затруднении ; активизация положительных эмоций ; создание атмосферы дружелюбия ; создание условий для того, чтобы каждый ребёнок ответил правильно и ему это понравилось ; одобрение, поощрение, похвала, дифференцированная оценка детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещённом помещении. Продолжительность занятия не более 25 минут. Чередуются разные виды деятельности.

Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечает эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещён.

Соответствует возрасту и уровню развития детей.

Раздаточный: определение на свойства: резиновые шары, пластмассовые крышки, деревянные кубики. Карточки на составление задач. Счётные математические палочки. Карточки с цифрами от 1-10.

Демонстрационный: «Волшебная палочка, сундучок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для закрепления умения определять последующие и предыдущие числа,соседей числа от заданного. 2. Создать условия для развития связной речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

1Способствовать развитию логического внимания, мышления.

2. Способствовать развитию мелкой моторики.

3. Создать условия для развития ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Способствовать мотивации детей на включение в игровую деятельность.

2. Создатьусловия для развития умения доводить начатую работу до конца. 3Обеспечить условия для разделения на подгруппы и умения работать в команде. Ход НОД :

Эмоциональный настрой : Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем

-Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.

Влад! Кто у тебя стоит справа? Илья! Кто у тебя стоит слева? И т. д А теперь сделайте шаг вперед у кого имя из 4 букв? Молодцы! А теперь сделайте шаг назад у кого имя состоит из 5 букв?

Ребята, за руки возьмитесь, и друг-другу улыбнитесь.

Слайд Фея Математики Ребята посмотрите кого вы видите? На кого похожа? Что у нее в руках? (Палочка волшебная)Фея подарила нам волшебную палочку,чтобы у нас исполнились наши пожелания, но я ее включила, а палочка не работает, она сломалась, закончилась математическая энергия. (Педагог демонстрирует «Волшебную палочку», нажимает на кнопку, палочка не светится. Почему она не работает? Что нужно сделать? Как быть? (Ответы детей) Фея сообщила,что батарейку спрятал злой волшебник. Слайд на экране (Злой волшебник) Поможем Фее? Ну тогда отправляемся в путь. Слайд (Большая река) На пути большая река, как нам перейти реку? (Ответы детей – по мосту, а мост из чего из бревен.) Дети у нас есть бревна для мостика, что за цифры на бревнах? (Бревна от 1 до 15 чисел

-Дети, бревна у нас необычные,у каждого есть свой номер, вы сможите построить мостик?. –Ну что ребята, переходим речку.

-Ребята, вы справились с первым заданием, за это волшебник отдал две буквы (С. Н)

-Мы пока не знаем, что с ними делать, но наверное здесь зашифровано слово, где спрятана батарейка.

-Буквы мы будем составлять на магнитной доске. Ребята,а давайте поиграем с числовым рядом?

-кто из вас увидел бревна, которые стоят до третьего бревна (Правильно 1,2)

-А какие бревна стоят после десятого бревна?

-соседи бревна номер 3.

-Какое бревно стоит между брёвнами 13 и 15?

-Молодцы, мы поработали с этим мостиком, перешли и знаем порядковый номер.

-Ну а теперь ребята нам пора в путь.

Слайд (Дремучий математический лес)

-Ребята где мы с вами оказались. Мы не заблудимся в лесу?. А чтобы не заблудиться, нужно решить математические задачи (Коробка с предметами- дерево, резина, пластмасс)

-Ребята,попробуйте обьединиться в группы по свойствам этих предметов (Дети делятся на группы)

-Почему вы обединились с друг другом?

-Из чего сделаны ваши предметы? (Педагог спрашивает у каждой команды)

-Дети, посмотрите на лес, из каких лесных плодов можно составит задачи. (Ответы детей)

-По одному представителю от команды пройдите ко мне возьмите по конверту высыпите содержимое конверта на стол,что с ними можно сделать (Ответы детей-можно составить зад Задачи (ягоды,Орехи,Грибы)

Кто готов постройте домик готовности

-Чья команда готова?

Первая команда задаёт задачу второй команде, третья назначается экспертами и внимательно слушает правильный ответ. (Дети построили домики готовности)

-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача (Условие, вопрос, решения)

Решение задач

-Молодцы вы справились

И злой волшебник отдал нам ещё одну букву.

Слайд логическая полянка.

-А на пути у нас логическая полянка, нужно быстро ответить на вопросы.

Ребята,отгадаем с вами загадки-шутки Готовы? Поехали:

Сколько носов у трёх котов (3)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Какая цифра спряталась в слове семья(7)

Сколько пальцев на одной руке(5)

Сколько раз в году бывает день рождения(1)

Сколько глаз у любого из нас (2)

Сколько орехов в пустом стакане(0)

-Молодцы!Так как мы справились,

За это нам волшебник даёт ещё одну букву.

Слайд «геометрическое поле»

По всему полю разбросаны геометрические фигуры.

(Высыпаются геометрические фигуры на ковер)-Ребята,у нас тоже с вами получилось геометрическое поле –Берите по любому предмету и объединитесь в группы.

1 команда- 7 шаров или мячиков

2 команда- 5 кубов.

-Как называется фигуры которые собрали ваши команды.

-Ребята шар и куб это какие фигуры (Объёмные)

-А если их перенести на плоскость как они будут называться. (круг и квадрат)

-Ребята, поднимите руки, в какой команде больше геометрических фигур?

-А теперь поднимите руки, где меньше геометрических фигур (на сколько?)

-Поделитесь так чтобы в каждой команде стало поровну человек.

Ну вот наконец злой волшебник отдал нам последнюю букву

-Что ребята попробуем составить слово? (сундук)

Значит, что нам надо найти? (Ищем сундук)

Молодцы! Открывайте сундук и доставайте батарейку.

Починим волшебную палочку для феи.

-Ой, ребята, посмотрите! Волшебная палочку заработала.

-Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями.

А помогали вам в этом ваши знания и то, что вы дружелюбные и внимательные, сообразительные.

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

-Ребята, а что показалось вам самым трудным?

-Воспользуюсь случаем, наколдую-ка вам подарки за отличную работу. «Наколдовать смайлики веселые,грустные. -Кому из ребят понравилось занятие возьмите веселый смайлик,а кому было скучно возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке» Тема: «Роза из пластилина» Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка) Возрастная группа: подготовительная Цель: Закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Королевство математики" Цель: формирование мыслительных способностей у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Переполох в стране математики» «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Цель: Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – цилиндр; 2. Совершенствовать знания об объемных.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД