Конспект ОД «Тропинки в математику» в подготовительной к школе группе

люда швейкерт
Конспект ОД «Тропинки в математику» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 53 «Огонек» комбинированного вида» г. Орска

Конспект ОД «Тропинки в математику»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель I кв. к.

Швейкерт Л. И.

г. Орск

2020г.

Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве, посредством игры.

Задачи:

Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 10 с учётом дифференцированного подхода через дидактическую игру;

Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Способствовать закреплению навыков ориентации в пространстве, определяя расположение предметов в пространстве.

Уточнить представление детей о времени года.

Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память;закрепить умение различать понятия: вправо-влево, прямо.

Развивающие задачи:

Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.

Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Обеспечить развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь;

Учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, партнерстве (работа в парах, в команде)».

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Реализация образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие -

Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать приветливость и заботливость;

Формировать поддерживать речевое общение;

Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;

Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.

Познавательное развитие -

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Закрепить умения отгадывать математические загадки;

Речевое развитие -

Совершенствование речи как средства общения;

Учить более точно характеризовать объект, ситуацию;

Высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие -

Совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.

Физическое развитие -

Развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей;

Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности;

Формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим им и себе хорошее настроение.

Круг радости: Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.

Друзьям сердечно говорю:

Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как долго длится весна?

Дети: три месяца.

Верно: Верно. Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята Весна нам прислала в подарок игру. Но случилась неприятность. Подул весенний ветер и фрагменты игры разлетелись по группе. Игра необычная, все тропинки математические. Нам нужно восстановить игру, попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо из наших мячиков сделать круг. Как можно сделать круг из наших мячиков?

Дети: Соединить мячики. (дети соединяют мячи Фрёбеля и делают круг)

Воспитатель: Верно. А круг – это что?

Дети: Геометрическая фигура.

Воспитатель: Я думаю, что круг –это первая подсказка. Подумаем, куда мы с вами пойдём.

Дети определяют направление. (обозначения- мягкие модули).

Первая остановка-круг.

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание надо выполнить на этой остановке?

Дети: Нам надо решить примеры и составить слово.

8-7 4-2 1+2 9-5 2+3 4+2 6+1

К В А Д Р А Т (забирают фрагмент игры)

Воспитатель: Это ещё одна наша подсказка. И следующая наша остановка?

Дети: квадрат

Воспитатель: В каком направлении нам нужно идти, чтобы прийти к квадрату? (дети определяют направление).

Воспитатель: Попробуем, дойдём или не дойдём? (пришли)

Воспитатель: Но что это? Письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Весны.

Воспитатель: (вскрывает письмо). Верно (читает письмо). Весна говорит, что если мы правильно ответим на математические вопросы, мы получим следующую подсказку.

Вопросы на карточках:

1. Сколько ушей у трёх мышей(6 ушей) – П

2. Сколько ножек у 2 стульев? (8 ножек) - О

3. По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.

Сколько гусей было во дворе? (3 гуся) – Л

4. На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного

стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 стаканов) –У

5. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).— К

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело? — Р

7. Назовите три дня недели подряд, не используя названия дней недели. (вчера, сегодня, завтра) или (сегодня, завтра, послезавтра) —У

8. Сколько будет видно пальцев у человека на руке, если он спрячет

три пальца(2 пальца) — Г

Воспитатель: Вы разгадали все загадки, а теперь нужно найти подсказку. Как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Надо разложить буквы и составить слово (слово – полукруг, забираем фрагмент игры).

Воспитатель: Правильно. У нас есть такая остановка? В каком направлении нам надо идти?

Дети определяют направление.

Воспитатель: Мы попали на остановку полукруг. И здесь нас ждет необычное задание.

Работа с ноутбуком.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: (на экране) мяч, морковка, капуста, свёкла.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

Дети: определить, что лишнее. Мяч лишний, дети объясняют- несъедобное. (воспитатель напоминает, что занятие математическое) .

Воспитатель: что же здесь лишнее? Как можно еще определить? (по форме)

Дети: Лишняя морковь (форма треугольная)

На экране картинки? Ёж + 3 домашних животных (ёж- дикое)

На экране квадрат, полукруг, цилиндр, треугольник. - лишний – цилиндр (у него нет углов).

Воспитатель: Мы прошли с вам несколько остановок (3). И предлагаю вам отдохнуть

Физминутка (работа с ноутбуком).

Воспитатель: Цилиндр – это наша следующая подсказка. Как нам до него добраться? Дети определяют направление.

Воспитатель: Нам надо на этой остановке составить фигурки животных из геометрических фигур.

Для этого вспомним какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: На какие классы они делятся?

Дети: Травоядные и хищные.

Воспитатель: После того, как вы составите фигурки животных, надо рассказать, что это за животное и к какому классу оно относится. Начинайте.

(дети составляют фигурки животных и рассказывают о них). (Забираем фрагмент игры).

Воспитатель: Молодцы. Следующая остановка - треугольник. У нас есть такая остановка? В каком направлении нам надо идти?

Дети определяю направление.

Оборудование: краски пальчиковые, салфетки, планшеты прозрачные. (работа в паре).

Воспитатель: Занимаем свои места. И мы попали на остановку – треугольник.

Перед вами на столе краски, планшеты, ватные палочки. Умеете с этим обращаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, даю вам математические задания. Выбираем любой цвет краски, какой вам нравится, и делаем трапецию. Но вы должны не самостоятельно, а вместе в паре нарисовать трапецию. То есть вам надо сначала договориться.

Сейчас к этой фигуре добавить 2 линии, чтобы получилось 3 треугольника.

Теперь надо добавить еще две линии, чтобы получился один большой треугольник.

А теперь задание дорисовать еще две линии, чтобы получился один большой ромб.

Воспитатель: У всех получился ромб?

Дети: Да. (Забираем фрагмент игры).

Воспитатель: Замечательно. И я думаю, что это следующая подсказка. И эта остановка – ромб. У нас есть такая подсказка?

Дети: Да (выбирают направление)

Воспитатель: На остановке – ромб нас ждут задания для самых внимательных.

Занимаем место возле схемы.

На ковре ромб, у детей карточки и фигуры, воспитатель показывает схему на экране и считает до 7, дети по памяти восстанавливают схему, затем самопроверка.

1-2 схемы. (развивает память, внимание).Можно спросить детей : у кого не было ошибок, у кого 1.(цвет, форма, размер). (забираем фрагмент игры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли остановки мы с вами прошли?

Дети: Да.

Воспитатель: Все задания Весны мы выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем к столу и вставим все фрагменты игры на место.

(Проходят к столу)

Воспитатель: Какие остановки мы проходили?

Дети по порядку вспоминают остановки и определяют сложность заданий.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, и мы обязательно поиграем в игру, которую прислала нам Весна.

1. Сколько ушей у трёх мышей(6 ушей)

2. Сколько ножек у 2 стульев? (8 ножек)

3. По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.

Сколько гусей было во дворе? (3 гуся)

4. На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного

стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 стаканов)

5. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело?

7. Назовите три дня недели подряд, не используя названия дней недели. (вчера, сегодня, завтра) или (сегодня, завтра, послезавтра)

8. Сколько будет видно пальцев у человека на руке, если он спрячет

три пальца(2 пальца)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект ОД «Тропинки в математику» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Занятие по рисованию «Подснежник — цветок нежный»
Цель: Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж. Задачи: 1. Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике. 2....
Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D «Цветы дарю в подарок маме»
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D "Цветы дарю в подарок маме". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и их...