Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Неля Бязрова
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия

Организованной непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Средняя группа «А»

Воспитатель:

Бязрова Н. В.

Владикавказ 2019 г

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет, соотносить количество предметов с числом. - упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

-упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий ; широкий – узкий.

Развивающие:

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.

-формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

-Доставить детям радость, интерес.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры, медведица, яблоня, ковер, схема.

Форма проведения занятия: игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, яблоня, красные и зеленые яблоки, Кюизенера палочки, речка, игрушки медведица и медвежонок, зайчик, Буратино, картинки героев «Репки», «шум ветра», «шум воды», корзинки, морковки, схема ключа.

Предварительная работа:

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Ход проведения:

Круг радости

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Восп. : – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Дети: Колобок, Теремок, Гуси лебеди, Три медведя, Красная Шапочка.)

Восп: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну сказок.

Стук в дверь. (появляется Буратино).

Буратино: «Здравствуйте, вы отправляетесь в страну Сказок?

(Да)

Ребята, в стране Сказок я случайно потерял свой золотой ключик, он у меня рассыпался на несколько частей, помогите мне его собрать. Вот вам схема ключа, а в страну Сказок можно только попасть на волшебном ковре – самолете.

Воспитатель: У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? Его прогрызли злые мыши. Поможете починить ковёр? Дети а дырки то необычной формы, а формы геометрических фигур, у меня есть заплатки форме геометрических фигур (на подносе лежат геометрические фигуры) дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник). - Восп: Вот и наш ковер готов к полету, садитесь на ковер и полетели (шум ветра).

Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём!

Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И все вокруг сказочно красиво!

Д. И «Поможем героям из сказки Репка».

1. Воспитатель: Ой, посмотрите дети, нас встречают герои сказки Репка. Дети они забыли, кто за кем стоял в сказке, и не могут вытянуть репку.

Воспитатель: давайте мы расставим их по порядку и посчитаем. Сколько всего?

Кто стоял самым первым и тянул репку? А кто второй? – Кто стоял самым последним и помогал тянуть репку?

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Давайте посчитаем еще раз наших героев по порядку (первый, второй, третий, и.)

Дети у меня в руках цифры, я буду показывать цифру а вы скажете кто стоит под этой цифрой.

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Восп - Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

2. Д. И. «Посчитаем яблоки на яблоне»

Восп: Отправляемся дальше в путь. Восп: Кто-то плачет, вы слышите? Это же Аленушка из сказки Гуси лебеди. Почему ты плачешь Аленушка?

Аленушка: Я не знаю как посчитать красных и зеленых яблок на яблоне, помогите мне, и тогда яблоня скажет, куда унесли гуси лебеди братца.

Воспитатель: не плачь, наши ребята готовы тебе помочь.

Поможем сосчитать сколько красных и сколько зеленых яблоне?»

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети:(красные и зеленые)

Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .

Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)

(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель : -А вот еще одно зеленое яблоко. Сколько стало зеленых яблок?Сколько красных? Яблок стало поровну? Почему?

Яблонька благодарит детей и дает яблочко Аленушке и говорит «Куда яблочко покатится, туда и следуй».

Аленушка : спасибо вам, а мне пора братца спасать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот и маленькая золотая фигурка от ключика, давайте и ее тоже мы положим в конверт.

3Физминутка: «Листопад»

Посмотрите дети как красиво в сказочном осеннем лесу. Сколько листьев на земле? Почему они на земле? Возьмите по одному листочку и устроим листопад.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Вот и маленькая золотая фигурка от ключика, давайте и ее тоже мы положим в конверт.

Восп: Нам пора отправляемся дальше в путь, слышат журчание воды.

4. Дидактическая игра «Помоги медведям».

Воспитатель: Медведица с медвежонком по имени Мишутка не как не могут перейти речку. Давайте поможем им. Подойдите к столу. Чтобы перейти речку нам нужно построить им мостики из этих палочек. Какие? (длинные и короткие).

Дети, давайте выберем самые длинные палочки. (палочки лежат около речки) А какого цвета длинные палочки? Правильно, красные. Давайте из красных палочек построим широкий мост большому медведю.

Теперь давайте выберем самые короткие палочки. А какого они цвета? Правильно, голубые! Из голубых палочек мы построим узкий мост маленькому медвежонку.

Воспитатель: Пусть теперь каждый построит мост кому хочет. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему? Ребенок: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, а я узкий мостик для маленького медвежонка. (опрос нескольких детей)

Какой вы мост построили большому медведю? Правильно - широкий. А какой мост вы построили маленькому медведю? Правильно - узкий.

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы.

Посмотрите, а вот деталь и от ключика золотого.

Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Ребята, кому мы отдадим ключик? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

5 Д. игра «Соберем морковку для зайчат»

Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает? (появляется Зайчик - побегайчик).

Зайчик: Здравствуйте, ребята, я живу в сказочном лесу, у меня есть младшие братья зайчата. Помогите приготовить для них угощение -морковки. Посмотрите на свои ведерки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свое ведро столько морковок, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал морковок, почему).

Заяц: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне собрать угощения.

За это я хочу вас отблагодарить и даю вам маленькую золотую фигурку, которых вы собираете, наверно эта фигурка от ключика Буратино!

Восп: Спасибо зайчик, и эту фигурку мы положим в конверт.

Дети. До свидания.

Воспитатель: Ребята давайте посчитать части от ключика. Сколько их. (пять)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Закроем глаза и произнесем волшебные слова. Дети закрывают глаза и произносят слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3,4,5 скорее в садик нам опять!

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, посмотрите, у нас с вами получилось собрать детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключик.

Рефлексия:

Вам понравилось сегодня путешествовать по сказкам?

- Кого видели? Кому помогли? Как помогли?

(Помогли яблоне- посчитать зеленые и красные яблоки, медведям построили мостики - широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, с а узкий мостик для маленького медвежонка, помогли собрать морковки для зайчат, собрали для Буратино ключ. На сколько частей рассыпался ключик (на пять)

Дети зовут Буратино Приход Буратино

-Буратино: Вы все молодцы, хорошо постарались, преодолели все трудности, вот вам в подарок волшебные книжки и карандаши.

Воспитатель. Давайте скажем «спасибо» нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними. Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 00:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Неля Бязрова (УИ 1166079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД