Получи документы

Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие в город Рубль»

Мария Гринберг Будко
Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие в город Рубль»

Задачи:

• Научить выделять главное направление использования денег людьми

• Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете

• Расширять знания о производителях товаров и услуг

• Упражнять детей в решении экономических задач

• Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых

Предварительная работа:

• Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.

• Беседа на тему «Не все покупается и продается»

• Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья»,

«Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „Путешествие в город Рубль“» размещена в разделах

• Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.

• Заучивание пословиц по теме

• Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.

Материал:

Карта со станциями, следы, карточки с названием станций, монетки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники, карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, кот Матроскин (игрушка или картинка, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в необычный город, под названием «Рубль». Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик- Хоттабыч?

Дети: на ковре-самолете.

Воспитатель: Давайте сегодня и мы отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами. Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо.

Сейчас прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам кот Матроскин. В городе «Рубль» вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти все станции надо быть умными, решительными и умелыми. Под моим волшебным деревом вы найдёте карту.

Желаю удачи! Ваш кот Матроскин»

Воспитатель: Ребята смотрите, под деревом карта с изображением станций, смотрите, а вот и следы, давайте пойдем по ним.

(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»).

Воспитатель: Первая станция в городе «Рубль» называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»

Воспитатель: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи дяди Фёдора. Папа и мама ходят на работу и получают за это….что?

Дети: зарплату.

Воспитатель: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

Воспитатель: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу (дети читают стихи)

1. Вот и месяц пролетел Чему я очень рада Ведь родителям моим Положена зарплата.

2. День зарплаты наступил Папа в магазин сходил. Мамин пополнился гардероб, А я получил самолет.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Бабушка у дяди Фёдора уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: пенсию (дети читают стихи)

1. Дед и бабушка мои Потрудились от души. Много лет они старались, Вот и пенсии дождались. С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет. В гости к ним всегда хожу, Помогаю, как могу.

Воспитатель: Правильно. Однажды кот Матроскин придумал себе занятие. Он стал выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты,

выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов он получал…что?

Дети: продавая цветы, кот Матроскин получал деньги.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи дяди Фёдора, если кот Матроскин будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

Воспитатель: Все заработанные деньги семьи дяди Фёдора – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.

(Дети считают до 10 (Весь рассказ сопровождается показом картинок

и выкладыванием монеток в общий «кошелек»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отправиться дальше.

(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»).

Воспитатель: Вторая Станция «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

Воспитатель: Ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Игра «Что продается, что не продается»

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, отправляемся путешествовать дальше по городу «Рубль».

(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»).

Воспитатель: Третья Станция называется «Трудовая»

Хочу вас обрадовать, что на этой станции за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся.

В городе «Рубль» живут трудолюбивые люди, они просят нас, чтобы мы назвали пословицы о труде.

(за правильные ответы дети получают монетки)

Дети:

• Каков работник, такова ему и плата.

• Дело мастера боится.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

• Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

• Труд кормит, а лень портит.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Кто не работает, тот не ест.

• Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

Воспитатель: Молодцы, много назвали пословиц. Ребята, давайте отправимся дальше путешествовать по городу «Рубль».

(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»)

Воспитатель: Четвертая станция «Профессии». Давайте вспомним, какие профессии бывают.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)

• Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

• Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

• Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте отправимся по следам дальше и посмотрим люди, каких профессий нам встретятся.

(Дети идут по следам под музыку из «Простоквашино»)

Воспитатель: Пятая станция «Кто, что производит?» (Дети подбирают к картинке профессии - его результат труда).

(Дети получают монетки за правильные ответы.) Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, следы закончились, а это значит, мы прошли весь город «Рубль», мы славно потрудились, со всеми заданиями справились, да еще и заработали денег. И пора нам возвращаться в детский сад. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его

«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я вам приготовил этот необычный сундучок с подарками. Ваш кот Матроскин».

(Поощрение детей шоколадными монетками)

Воспитатель предлагает детям пересчитать свои деньги и потратить их в «Магазине»

Игра «Магазин"

Дети соотносят количество монет с ценой товара и покупают один предмет или несколько.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие в город Рубль»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 09:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД