Папки-передвижки

Конспект ООД в младшей группе «Обитатели птичьего двора»

Елена Катошина
Конспект ООД в младшей группе «Обитатели птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в младшей группе

«Обитатели птичьего двора»

Цель:

• расширение представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки);

• обогащать, закреплять и активизация словаря по теме: птичий двор, птенцы;

Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Обитатели птичьего двора“» размещена в разделах

• закрепит образование существительных множественного числа (детеныши птиц);

Развивающие:

• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• развивать слуховое восприятие; логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

• учить внимательно слушать собеседника.

Словарная работа:

птичий двор, птенцы.

Оборудование:

Макет птичьего двора с обитателями (гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята, петух, курица, цыплята, забор, гнезда – 3 штуки, кормушки для птиц); яйца всех птиц, карточки с заданиями; домино с изображением домашних птиц; запись голосов домашних птиц, запись «Танец маленьких утят».

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель берет корзинку с яйцами.

Ребята, что лежит в этой корзине?

Дети с воспитателем смотрят.

Дети отвечают: (яйца)

- Хотите ли вы узнать, чьи это яйца? (курицы, утки, гуси)

- А как можно назвать их всех одним словом? (птицы, домашние птицы)

- Почему этих птиц называют домашними? (живут около человека, люди заботятся о них, кормят)

- Как называется место, где живут домашние птицы? (сарайка, птичий двор, птичник). Место, где живут домашние птицы, называется птичий двор.

- Ребята, а хотите прогуляться на птичий двор и вернуть яйца своим хозяйкам?

Дети идут на птичий двор.

- Вот мы и пришли на птичий двор! Ребята, птицы плохо переносят шум, слишком громкие разговоры, поэтому мы будем тихо наблюдать за обитателями птичника.

(За забором находятся домашние птицы, дети садятся)

- Каких птиц вы видите? (курица, гусь, петух, утка).

Ребята, давайте вспомним с вами речевку:

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!»

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? (Дети называют).

- А какая птица самая большая, самая маленькая?

- Посмотрите на шею у курицы и гуся, у какой птицы шея самая короткая, самая длинная? (У курицы короткая, у гуся самая длинная)

- Посмотрите на клюв у утки и у курицы, в чем вы видите отличия? (У утки широкий приплюснутый клюв, у курицы – острый; клюв у утки больше чем у курицы)

- Посмотрите на голову петушку, что у него есть на голове? (Гребешок и бородка).

- У каких птиц еще есть гребешок? (У курицы)

- Посмотрите на хвостики петушка и утки, чем они отличаются? (У петушка большой хвост, а у утки – маленький)

Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

- Ребята, каких птиц здесь пара (семья, мама и папа? (Петух и курица).

- Ребята, давайте каждой птице подберем пару: утка – селезень, курица – петух, гусь – гусыня.

- Чем человек кормит домашних птиц? (зерна, трава, червяки, хлеб, пшено).

Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Подойдите к столику, здесь находится корм, выберите то, чем питаются домашние птицы.

Дети выбирают.

- Ребята, покормите птиц, насыпьте им корм в кормушки.

- Ребята, а чьи же яйца лежат у нас в корзинке? Как вы думаете, чье это яйцо? (Сначала воспитатель достает куриное яйцо, дети предполагают) Давайте это проверим. Если вы угадали правильно, курица закудахчет.

Игра «Угадай, чей голос»

Педагог показывает яйцо, дети делают предположение, звучит фонограмма, угадывается голос.

(Фонограмма голоса курицы) Молодцы! Василиса, иди, положи яйцо курочке. Следом гусыня, утка.

- Кто детеныш у курицы? (цыпленок) Кто детеныш у утки, у гусыни?

Как называются все детеныши домашних птиц одним словом? (Детеныши птиц называются птенцы).

- Посмотрите, кто это на лужайке гуляет? (птенцы)

Давайте покажем птенцам танец

Танец «Маленьких утят»

-Ребята, поможем птенцам вернуться к своим мамам? Возьмите каждый по птенцу и отнесите их к мамам.

Молодцы, давайте поиграем.

Игра «Один-много»

Один цыпленок – много цыплят;

Один утенок – много утят;

Один гусенок – много гусят.

- Вот сколько птиц мы сегодня вспомнили.

Давайте соберем картинки с изображением этих птиц.

Дети идут к столам.

Игра «Собери птицу»

- Какие мы молодцы! Всех птиц собрали, какие они красивые.

- Молодцы ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора. Для того, чтобы вернуться, мы выложим дорожку. Возьмите по одной карточке.

Игра «Домино»

Вам понравилось на птичьем дворе? Каких птиц вы видели там? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фоторепортаж с праздника «День двора»Фоторепортаж с праздника «День двора» Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт праздника "День двора". Мы - педагоги, воспитатели организовали и.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Экскурсия по Праге. Часть VII. Панорама Праги с высоты птичьего полета. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть VII. Панорама Праги с высоты птичьего полета. Фотозарисовка Прага – одна из самых красивых столиц Европы. Предлагаю полюбоваться панорамой Праги с высоты птичьего полета. Для этого в Праге предусмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Обитатели птичьего двора»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе «Обитатели птичьего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Катошина (УИ 267942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД