Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми младшей группы по ПДД «Как дети Незнайке помогли»

Ольга Шатова
Конспект ООД с детьми младшей группы по ПДД «Как дети Незнайке помогли»

Цель: Закреплять знания детей о безопасном переходе дороги.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе, их функциях и значении для людей.

Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход.

Закрепить значение красного, жёлтого, красного сигналов светофора;

Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, чтение стихотворений о дорожных знаках, занятия по ПДД, рассматривание иллюстраций о ПДД.

Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы по ПДД „Как дети Незнайке помогли“» размещена в разделах

Оборудование: пано с изображением улицы, макет дороги, игры «Собери пешеходный переход», «Почини светофор», картинки с действиями пешеходов при переходе дороги.

Ход занятия

Организационный момент

Мы пришли в детский сад

Игорь рад и Саша рад,

И конечно все ребята

Нашей встрече очень рады!

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. (Незнайка входит с перевязанной рукой).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка : Ребята, я поранил руку о машину потому, что торопился к своим друзьям, хотел быстро перейти дорогу. Мне надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а меня никто не учил, как это надо делать. А меня ждут друзья, и я не знаю, как мне это сделать.

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Как мы это можем сде-лать?

Дети : Расскажем, поиграем с ним, рассмотрим картинки.

Воспитатель: Хорошо, давайте расскажем Незнайке, где можно переходить дорогу. Скажите, везде ли можно переходить дорогу?

Дети : Нет. Можно только там, где есть пешеходный переход или светофор!

Воспитатель: Правильно, давайте отправимся к дороге и там Незнайке всё расскажем.

3. Практический этап.

(Перед детьми пано с изображением улицы, макет дороги).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога!

Незнайка : Ой, как же мы перейдем эту дорогу?

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как еще называют пешеходный пе-реход?

Незнайка : Да, зебра? Но почему? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети : Мы видим только знак пешеходного перехода!

Воспитатель: Но где же сам переход?

Дети : Его нет!

Воспитатель: Да, верно. Знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Что же нам делать? (ответы детей). Давайте его соберём частей, которые лежат перед вами.

Игра «Собери пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге.

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас (дети шагают).

А теперь мы побежим

Помочь Незнайке поспешим (дети бегут).

Долго, долго шли

И к дороге мы пришли (дети шагают)

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда - сюда (крутят головой в разные стороны).

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками).

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что ещё помогает нам переходить дорогу?

Незнайка : Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Отгадайте загадку и узнаете.

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

Дети : Светофор.

Незнайка : Что за зверь такой, светофор?

Воспитатель: Светофор помогает людям перейти дорогу. Он говорит, что нужно делать - идти или стоять.

Незнайка : Он разговаривать умеет?

Воспитатель: Он нам не словами говорит, а своими глазками - огоньками.

Незнайка : А, как это глазками?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке про светофор.

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показ). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка : Не знаю я, ребята, помогите.

Дети : Красный, жёлтый и зелёный,

Мы должны о них всё знать,

Красный свет – остановись,

Вправо, влево повернись.

Жёлтый свет – ты пережди,

А зелёный – поспеши.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Незнайка : Да, на красный.

Воспитатель: На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Незнайка : На зелёный.

Воспитатель: Правильно, если горит красный свет - надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. А как ты, Незнайка, это запомнил, мы проверим это в игре.

Игра «Собери светофор».

Незнайка : Мы собрали светофор, я теперь могу идти!

Воспитатель: Постой, Незнайка, ты, что не знаешь, что без взрослых нельзя переходить дорогу?

Незнайка : Мне про это никто не говорил.

Воспитатель: А наши дети знают. Они тебе сейчас расскажут (дети по очереди берут картинки с действиями пешеходов при переходе дороги и рассказывают что на них изображено).

Воспитатель: Вот, Незнайка, теперь ты знаешь, что дорогу нужно перехо-дить в специально отведенных для этого местах и только со взрослыми.

Незнайка : Спасибо вам ребята! Я расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Нам удалось научить Незнайку переходить дорогу? Что делали? (играли, рассказывали по картинкам). Если вам понравилось на занятии – возьмите весёлый смайлик, а если нет, то грустный. В следующий раз Незнайка к нам придёт, и мы с ним ещё поиграем.

Незнайка : До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Кто мурлычет под рукой?» Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Е. М. Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей. Задачи: Формировать представления.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группыКонспект НОД «В гости к бабушке», с детьми младшей группы ЦЕЛЬ: - создание условий, для развития игровой деятельности детей; ЗАДАЧИ: • Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми младшей группы по ПДД «Как дети Незнайке помогли»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 00:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД