Получи документы

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию

Динара Мамедова
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию

Городской конкурс профессионального мастерства

«Педагог года – 2018»

номинация «Воспитатель года – 2018»

Авторская разработка

Конспект образовательной деятельности

для детей 3 – 4 лет

«Ура! Весёлые игры с Фиксиком!»

Педагогическая идея: Технология ТИКО - моделирования как одно из эффективных средств развития мелкой моторики у детей 3 – 4 лет

Мамедова Д. Ф., воспитатель,

МАДОУ д/с №7

присмотра и оздоровления города Тюмени

Публикация «Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию» размещена в разделах

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трансформируемым игровым конструктором. 2. Развивать умения детей создавать плоскостную фигуру из ТИКО - конструктора с опорой на схему и фотографию.

3. Поощрять усилия ребенка при преодолении трудностей во время соединения деталей конструктора.

Оборудование: чемодан со схемой, набор ТИКО – конструктора, костюм героя Симки из мультипликационного фильма «Фиксики», рюкзак – «Помогатор», сюрпризы - воздушные шары для детей, музыкальный центр, аудиозаписи

Предварительная работа: беседа «Мультипликационный сериал «Фиксики»», знакомство с ТИКО– конструктором, пальчиковая игра с чтением правила – стихотворения «Основное ТИКО - правило», конструктивная деятельность «Чудо – конструктор».

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка из мультипликационного сериала «Фиксики».

В группу заходит воспитатель в костюме героя из мультипликационного сериала - Симка.

Симка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Симка: - Я Симка! Вы знаете приветствие Фиксиков? Надо пальцы сложить вот так и сказать: «Тыдыщ». Поприветствуем друг друга.

Идет приветствие: знак Фиксиков.

Симка: - Я пришла с вами весело поиграть.

Музыкальная разминка под музыку «Трыц-тыц» из мультипликационного сериала

Описание движений с фото или схема танца

Симка: - Ребята у меня есть чемодан. Вы знаете, что такое чемодан?

Ответы детей.

Симка: - Чемодан - это сумка. Она похожа на коробку. Что у него есть?

Ответы детей (ручка, замок).

Симка: - А для чего они?

Ответы детей.

Симка: - Для чего нужен чемодан?

Ответы детей.

Симка: - Давайте дружно скажем слово чемодан.

Словарная работа со словом чемодан

Далее идет словесное проговаривание слова чемодан.

Коллективно и индивидуально.

Симка: - В чемодане для вас я принесла сюрприз. Чтобы замок открылся надо нажать кнопку. Но вот беда, когда я к вам спешила, то уронила чемодан и кнопка сломалась. Что теперь делать?

Предложения детей решения проблемы.

Симка: - Чтобы собрать кнопку мне понадобится ваша помощь. Вы готовы?

Дети произносят слово и показывают знак Фиксиков.

Симка: - У меня на планшете есть фотография кнопки, а на чемодане остались ее следы.

Вот какая она.

Рассматривание

кнопки по фотографии на планшете и по схеме на чемодане

(сопоставление форм и расположения деталей кнопки)

Симка: - Какого цвета самая большая деталь кнопки? Где она находится?

Ответы детей.

Симка: - Посмотрите от зеленой детали идут «дорожки питания». Это благодаря им кнопка работает. Из каких фигур они состоят? Какого цвета?

Ответы детей.

Симка: - Ребята, что соберем сначала? А что потом?

Симка: - Ну что, попробуем собрать кнопку?

Ответы детей.

Симка: - У меня и детали от кнопки есть. Куда бы их высыпать?

Где будем собирать кнопку?

Ответы детей.

Дети предлагают в групповой комнате уголок

для самостоятельной деятельности.

Симка: - Ребята, кто помнит, как надо собирать кнопку?

Ответы детей.

Симка высыпает из рюкзака-помогатора детали «ТИКО» конструктора.

Симка: - Вот детали кнопки. Интересно, а как будем соединять детали?

Ответы детей.

