Юлия Селезнева
Конспект ООД «Аппликация «Холодильник с продуктами» по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Холодильник с продуктами"
Цели занятия:
-Упражнять в правильном владении ножниц,
-Уметь вырезать по контуру,
-Развивать память, а именно, правильно распределять продукты в холодильнике,
-Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания,
-Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью,
- Упражняться в правильном применении предлогов -на-, -в- .
Публикация «Конспект ООД „Аппликация „Холодильник с продуктами“ по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Холодильник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы:Листы с напечатанным пустым холодильником, а так же напечатанные продукты для вырезания, клей, салфетки, клеёнка, кукла Незнайка и муляж продуктов в сумке у персонажа, игрушечный холодильник.
Ход занятия:
Заходит Незнайка в группу, такой радостный. А в руках у него сумка с продуктами.
-Здравствуйте дети! Я ходил куда-то, но забыл как называется это место. Ну там где вот это я купил. (открывает сумку) -Что я принёс, как вы думаете? (ответ детей, с перечислением и называнием продуктов).
Воспитатель: - дети, а как можно это одним словом назвать (ответ детей-ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ).Правильно.
Воспитатель: -дети, давайте напомним Незнайке, как называется здание, в котором можно купить эти продукты (ответы детей-МАГАЗИН). Правильно.
Воспитатель спрашивает у Незнайки, полезные ли он купил продукты. Незнайка пожимает плечами.
-Дети, давайте назовём все продукты, которые принёс нам сказочный герой (дети достают из сумки предметы муляжа и называют их, разъясняя, полезный это продукт или нет. Сыр, молоко, масло, сосиски,булка, орехи, яблоки, морковь, огурец. и т. д.). Молодцы! Воспитатель показывает размещение продуктов, которые принёс Незнайка в игрушечном холодильнике.
Воспитатель: -а зачем человеку продукты (ответы детей) Правильно,чтоб ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Отгадайте загадки:
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне. (сыр).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить. (кефир).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт)
И Саша и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
-Незнайка, а ты знаешь куда продукты питания надо положить? Может в игрушки? А может в ванную? А может на кровать? и т. д. Герой пожимает плечами. И говорит, что не знает, но предполагает что просто на стол.
-Дети, давайте подскажем Незнайке, где мы храним продукты (ответ детей- в холодильнике на полочке, в шкафу на полочке, в столе кухонного шкафа на полочке, в выдвижном ящике холодильника и т. д.) А такие продукты как сыр, молоко, масло, колбаса. рыба и т. д. куда мы положим (ответы детей).
Физминутка:
Овощи и фрукты - (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой).
Воспитатель:-дети, давайте и мы попробуем распределить продукты в холодильнике на полочках и даже в ящичках. Дети садятся за рабочие столы, где на готовых листах с изображением пустого открытого холодильника, лежат листы с изображением множеств продуктов питания. Воспитатель объясняет принцип вырезания (по контуру) и правильность подбора продуктов, а так же размещение их в холодильнике. И только те продукты вырезают дети, которые должны быть в холодильнике.
- Наполните пустые холодильники полезными продуктами - вырезаем, затем распределяем картинки в холодильнике, а после приклеиваем.
Самостоятельная работа детей. Кому нужна помощь, воспитатель конечно помогает.
-Дети, какие продукты вы положили в холодильник? Полезные? И чем?
Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает, куда Маша положила яйца в холодильнике, Куда Вова положил огурец и помидор и т. д. Чтоб дети могли использовать нужные предлоги.
Воспитатель хвалит за старание детей…
-Незнайка, теперь ты запомнил какие продукты нам нужны и где мы их будем хранить? -Да! -отвечает герой сказки. Прощается и уходит.
Воспитатель:-Дети, может и мы угостимся чем то полезным, предлагаю съесть по яблоку!
P.S.: Данное занятие, можно использовать и в старшей группе, усложнив его тем, что дети будут рисовать продукты в самом холодильнике. Определяя правильный размер продуктов. Тем самым будут развивать глазомер.