Лучший педагог года

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей средней группы «Загадки Осени»

кругова нина
Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей средней группы «Загадки Осени»

Цель

- закреплять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи

Образовательные

- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди;

Публикация «Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей средней группы „Загадки Осени“» размещена в разделах

- уточнить представления о внешнем виде листьев деревьев;

- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг; какие остаются зимовать.

- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- закрепить счёт.

Развивающие

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

- развивать память, внимание.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать выдержку, терпение.

Раздаточный материал: листочки, карточки птиц.

Оборудование: сундук с фруктами, ключи (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, осенние листочки с заданиями – 4 шт., дидактическая игра «Овощи и фрукты», макеты деревьев (клена, рябины, березы) и листья, сумочка, разрезные картинки «Зонт» - 4 шт, кормушка, воздушный шар, птицы (скворец, лебедь, ласточка, грач, голубь, синица, воробей, ворона).

Предшествующая работа: Загадывание загадок о птицах,

фруктах, овощах; знакомство с деревьями; наблюдение за птицами

рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: сундучок, сюрприз, горизонт, образование прилагательных: берёзовый, кленовый, рябиновый.

Ход ООД

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Когда я утром пришла в детсад, то возле дверей лежало письмо и этот сундучок. Сейчас мы его вместе прочитаем и узнаем, кто его написал. «Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать.

- Как вы думаете, кто это?

- А тут ещё что-то написано. «Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундучка четыре геометрических ключа, после выполненного задания, вы будете получать по одному ключу. Одно выполненное задание - один ключ. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.»

-Ребята, посмотрите, а из каких геометрических фигур состоит наш замок?

(перечисляют)

- Правильно, молодцы!

-Действовать мы будем дружно и слушать друг друга. Вам придётся постараться и показать, какие вы умные, сообразительные и дружные. Задания спрятаны на осенних листочках. А листочки спрятаны где- то в группе. Но чтобы найти эти листочки, надо отгадать загадки. Итак, готовы идти к цели (ответ детей)

1- Тогда слушайте первую загадку :

Под крышей четыре ножки,

а на крыше - суп да ложки. (стол)

- Как вы думаете, где же нам надо искать первый листочек?

(Возле стола)

- Тогда идём искать. А вот и листочек.

- Молодцы! Слушайте первое задание:

посадить овощи на грядку, а фрукты в сад. Мы справимся с вами? тогда за работу (Дети выполняют задание)

- Где растут овощи, а фрукты?

- Мы называем его и кладём в нужную корзинку.

- Но вот ребята с первым заданием вы справились, вот вам первый ключ. (достаю из конверта) Посмотрите, какой он формы.

Д: Квадратной, это квадрат.

2- А теперь ищем второй листок с заданием

Подсказка - следующая загадка :

На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул)

- Но вот и листок. Сейчас мы прочитаем второе задание, которое приготовила Осень. Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой.

Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. ( Дети выполняют задание: берут шаблоны птиц и располагают зимующих на кормушку, а перелётных на возд шар)

- Молодцы!

- Ребята, давайте ещё раз назовём птиц, которые улетают в тёплые края? А какие птицы остаются зимовать?

Пальчиковая гимнастика

-А сейчас, давайте с помощью пальчиков

покажем, как мы будем заботиться о птицах.

Все приготовили ладошку:

Птичка- птичка (водим пальчиком по ладошке,

Вот тебе водичка! (барабаним пальчиками по ладошке,

Вот тебе крошки на моей ладошке (сыплю зёрнышки на ладошку).

- Молодцы, и с пальчиками поиграли и выполнили трудное задание. Получаем второй ключ. Какой он формы? Как называется эта геом фигура (треугольной)

3- Правильно, а где же третий листочек? А чтобы его найти, нужно отгадать следующую загадку :

Свитер, кофту, тёплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф).

- Вот и третий листочек. Читаем следующее задание – вам нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, клен и рябина) и подобрать листья, которые росли на этих деревьях.

-Давайте внимательно посмотрим на деревья и назовём их (дети называют деревья) .

- А теперь берите по одному листочку и вешайте его на нужное дерево. (Дети берут из подноса по одному листочку и приклеивают к нужному дереву выполняют задание)

- Ребята, а какого цвета становятся листочки осенью? Как назвать листок с берёзы? С клёна? С рябины?

Физминутка

- А сейчас берите по одному листочку из подноса и вставайте в круг, поиграем с листочками:

Мы листики осенние

на веточках сидели,

ветер дунул полетели,

полетели, полетели,

и на землю тихо сели.

Снова ветер набежал,

и листочки все поднял. (дуем на листочек)

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились получайте третий ключ (дает третий ключ в форме круга).

- Какой формы ключ (круглой,это круг)

4- Остался последний листок, а чтобы его найти слушаем загадку :

Под окном я нахожусь,

Для цветов я пригожусь (подоконник)

- Идём искать. Но вот и последний листочек с заданием.

- Нам нужно из 4 картинок собрать предмет, который используют осенью. Но для вас есть ещё подсказка загадка :

Он на гриб большой похож,

В дождик с ним не пропадёшь

- Тогда давайте будем собирать картинки, чтобы получился зонт. ((Даёт 4 разрезанные картинки с изображением зонта, дети собирают их)

-Какой предмет у вас получился? (Зонт). Для чего нужен зонт?

С последним заданием вы тоже справились. Вот получайте последний ключ. А какой он формы? (Прямоугольной. Это прямоугольник)

- Правильно! Молодцы!

5 Итог

-Все задания выполнили, много знаете про осень.

- Ну, что же ребята, а теперь давайте соберём все ключи, посчитаем их и пойдём открывать осенний сундучок с сюрпризом, который приготовила Осень! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени : груши)

- Но вот и сюрприз от Осени! И наша игра закончилась! А вам понравилась игра?

- А сейчас мы пойдём, помоем руки и будем угощаться дарами осе

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей средней группы «Загадки Осени»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД