МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Это волшебное стекло»

Боротканич Ольга Васильевна
Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Это волшебное стекло»

Воспитатель Боротканич Ольга Васильевна

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей старшей группы. «Это волшебное стекло»

Цель: Познакомить со свойством стекла.

Задачи:

Обучающая:

Формировать умения выделять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой.

Развивающая :

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы „Это волшебное стекло“» размещена в разделах

Развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.

Воспитывать бережное отношение со стеклянными предметами.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметов сделанных из различных материалов;

Составление описательных рассказов.

Демонстрационный материал:

Изделия из стекла :

Тонкие и ребристые стаканы;

Розетки;

Вазочки;

Бутылочки;

Салатницы;

Разнообразные флаконы.

Письмо.

Раздаточный материал:

Бутылочка с водой;

Стаканчик ;

Методические приё мы:

Игровая ситуация;

Беседа-диалог;

Эксперимент;

Продуктивная деятельность детей;

Анализ;

Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Это письмо необычное, его прислала сама «Королева Стеклянной Страны».

(Воспитатель показывает конверт с письмом, достаёт письмо и читает его) :

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам «Королева Стеклянной Страны. Жители» моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети: «Спасибо», «Пожалуйста», «Доброе утро», «Здравствуйте», «До свидание».

Воспитатель: Вы назвали так много вежливых слов, что «Королева» наверняка разрешит нам попасть в её страну.

(Звучит музыка «Голубой вагон», дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.)

Воспитатель: Давайте скажем «Раз,два,три!»

(Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла : тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы и т. д.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, и просит назвать их.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему?

Дети: Они все сделаны из стекла.

Воспитатель: Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много.

Воспитатель: Интересно почему? Давайте узнаем это.

Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. И мы должны выполнить важное задание. Это помочь Королеве узнать, почему он может с вами играть только зимой.

Выполнение эксперимента

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на столах лежат игрушки от шоколадного яйца, прозрачные стаканы и бутылки с водой).

Воспитатель: Давайте опустим предмет – игрушку в стакан. Посмотрите, что в стакане?

Дети: В стакане лежит игрушка.

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что, стакан из стекла и он прозрачный.

Воспитатель: Где используют это свойства стекла – прозрачность?

Дети: Окна в зданиях, очки, линзы, аквариум, стёкла в машинах, часах.

Воспитатель: Стекло бывает прозрачное, а какое ещё бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

(Дети смотрят на стол видят изделия из цветного стекла).

Воспитатель: А для чего используют изделия из цветного стекла?

Дети: Синяя лампочка, коричневый пузырёк, зелёная бутылочка, голубая ваза, чёрные солнцезащитные очки, разноцветные стеклянные фигурки.

Воспитатель: Зачем делают цветные стеклянные изделия.

Дети: Предметы из цветного стекла красивые, красочные. Их используют для украшений помещений. Для защиты глаз. (солнцезащитные очки).

Воспитатель: А ещё тёмные пузырьки делают для того, чтобы увеличить срока годности лекарств, так как солнечный свет плохо проникает через тёмное стекло и не портит лекарства.

Воспитатель: Теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп,

(Дети хлопают в ладоши.)

Прыгают, как мячики:

Прыг – скок, прыг – скок.

(Прыгают.)

Весело хохочут:

Ха – ха – ха!

(Имитационные движения.)

Глазками моргают,

(Ритмично зажмуривают глазки.)

После отдыхают.

(Приседают.)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём в руки стекло. Какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, холодное, скользкое, ребристое, с бугорками.

Воспитатель: А если уронить предмет из стекла, что произойдёт?

Воспитатель: Будем проводить опыт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Потому что стекло хрупкое.

Воспитатель: Назовите изделие из стекла, в которое можно налить воду.

(Воспитатель предлагает налить воду в стакан)

Воспитатель: Пропускает ли стакан воду?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду можно налить воду

Воспитатель: А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы слышите?

Дети: Звук, звон.

Воспитатель: Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем

(Дети повторяют опыт.)

Фиксирование результатов

Воспитатель: Ребята, давайте назовём все свойства стекла :

Дети Стекло прозрачное;

Стекло может быть бесцветное или цветное;

Стекло хрупкое;

Стекло не пропускает воду, непроницаемое;

При постукивании издаёт мелодичный звук.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру.

Игра «Какой предмет?»

Воспитатель говорит, что предметы делают не только из стекла, но из других материалов. Предлагает поиграть в игру «Какой предмет?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет какой – либо предмет и материал, из которого он сделан. Ребёнок, возвращая мяч, называет, какой предмет. (Пузырёк из стекла – стеклянный)

Ложка из металла – металлическая.

Ложка из дерева – деревянная.

Ваза из глины – глиняная.

Ваза из стекла – стеклянная.

Машинка из пластмассы – пластмассовая.

Мяч из резинки- -резиновый.

Кораблик из бумаги – бумажный.

Линзы из стекла – стеклянная.

Поднос из металла – металлический.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Что нового и интересного мы с вами узнали?

Воспитатель: Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло»Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Фотоотчёт об участии детей в мастер-классе «Волшебное стекло» Я уже рассказывала об экологической своп-вечеринке в городе Зеленоградске.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Это волшебное стекло»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД