МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе

Виктория Репина
Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ООД

по речевому развитию :

на тему :

(2 младшая группа)

Воспитатель :Репина В. А.

Дата : 26.10.2016 г.

Избербаш 2016 г.

Конспект занятия по речевому развитиюво второй младшей группе

«В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- социально - коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект ООД „В гости к нам пришли игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек, детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей). Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Вика Александровна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.

П

риветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Дети называют свои игрушки.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».

Воспитатель: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Дети отвечают. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай ка!

Это наша (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные инструменты. Дети перечисляют.

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».

«Бим-бим-бим».

«Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения для детей второй младшей группы «К нам гости пришли — инструменты принесли» Конспект музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы К нам гости пришли - инструменты принесли Цель: формирование эмоционально-положительного.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные.

Конспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации «Дымковские игрушки» во второй младшей группе Конспект ООД во второй младшей группе по аппликации Тема: «Дымковские игрушки» Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «К нам гости пришли, дорогие пришли» Цель: Расширить представление детей о различных способах лепки. Задачи: Учить лепить круглые формы, используя методы расплющивания. Совершенствовать.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Образовательные задачи: •закреплять умение.

Проект «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группеПроект «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок.

«Мамы в гости к нам пришли». Сценарий утренника 8 Марта во второй младшей группе Вед. : Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть всех вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш праздничный час! И своих деток-конфеток Весело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД