Получи документы

Конспект ООД «Поможем Винтику и Шпунтику найти потерянную деталь» на тему «Магнит»

Светлана Захарова
Конспект ООД «Поможем Винтику и Шпунтику найти потерянную деталь» на тему «Магнит»

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие: формировать представление о свойствах магнита посредствам проведения практических опытов.

Речевое развитие: развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментирования; обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические предметы, притяжение, полюса).

Публикация «Конспект ООД „Поможем Винтику и Шпунтику найти потерянную деталь“ на тему „Магнит“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: закреплять навыки взаимодействия в коллективе; развивать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение глав из книги Н. Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».

Беседы с детьми «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;

Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Магниты, железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, картон, стаканчики, скрепки.

Ход ООД

- Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо от Незнайки.

Дорогие ребята! В нашем цветочном городке переполох. Винтик и Шпунтик мастерят настоящую ракету, но не могут найти нужную железную деталь. Как им быстро её найти, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

(предположения детей).

- Ребята, а вы знаете, что такое магнит?

- Какое свойство есть у магнита? (ответы детей).

- Правильно, магнит притягивает железные предметы.

- Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию, где мы продолжим знакомиться с этим удивительным предметом.

- Ну вот, мы с вами очутились в лаборатории.

Дети присаживаются за столы

- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь?

Холодный, твердый, тяжелый.

- Как вы думаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Опыт 1 «Всё ли притягивает магнит

- У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим?

Ответы детей.

- Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Дети проводят магнитом над предметами.

- Расскажите, что вы делали? И что получилось?

- Какие предметы магнит не притянул?

- Почему?

- Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические.

Опыт №2. «Достать, не замочив рук»

- Ребята, действует ли магнит через другие материалы?

(предположения детей).

- Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

- Бросим скрепку в стакан с водой и попробуем достать ее, не замочив рук.

- Как это можно сделать?

Предположения детей

- Правильно, скрепку можно попробовать достать с помощью магнита.

- Двигаем магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды

Дети достают скрепку.

- Что же двигало скрепку?

- Правильно, магнитная сила. Магнитная сила проходит через пластик и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

- Ребята, благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Опыт 4 «Волшебный лабиринт»

- Ребята, у вас на столе лежат карточки с дорожками.

- Попробуйте по этим дорожкам при помощи магнита провести монетку через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

- Что происходит с монеткой?

- Монетка двигается.

- Почему так происходит?

- Магнит оказывает своё действие через картон.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра «Магнетизм».

- Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит притягивает предмет, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

- Ребята, давайте продолжим опыты с магнитом.

Опыт 5 «Намагниченные скрепки»

- Ребята, возьмите магнит, поднесите к нему скрепку. Скрепка притянулась. К скрепке поднесём вторую скрепку, она тоже притянулась, теперь третью. У нас образовалась цепочка из скрепок. Сейчас аккуратно возьмем пальчиками первую скрепку и уберём магнит.

- Что мы видим?

- Цепочка не порвалась.

- Почему?

Предположение детей

Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами.

Опыт №6. «Противоположности притягиваются»

Воспитатель приглашает одного ребенка к доске, дает ему в руки два магнита.

Ребенок берет магниты, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

- Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Воспитатель просит ребёнка, поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

-Так происходит, потому что магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться, либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать.

- У любого магнита два полюса : южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

- С какими свойствами магнита мы сегодня познакомились?

(Магнит притягивает железные предметы, магнитные свойства сохраняются в воде, магнит действует через плотные предметы).

- Вам понравилось проведённые опыты с магнитом?

- Какой опыт вам показался самым интересным?

- Ребята, чтобы Винтик и Шпунтик скорее нашли потерянную железную деталь, что вы теперь можете им посоветовать?

- Молодцы! Им нужно воспользоваться магнитом, так как он притягивает железные предметы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х летКонспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет Тема занятия: «Поможем гусенице найти своих детей»Возраст детей : 3 - года (первый год обучения) Цель занятия: выявление уровня освоения.

Конспект НОД для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста «Поможем куклам найти свои кубики» Цель: сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Образовательные задачи: Учить группировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Поможем белочке найти дом» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во 2 младшей группе «Поможем белочке найти дом» Цель: расширение у детей.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму» и игры с кубиками Никитина Программные задачи:1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем найти Колобка» Конспект занятия во второй младшей группе. ООС по развитию речи средствами театрализованной деятельности. «Поможем найти колобка» Мамайкина.

Конспект занятия «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Магнит» (средняя группа) Экспериментальный магнит Цель: развитие познавательной активности детей в процессе Знакомство со свойствами магнита. Задачи: образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Винтику и Шпунтику найти потерянную деталь» на тему «Магнит»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД