Получи документы

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в первой младшей группе

Альбина Базаева
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в первой младшей группе

Конспект

организации образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

в первой младшей группе 1

«Путешествие капельки»

Воспитатель : Базаева А. З.

г. Владикавказ

Конспект организации образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в первой младшей группе 1

Тема: «Путешествие капельки».

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Путешествие капельки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, опытно-экспериментальная, двигательная, восприятие художественного слова.

Цель:

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами;

- Развивать тактильные ощущения детей;

- Закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой;

- Уточнить признаки воды и ее значение.

- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Развивать любознательность.

- Расширять и активизировать словарь: мокрая, тяжелая, легкая, скользкая, холодная

-Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской

деятельности

Методы и приё мы:

Содержание организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. «Знакомство с капелькой».

- Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришел гость! Давайте отгадаем кто к нам пришел? (звучит запись журчание ручья).

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

(вода бежит)

- Правильно! К нам в гости пришла капелька!

2. Чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- так ли это? Как вы думаете?

(да)

-Дети, трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. А как вы думаете для чего нам еще нужна вода?

(умываться, мыть руки, готовить кушать, пить)

3. Опытно –экспериментальная деятельность

-Молодцы! Правильно! А теперь мы поздороваемся с капелькой! Показали все свои ладошки (воспитатель каждому ребенку капает на ладошки из пипетки капельки)

Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Каждый из нас подует на свою капельку, а потом покатаем ее по ладошке.

Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

(рука стала мокрая, холодная)

4. Физкультминутка

А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится физкультминутка «Дождик»)

Дождик, дождик

Кап-кап-кап (хлопаем в ладошки)

Мокрые дорожки (потопали)

Нам нельзя идти гулять, (головой поворачиваем в стороны)

Мы промочим ножки! (потопали)

5. Рассматривание слайдов, ответы на вопросов

-А где у нас живет капелька?

Дети смотрят на картинки и отвечают ( картинки:

в уголке природы-поливаем цветы, в кране - моемся, в чайнике,из чашки пьем воду, на небе-идет дождь, в речке бежит водичка)

-Вот видите дети, как много мест на земле, где можно встретить капельку и ее сестричек.

6. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Давайте теперь чуть-чуть поиграем

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

(сидя на стульчиках)

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

(постукивать по поверхности ладошки подушечками пальцев одной руки, сначала большим пальцем, потом указательным и т. д.)

- Молодцы! Мне очень понравилась как вы играете!

А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

(с неба капает, из туч.)

-Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

(нет)

Ребята, давайте вместе с капелькой мы узнаем тайны волшебного дождя. Подойдите пожалуйста к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в ручки и почувствуйте, какие они на ощупь?

(сухие и лёгкие)

-А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

(тяжёлая, мокрая, холодная)

А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Дарина, (имя ребенка) скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

(Сильный.)

-Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите ручки салфеткой.

-Спасибо капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

7. Физкультминутка

А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится физкультминутка «Дождик»)

Дождик, дождик

Кап-кап-кап (хлопаем в ладошки)

Мокрые дорожки (потопали)

Нам нельзя идти гулять, (головой поворачиваем в стороны)

Мы промочим ножки! (потопали)

8. Рефлексия

-Понравилось вам заниматься?

- Кто приходил к вам в гости?

- Скажите пожалуйста, какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек?

- Что мы узнали о камельке?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД