МААМ-картинки

Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»

Яковлева
Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»

Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»

Яковлева Альбина Ивановна

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;

• создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

• обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;

• создать условия для эстетического восприятия;

• способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

• создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

• создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.

Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное, коробочка для витаминов.

п/п Вид деятельности Последовательность деятельность (воспитатель) Предполагаемые ответы и действия детей

1. Эмоциональ-ный настрой (1 мин.)

- Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг

Дети улыбаются, повторяют слова

Здороваются

2. Отгадывание загадки

(1 мин.) Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Зимой

3. Беседа

(2 мин.) Ребята, какое сейчас время года?

А как мы зимой одеваемся?

А почему тепло одеваемся?

Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу?

А какие это животные?

А почему этих животных называют дикими?

Вспомните, кто у нас меняет шубку зимой?

Может мы встретим его в лесу? Начнём собираться в дорогу?

В лесу холодно зимой, поэтому одеваемся тепло

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Время года зима

Тепло, одевают теплую куртку, варежки

Холодно, идёт снег.

Дует холодный ветер

Волка, лису, зайца

Дикие

Дикие животные живут в лесу.

Зайка

Да

Выполняют движения по ходу текста и повторяют слова

4. Прогулка в лес

(2 мин.) Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес?

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся. (Под музыку с бубенцами поехали)

Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес. Ребята, что вы видите на полянке?

Какие они?

Сколько их?

Какого они цвета? Ребята, а что лежит на ёлках?

Сколько на дереве снежинок?

Какие снежинки?

На машине, на санках, на лыжах

Ёлочки, деревья

Зелёные, колючие, большие и маленькие. Много Зелёного

Снег, снежинки

Много

Белые, пушистые, легкие, воздушные

5. Игровое упражнение на развитие положительных эмоций

(1мин.) Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки

Серебрятся и блестят

Белые пушинки. Берут по одной снежинке в руку снежинку и повторяют слова.

6.

Исследовательская деятельность (3 мин.)

Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка

А что можно лепить из снега?

Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?

А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

А откуда появилась вода?

А почему снег тает на ладошке?

Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Подходят к елочке, смотрят снег

Снеговика, снежки.

Снег холодный, мягкий, белый.

Водичка капает

Из снега, снег растаял

Ладошка тёплая, а снег холодный. В группе тепло.

Руки замерзли

7. Дыхательная гимнастика

(30 сек.) «Греем руки». Исходная позиция стоя или сидя руки согнуты в локтях, к ладошками внизу выдох на руки. Повторяют за движениями воспитателя.

.

8. Создание проблемной ситуации

(2 мин.) Кто-то плачет. Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Хотите узнать, кто это?

Ребята, кто это?

Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

- А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

- Разве можно есть снег, ребята?

- А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

- Ребята поможем зайчихе? - А из чего же можно слепить витамины?

Кто-то плачет

Да

Дети находят игрушку зайчиху под елочкой

Заяц, зайчик, зайчиха

Зайчиха.

Нельзя. Можно заболеть.

Да, поможем.

Из пластилина, из солёного теста.

9.

Художествен-но-эстетическое развитие (лепка)

(3 мин.)

Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленым тестом.

Напомним приё м лепки: от кусочка солёного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

- А теперь витамины нужно сложить в коробочку. (Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

10. (2 мин.)

- Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть.

«Зайка серенький сидит»

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.

- Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

- А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята.

Зайчиха Ребята, а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает.)

Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки.

(под музыку с бубенцами) Дети встают в кружок (под музыку) :

дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.

Трут ладошку о ладошку. Прыгают Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Прощаются с зайцем

Встаем парами и под музыку возвращаемся в группу.

11. Подведение итогов (2 мин.)

- Ребята кому мы с вами сегодня помогли?

- Что мы ещё делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что показалось трудным?

- Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. И зайчиха оставила нам угощение.

Зайчихе, зайчатам.

Лепили витамины для зайчат.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД