Лучший педагог года

Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет (1 фото)

Ирина Аршавская
Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет

Тема занятия

: «Поможем гусенице найти своих детей»

Возраст детей : 3 - года (первый год обучения)

Цель занятия: выявление уровня освоения программы по изобразительной деятельности детьми 3- х лет

Задачи занятия:

• Выявить уровень знания детьми цветов и их оттенков

• Выявить уровень овладения детьми работы кистью и карандашом;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности „Поможем гусенице найти своих деток“ для детей 3-х лет» размещена в разделах

• Выявить уровень овладения приёмами лепки пластилином (скатывание прямыми и круговыми движениями, защип)

• Выявить умение детей выполнять задание самостоятельно;

Выявить умение детей ориентироваться на плоскости листа

• Развивать в детях аккуратность при работе с красками и пластилином, умение организовать своё рабочее место и приведение его в порядок по окончанию выполнения задания;

• Воспитывать сострадание и желание прийти на помощь героям.

Оборудование:

• Оформленная доска (плоскостное дерево)

• Пластилин зелёного, красного, чёрного цвета

• Доски для лепки, стеки.

• Клеёнки, кисти для краски и клея.

• Клей.

• Гуашевые краски жёлтого, красного цвета.

• Чёрные фломастеры.

• Вырезанные формы яблока, плодоножки, листа.

Продолжительность занятия 15-20 минут.

Ход занятия:

1 этап: Организационный.

Педагог приветствует детей. Дети отвечают на приветствие и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

2 Этап: Вводная беседа мотивация к предстоящей работе,

рассматривание персонажа, выявление знания основных цветов и оттенков

Педагог обращает внимание детей на необычного гостя, (показывает им мягкую игрушку, разноцветную гусеницу, предлагает с ней поздороваться и внимательно рассмотреть, спрашивает у детей какого она цвета. (Дети здороваются с гусеницей, рассматривают. Называют цвета, в которые она раскрашена).

Педагог сообщает детям, что у гусеницы недавно появились маленькие зелёные гусенички. Но они такие резвые, что тут же расползлись в разные стороны. Мама гусеница просит найти их.

У детей спрашивают, куда могут уползти гусенички?

(Дети выдвигают предположение, что они проголодались) У гусеницы спрашивают, что любят кушать её детки, на что получают ответ, что они, любят есть жёлтые яблоки с красным бочком.

3 этап: Постановка задачи.

Педагог обращает внимание детей на силуэт дерева, на котором нет ни одного жёлтого яблока, и говорит о том, что гусенички приползут на него тогда, когда на нём созреют яблоки. Показывает ребятам белый бумажный силуэт яблока и спрашивает, какое оно? Затем предлагает раскрасить его в жёлтый цвет и сделать красный бочок.

(Дети отвечают на вопросы педагога и рассаживаются за столы, на которых лежат силуэты яблок и стоят красная и жёлтая краска)

4 этап: Выполнение задания по образцу.

Педагог показывает детям алгоритма действий:

- Положить силуэт яблока на клеёнку,

-взять кисть, опустить в баночку с водой, обмакнуть в красу,

- обвести силуэт яблока по краю, а затем закрасить середину,

- вымыть кисточку в воде, обмакнуть в красную краску и тычком обозначить красный бочок яблока,

- аккуратно поставить кисточку в воду и закрыть краски. (Дети выполняют работу по образцу)

5 этап: Лепка гусениц.

Педагог обращает внимание детей на то, что гусенички так и не появились, и чтобы помочь маме – гусенице, предлагает их слепить. Для этого необходимо взять кусок зелёного пластилина, раскатать его в столбик и разрезать стеком на равные части. Затем каждую часть раскатать круговыми движениями на доске в шарик. Затем каждый шарик соединить друг с другом по порядку. Гусеничке сделать усики и глазки. Чтобы они смогли быстро ползать, защипами обозначить лапки. (Дети выполняют задание после показа самостоятельно или с небольшой помощью педагога)

6 этап:Рисование круглого отверстия на яблоке фломастером.

У детей спрашивают, откуда могут выползти гусенички, и что останется на яблоке, если они его прогрызут? Педагог предлагает взять фломастер и в нижней части яблока нарисовать небольшой кружок. (Дети выполняют задание, а педагог следит, за тем, чтобы дети правильно держали фломастер).

7 этап: Работа с клеем. Наклеивание готовых форм.

У детей спрашивают, где растёт яблоко, и как оно держится на яблоне? Далее показывается плодоножка и листок, вырезанные из картона коричневого и зелёного цвета. Предлагается приклеить их в верхней части яблока (педагог показывает детям, как необходимо намазать клеем плодоножку и листок и куда приклеить). (Дети самостоятельно либо с помощью педагога выполняют задание)

этап №7: [/b]Итог занятия

Для того чтобы гусеница быстрее нашла своих деток, педагог предлагает посадить их на яблоки и яблоки прикрепить на яблоню. (Дети выполняют задание. Подходят к доске и прикрепляют яблоко с гусеницей к яблоне магнитом)

8 этап: Рефлексия.

Гусеница благодарит детей за помощь и предлагает каждому ребёнку дать имя гусенице, которую они сделали. У детей спрашивают, понравилось ли им занятие? Что понравилось больше всего, что вызвало затруднение. (Дети отвечают на вопросы.

Все прощаются с мамой гусеницей и маленькими гусеничками).

Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)Галина Гагарина Итоговое комплексное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем зайчонку» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад № 461 «Золотая рыбка» Конспект итогового.

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Цель: Показать знания детей о детском саде.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей» Цель: 1) Развитие умственных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Поможем Пугалу найти кролика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» П. БИОКОМБИНАТА ГОРОДСКОГО.

Конспект занятия «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия по изодеятельности «Поможем гусенице найти своих деток» для детей 3-х лет
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:48
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД