Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие по городу» в младшей группе

Светлана Махонина
Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие по городу» в младшей группе

Цель: знакомить детей с подвижными играми, развивать физические качества.

Образовательные задачи: закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии).

Развивающие задачи: развивать внимание, дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.

Оздоровительные задачи: укреплять опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к двигательным действиям.

Предварительная работа: беседа о городе Шебекино, о транспорте.

Оборудование: карточки с изображением автобуса, дорожки, шнур, разноцветные автомобили из картона, 2 гимнастические скамейки, обручи, бубен.

Ход ОД

Развитие интереса и познавательной мотивации:

Дети стоят в зале.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: - Да

Раздается звук – Мяу!

В: Ой, кто это? Показываю игрушку кота.

Кот здоровается: Здравствуйте, ребята!

(Котик говорит что-то воспитателю)

В: Мне котик знаете, что сказал?

Басик, приглашает вас в путешествие по нашему городу. А вы знаете, на чем можно путешествовать?

Д: Автобусе, такси, троллейбусе, самолете.

Кот: Ребята, во время путешествия мы увидим городской транспорт -пассажирский, грузовой.

Посмотрите картинки с транспортом.

(Педагог показывает картинки с изображением транспорта)

Вводная часть (3 мин.)

В: Раз, два повернись и в шоферов превратись! (Дети кружатся вокруг себя)

В: Вы теперь шофёры, возьмите свои рули. (Дети имитируют).

В: За мной, на медленной скорости, шагом марш! 1 круг

В: Добавим скорость, бегом, марш! Бегом 2 круга. И Шагом.

Построение в круг.

1.«Мы - шоферы»

Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.

Едем, едем на машине, Выполняют пружинку, руки на пояс.

Нажимаем на педаль. Выполняют два наклона вперед, руки вниз.

Газ включаем, выключаем, Выполняют наклоны влево, вправо, руки на поясе.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставить одну руку козырьком ко лбу, вторую на пояс, посмотреть влево, вправо.

Дворники счищают капли. Хлопают в ладоши.

Вправо, влево. Чистота! Показать руками, как дворники.

Волосы ерошит ветер. Выполняют наклоны головы влево-вправо, руки вниз. Мы шоферы - хоть куда! Поднимают руки вверх - в стороны.

Основная часть (10 мин.)

Послушайте, стихотворение

Жёлто-красный он,

Блестящий —

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел, А я повез.

Руль крути, Дави на тормоз —

До чего хорош автобус!

Котик: Поедем путешествовать на автобусе? Д: Да!

В: Ребята, возьмитесь руками за шнур, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это автобус. Воспитатель стоит во главе, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что автобус двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и автобус едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, автобус замедляет ход и останавливается. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Выполнить 2 раза

Котик: Продолжим наше путешествие на цветных автомобилях? Д: Да

В гараже, за линией, стоят дети - «автомобили», держа в руках цветные автомобили, определяющие их цвет. В центре круга или на определенном расстоянии перед линией стоит воспитатель с цветными флажками в руках. Когда воспитатель поднимет флажок, то «автомобиль» такого же цвета выезжает за линию, постепенно набирает скорость (переходит на бег, ребенок ездит, подражает звуку работающего мотора и издает сигналы. Когда воспитатель опускает флажок, ребенок должен вернуться на свое место. Воспитатель может одновременно поднять 2—3 флажка, что означает одновременный выезд 2—3 «автомобилей» соответствующего цвета на игровую площадку. В то же время «водитель» должен быть предельно внимателен: воспитатель может опустить один из флажков. Иногда воспитатель может поднять сразу все флажки, но возвращать «автомобили» на свои места по одному. Дозировка 2-3 раза Правила игры: дети-«автомобили» не должны сталкиваться и мешать движению друг друга.

Послушайте ещё стихотворение:

В: Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе и он держит их руками. (Троллейбус)

Котик: Путешествие продолжим на троллейбусе.

На площадке расставляются 2 гимнастические скамейки.

Дети стоят в колонне — это троллейбус. По сигналу воспитателя он трогается с места, проезжает один круг по площадке, потом по мостикам — гимнастическим скамейкам. Ведущий (водитель троллейбуса) каждый раз меняется. В конце воспитатель отмечает лучших. Дозировка 2-3 раза

Котик: А еще можно путешествовать на такси.

Ребёнок становится внутрь обруча, держит его в руках, другой – у противоположной. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится. Проводить 2 раза.

5. Заключительная часть (2 мин.)

Котик: А сейчас я посмотрю, кто самый внимательный, поиграем в игру «Найди автобус»

1. «Найди автобус» Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку. Педагог: Ну-ка, дети, поспешите, и автобус вы найдите! Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу. Дозировка 3 раза.

Котик: Как мне с вами понравилось путешествовать!

В: Ребята, а вам понравилось путешествовать?

А на тебе понравилось ездить? А тебе, Ева?

Молодцы! Хорошо играли!

В: А теперь нам нужно повернуться и в ребяток превратиться.

Раз, два, повернись и в ребяток, превратись!

А теперь нам пора в группу.

А Котика возьмём с собой на прогулку и продолжим играть с ним в игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Кызылу» в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие по городу Кызылу» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Способствовать развитию у детей интереса к физической культуре и познавательной деятельности, творческой двигательной активности,.

Автор публикации:
Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие по городу» в младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...