Лучший педагог года

Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы

Ольга Чильчигешева
Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы

Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы (в рамках проекта «Как я муху увидел»)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности «Прятки на весеннем лугу»

Задачи:

• Создать условия для исследования сенсорных качеств мира насекомых посредством мимикрии; (познавательное развитие);

• Создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной и изобразительной деятельности посредством интереса к созданию игры; (познавательное развитие);

Публикация «Конспект ОД „Прятки на весеннем лугу“ с детьми средней группы» размещена в разделах

• Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности; (познавательное развитие);

• Способствовать развитию творческих способностей посредством самостоятельного выбора вида изобразительной деятельности;(художественно-эстетическое развитие);

• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

• Стимулировать речевую активность посредством употребления слов, обозначающих качества, признаки и свойства предметов; высказывания детьми своих мыслей и предположений (речевое развитие);

• Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Ход образовательной деятельности

В группе организовано несколько столов для исследовательской, игровой, изобразительной деятельности

Воспитатель привлекает детей:

- Ребята, вы любите играть в прятки?

- Вы хорошо умеете прятаться?

- Что нужно сделать, чтобы вас не заметили? Ответы детей

- Дети очень любят играть в прятки, а кто еще умеет хорошо прятаться? Предположения детей.

Мотивировать детей к речевому общению, организуя диалог для проявления познавательного интереса.

В группе организован большой стол (дети должны иметь возможность сесть вокруг стола или свободно передвигаться). На столе разложены фотографии с мимикрией насекомых

- Вы видите кого-нибудь на картинках?

- Почему не заметили жука, бабочку?

- Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?

- Зачем им нужна такая окраска?

- Как могут спрятаться насекомые?

Воспитатель:

- Насекомые научились ловко прятаться от врагов. Зеленая окраска помогает кузнечикам стать незаметными среди травы. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков. Бабочки складывают крылышки и становятся похожи на лепестки цветов или листочки. От кого они прячутся? (условия для выражения детьми своих мыслей)

Стимулировать к самостоятельному установлению причинно – следственных связей.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с божьей коровкой:

- Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит.

- Почему божья коровка такая яркая? Где ей спрятаться?

- Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

- Как вы думаете, почему ее назвали коровкой?

- Воспитатель.

- Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что прятки для нас — это веселая игра, а для насекомых и животных это необходимость.

Основная часть

На столе незаконченный макет «весеннего луга» с насекомыми.

Воспитатель:

- А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки (предлагает поиграть в настольную игру).

Объясняет правила игры:

- По команде «Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть…» дети должны спрятать насекомых, до сигнала:

«Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

И звенит задорный крик:

- Чик-чирик и чик-чирик!»

Вылетает игрушка-воробей и ищет насекомых на полянке.

- Почему у нас не получилась игра?

- Что можно сделать, чтобы продолжить игру?

- Что нужно сделать, чтобы насекомые могли спрятаться?

Начав играть, дети обнаруживают, что не все насекомые могут спрятаться, потому что на поляне мало цветов, или они не подходят по размеру. Вместе с воспитателем решают, что на поляну нужно добавить цветы. Цветы должны соответствовать количеству, цвету и размеру насекомых.

Приготовлены столы для изобразительной деятельности на выбор детей (рисование, аппликация, пластилинография)

Воспитатель предлагает каждому выбрать насекомое, исследовать его (какого цвета, размера)

Обсуждает с детьми из чего и каким способом можно сделать цветок для насекомого.

Воспитатель подключается поочередно к работе каждого ребенка, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. При обсуждении дети определяются с выбором изготовления цветка.

Иследовательские действия детей: сравнивают, измеряют, раскрашивают с помощью красок, карандашей, пластилина, вырезают из цветной бумаги. Вместе с воспитателем дети обследуют, размещают цветы на «весеннем лугу» приходят к выводу, что в игру можно продолжить. Воспитатель предлагает дать название игре и продолжить ее, напоминая правила игры. Дети предлагают варианты названия игры и проигрывают ее.

Публикации по теме:

«В Весеннем лесу» сценарий весеннего праздника для детей 2-й младшей группы. «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» сценарий весеннего праздника для детей 2-й младшей группы Дети входят в зал под музыку. Слушают «щебетанье птиц». Рассматри-вают.

Конспект беседы с детьми средней группы «Театр»Конспект беседы с детьми средней группы «Театр» Цель:Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству Задачи: •.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прятки с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка детский сад «Росинка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поиграем с Каплей в прятки» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей 5 - 6 лет. Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение.

Педагогическая ситуация для старшей группы «На лугу» Педагогическая ситуация для старшей группы «На лугу». Автор: Лобасова Оксана Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке»Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке» ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к прогулке ЗАДАЧИ: Дать детям первые представления о весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы
Опубликовано: 14 июня 2017 в 18:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД