Яковлева
Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»
Яковлева Альбина Ивановна
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
• создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
• создать условия для эстетического восприятия;
• способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
• создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
• создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
• Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
• Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
• Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
• Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
• Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное, коробочка для витаминов.
№
п/п Вид деятельности Последовательность деятельность (воспитатель) Предполагаемые ответы и действия детей
1. Эмоциональ-ный настрой (1 мин.)
- Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг
Дети улыбаются, повторяют слова
Здороваются
2. Отгадывание загадки
(1 мин.) Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Зимой
3. Беседа
(2 мин.) Ребята, какое сейчас время года?
А как мы зимой одеваемся?
А почему тепло одеваемся?
Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу?
А какие это животные?
А почему этих животных называют дикими?
Вспомните, кто у нас меняет шубку зимой?
Может мы встретим его в лесу? Начнём собираться в дорогу?
В лесу холодно зимой, поэтому одеваемся тепло
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Время года зима
Тепло, одевают теплую куртку, варежки
Холодно, идёт снег.
Дует холодный ветер
Волка, лису, зайца
Дикие
Дикие животные живут в лесу.
Зайка
Да
Выполняют движения по ходу текста и повторяют слова
4. Прогулка в лес
(2 мин.) Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес?
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся. (Под музыку с бубенцами поехали)
Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес. Ребята, что вы видите на полянке?
Какие они?
Сколько их?
Какого они цвета? Ребята, а что лежит на ёлках?
Сколько на дереве снежинок?
Какие снежинки?
На машине, на санках, на лыжах
Ёлочки, деревья
Зелёные, колючие, большие и маленькие. Много Зелёного
Снег, снежинки
Много
Белые, пушистые, легкие, воздушные
5. Игровое упражнение на развитие положительных эмоций
(1мин.) Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки
Серебрятся и блестят
Белые пушинки. Берут по одной снежинке в руку снежинку и повторяют слова.
6.
Исследовательская деятельность (3 мин.)
Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка
А что можно лепить из снега?
Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?
А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
А откуда появилась вода?
А почему снег тает на ладошке?
Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.
Подходят к елочке, смотрят снег
Снеговика, снежки.
Снег холодный, мягкий, белый.
Водичка капает
Из снега, снег растаял
Ладошка тёплая, а снег холодный. В группе тепло.
Руки замерзли
7. Дыхательная гимнастика
(30 сек.) «Греем руки». Исходная позиция стоя или сидя руки согнуты в локтях, к ладошками внизу выдох на руки. Повторяют за движениями воспитателя.
.
8. Создание проблемной ситуации
(2 мин.) Кто-то плачет. Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Хотите узнать, кто это?
Ребята, кто это?
Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Ой ребята она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
- А как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег
- Разве можно есть снег, ребята?
- А чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
- Ребята поможем зайчихе? - А из чего же можно слепить витамины?
Кто-то плачет
Да
Дети находят игрушку зайчиху под елочкой
Заяц, зайчик, зайчиха
Зайчиха.
Нельзя. Можно заболеть.
Да, поможем.
Из пластилина, из солёного теста.
9.
Художествен-но-эстетическое развитие (лепка)
(3 мин.)
Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленым тестом.
Напомним приё м лепки: от кусочка солёного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
- А теперь витамины нужно сложить в коробочку. (Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
10. (2 мин.)
- Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть.
«Зайка серенький сидит»
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.
- Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайчиха: Да.
- А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.
(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята.
Зайчиха Ребята, а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает.)
Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки.
(под музыку с бубенцами) Дети встают в кружок (под музыку) :
дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.
Трут ладошку о ладошку. Прыгают Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Прощаются с зайцем
Встаем парами и под музыку возвращаемся в группу.
11. Подведение итогов (2 мин.)
- Ребята кому мы с вами сегодня помогли?
- Что мы ещё делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что показалось трудным?
- Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. И зайчиха оставила нам угощение.
Зайчихе, зайчатам.
Лепили витамины для зайчат.
Дети: До свидания.