Пальчиковая игра с чтением правила – стихотворения

«Основное ТИКО - правило» :

Стихотворение

-Мы собрать решили так:

Снизу шарик подними, сверху шарик опусти.

Сильно, крепко все сжимай,

Все, готово, отпускай!

Симка: - Ребята, приступаем к сборке «дорожек питания». Произнесем наши слова.

Дети произносят слово и показывают знак Фиксиков.

Самостоятельная индивидуальная продуктивная деятельность детей

«Построение «дорожек питания»

Дети собирают дорожки из «ТИКО» конструктора из цветных деталей–квадратов

с ориентиром на фото в планшете и схеме на чемодане.

Одновременно с деятельностью детей

проходит индивидуальная работа с каждым ребенком.

Воспитатель (Симка) задает детям вопросы:

- Какого цвета у тебя деталь? А какой формы? Как надо правильно соединить детали? Почему ты выбрал именно этот цвет детали? Как называется эта фигура? И т. д.

Симка: - Наконец-то! «Дорожки питания» собраны! Теперь их надо соединить с кнопкой.

Коллективное конструирование

«Соединение «дорожек питания» с кнопкой»

Дети вместе с воспитателем (Симкой) соединяют дорожки,

составленные ими из «ТИКО» конструктора, с восьмиугольной фигурой

из этого же конструктора.

Симка: - Все, готово! Попробую нажать кнопку.

Симка пробует сама нажать кнопку, но чемодан не открывается.

Симка: - Ребята, у меня сил не хватает нажать кнопку. Попробуем вместе нажать на кнопку

и сказать слова: «Раз, два, три, кнопка, кнопка, не держи!»

Дети и воспитатель (Симка) накладывают на кнопку руки «стопкой»

и произносят слова:

Дети и Симка: - «Раз, два, три, кнопка, кнопка, не держи!»

Чемодан открывается и дети видят ключ,

сделанный из ТИКО конструктора.

Симка: - Ура, получилось! Ребята, это ключ от двери. За ней находятся для вас подарки.

Давайте пойдем за ними.

Дети под музыку из мультипликационного сериала «Фиксики»

выполняют музыкальные упражнения и подходят к двери.

На двери висит замок из «ТИКО» конструктора.

Воспитатель (Симка) вставляет ключ.

Дверь открывается и дети видят шары.

Симка: - А вот и подарки!

Дети берут шары.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть со мной?

-Кто помнит, в какие игры мы играли?

-Мне очень интересно было с вами! Можно я еще к вам приду поиграть?

-Ура! Буду ждать встречи с вами! Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию «Ёлочка для друзей» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Ёлочка для друзей» Цель: продолжать закреплять представление.

Фотоальбом по конструированию и моделированию для детей 6–7 летФотоальбом по конструированию и моделированию для детей 6–7 лет Конструирование для детей - достаточно сложный вид занятий в ДОУ, имеющий черты сходства с художественной и конструктивно-технической деятельностью.

Фотоотчет о работе с мягкими модулями и конструктором ТикоФотоотчет о работе с мягкими модулями и конструктором Тико В своей работе применяю современный трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) Применение данного конструктора дает возможность.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Безопасная дорога в школу» Конспект ООД для детей 6-7 лет «Безопасная дорога в школу» Коррекционно-образовательные задачи: учить различать и понимать.

Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет. Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: Формировать знания детей о солнечной системе, планетах, космосе; познакомить с.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Знакомство с Красной книгой Воронежской области» с детьми 5–6 лет Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В нашем дошкольном учреждении.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы» Программные задачи: Образовательные: дать начальные представления о силе; познакомить с использованием силы инерции и ее преодолением человеком;.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» .

ООД «Разговор о правильном питании» с детьми 4–5 летООД «Разговор о правильном питании» с детьми 4–5 лет Конспект ООД о правильном питании для детей средней группы. Ход занятия Воспитатель:. Я хочу вас познакомить с одной девочкой. Внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 3–4 лет по тико-моделированию
Опубликовано: 10 июня 2018 в 13:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД