Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в страну Профессии» Самоанализ воспитателя

Коршунова Оксана Валерьевна
Конспект ООД «Путешествие в страну Профессии» Самоанализ воспитателя

Конспект ООД «Путешествие в страну Профессии» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: Обобщение полученных знаний о профессиях.

Задачи:

Обучающие: Расширять и обобщать представление детей о профессиях

людей, закреплять словарь за счет слов, обозначающих,

названия профессий, орудий труда.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Профессии“ Самоанализ воспитателя» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, сообразительность,

слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

Воспитательные : Воспитывать уважение к людям знакомых профессий и

бережное отношение к результатам их труда.

Форма занятия: Подгрупповая.

Время занятия: 15минут.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д.

Словарная работа: Врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер.

Оборудование: Кукла Катя, мяч, картинки с изображением профессий : (врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер). Игрушки: (шприц, счетная машинка, расческа, кастрюля, кирпичик, руль).

Ход: ООД: Проходите ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки топ – топ.

Здравствуйте глазки миг – миг.

Здравствуйте щечки плюх – плюх.

Здравствуйте гости привет – привет.

Кто то, к нам стучится. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать?

Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (На работу)

Для чего люди ходят на работу? (Трудится, зарабатывать деньги).

Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будите работать, так же как работают ваши родители. А вы знаете, кем они работают?

Катя, где и кем работает твоя мама? А у тебя Тимур, где и кем работает папа?

Сейчас, я предлагаю нам, отправится в путешествие в «строну Профессий». Поедем мы на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики, цепляемся друг за другом.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

Останавливаются. Ну, вот мы и приехали в «страну Профессий».

Смотрите, нас здесь уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим? С кем познакомимся! А узнаем мы, если отгадаем загадки:

1 На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

3. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

4 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

5. Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

6. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Водитель)

Молодцы ребята, вы все загадки разгадали, правильно профессии назвали. Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Назвать предмет. Человеку, какой профессии, он нужен?

Н – р: (руль – шоферу, шприц – врачу, кирпичик – строителю, расческа – парикмахеру, кастрюля – повару, счетная машинка – продавцу).

Физминутка:

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, Наклоны из стороны в сторону,

руки на поясе.

Гномы строят новый дом, Стучим кулаком об кулак.

Красят стены, крышу, пол, Руками "красим" сбоку,

вверху, внизу.

Прибирают всё кругом. «Метём" метлой.

Мы к ним в гости придём Шаги на месте.

И подарки принесём. Руки вперёд, ладонями

вверх.

А сейчас ребята давайте поиграем в игру, я вам буду бросать мяч, и называть професси., а вы будите говорить, что человек с такой профессией делает для людей.

Дети стают в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет профессию, а дети называют, что делает человек этой профессии.

Н – р: (Врач – лечит, повар – готовит, строитель – строит, продавец – продает, парикмахер – стрижет, шофер – водит машину). Молодцы.

Кукла Катя говорит вам спасибо. Теперь она знает, кем будет, когда вырастет. Потому, что узнала очень много разных профессий. Спасибо. До свидания.

Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись в детский садик ты вернись. Вот мы и в детском саду.

Итог: А кто из вас сейчас скажет, где мы были?

Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?

Что вам больше всего запомнилось? Что же такое профессия?

Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессия должна приносить радость самому человеку и людям.

Вы все молодцы. Я хочу подарить вам вот такие медальки.

Самоанализ ООД тема : «Путешествие в страну профессий».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Начало занятия: 09.40.

Окончание занятия: 09.55.

Провела: Коршунова О. В.

Цель: Цель: Формировать у детей представление о различных профессиях через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Задачи:

Обучающие: Расширять и обобщать представление детей о профессиях

людей, закреплять словарь за счет слов, обозначающих,

названия профессий, орудий труда.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, сообразительность,

слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

Воспитательные : Воспитывать уважение к людям знакомых профессий и

бережное отношение к результатам их труда.

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия профессий.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей по теме. Развивать логическое мышление, речь.

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3-4 года.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, перемещение по комнате.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Использование игрового приема с куклой Катей, помогло в интересной форме реализовать обучающую задачу. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, более активным детям задавала более сложные вопросы.

На занятии использовала следующие методы и приё мы: демонстрация (иллюстрации, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя»Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя» Двадцать седьмое сентября в России отмечается День воспитателя. Кажется, важнее и нужней нет профессии. Как с благодарностью не вспомнить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Профессии» Самоанализ воспитателя
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 07:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД