Папки-передвижки

Конспект ООД в области познавательного развития «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)

наталья дыченкова
Конспект ООД в области познавательного развития «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в области познавательного развития :«Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)

Возрастная группа : старшая

Цель: формировать систему экологических знаний и представлений, осознанно- правильного отношения к окружающим их объектам природы.

Задачи по образовательным областям :

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект ООД в области познавательного развития „Лучики здоровья“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Развивать эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее.

Речевое развитие :

развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Обогащать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие :

формировать осторожность и осмотрительность к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие :

создать условия для формирования знаний о здоровом образе жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Художественно-эстетическое развитие :

закреплять умения детей создавать сюжетные композиции; совершенствовать технику аппликации; формировать навыки коллективной работы. Воспитывать эстетическое отношение к природе; аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, экспериментирование, образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию, дидактическая игра: «Узнай вид спорта», «Что лишнее», «Полезное не полезное», «Чудесный мешочек», «Фрукты- овощи», «С какого дерева листок», и др., сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Беседы по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека?». Рассматривание иллюстрации - «Виды спорта». Чтение стихов, загадывание загадок, во второй половине дня подготовка к занятию: вырезание силуэты деревьев и кустарников, осенних листочков, солнца с лучиками, изготовление шапочки витаминов "А", "В", "С".

Оборудование: иллюстрации фруктов и овощей, шапочки витаминов "А", "В", "С", воздушные шары, мяч, гантели, кегли и т. д., силуэты деревьев и кустарников, клей, чудесный мешочек с предметами гигиены, осенние листочки с загадками, музыкальное сопровождение «Шум море», «Зарядка».

Ход ООД

Дети под музыку входят в групповую комнату, свободно располагаются по групповой комнате (зале).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!

(Изобразить курицу и произнести текст более высоким голосом, с улыбкой.)

Здравствуй, солнце золотое!

(Скрестить запястья, расставить пальцы - «солнце», говорить своим голосом.)

Здравствуй, небо голубое!

(Потянуться вверх, руки слегка в стороны, ладони раскрыты - «держим небо».)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Плавно покачивать руками над головой - «ветерок налетел», говорить нараспев.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Руки перед собой, кисти соединить, пальцы расставить, говорить высоким голосом.)

Здравствуй, утро!

(Широкий мягкий жест правой рукой в сторону, говорить своим голосом.)

Здравствуй, день!

(То же левой рукой.)

Нам здороваться не лень!

(Прижать обе ладони к груди - «сердце», взмах руками в стороны вниз.)

- А вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «Здравствуйте»?

-Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

-Как вы думаете, что такое здоровье? (Воспитатель выслушивает ответы детей. (- Здоровье это - Счастье, Здоровье это - радость, Здоровье это когда не болеешь Хорошие настроение,сила.) .

-Быть здоровым очень важно. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Сегодня я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: «Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». ---Отчего зависит здоровье?

(здоровье зависит от окружающей среды, зависит от образа жизни, здоровье зависит от экологии.)

-.Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

-Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным.

Сегодня утром в окошко заглянуло солнышко, и я пригласила его к нам. Как вы думаете

- Что случилось с ним?

(Слайд грустное солнце)

Воспитатель выслушивает ответы детей, (Солнышко грустное, солнце не улыбается, скучает, заболело

-Ребята давайте поможем стать солнышку опять здоровым.

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся

- Ребята на чем можно отправится в путешествие? (путешествовать можно на поезде, самолете, машине, пешком)

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Давайте отправимся пешком. Шагом марш.

(Музыка. (А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер) Дети шагают. На дороге лежат осенние листочки.

-Друзья, посмотрите осень разбросала листочки они не простые в них спрятаны загадки. (Воспитатель предлагает собрать листочки)

Загадки

1. Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно (Мыло).

2. И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает Взрослого, и младенца вытрет. (полотенце)

3. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит (зубная щетка)

6 Ходит всё по волосам, ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша! (расческа)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем эти загадки?

(Ответы детей загадки о предметах гигиены)

-Кто знает, что такое гигиена? ( Ответы детей: гигиена — это умение

ухаживать за своим телом.)

-Если не соблюдать гигиену может на теле человека появится много? (микробов)

Звучит музыка в зал влетают шары. на которых нарисованы сердитые лица).

Микробы: Запись

Мы микробы да, да, да.

Заражаем всех всегда

Не боимся никого,

Никого и ничего.

-А чтобы микробов победить, надо выполнить задание.

Игра "Чудесный мешочек"

(Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка и рассказывают,

для чего они нужны, мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды,

расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, и др.)

- Ребята, микробы хотят узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самыми близкими друзьями и даже с мамой. (Ответы детей)

- Почему? К каким предметам они относятся? ( Ответы детей: к предметам личной гигиены) .

(«Шарики-микробы» - лопаются, микроб уходит)

- Вот мы с вами нашли один лучик для солнышка -. Как он называется?

( Ответы детей: этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену)

(Воспитатель вынимает лучик - Гигиена) –появляется на проекторе.

- Первый лучик мы нашли,сейчас продолжим наше путешествие за лучиками. (звучит музыка ребята идут под музыку)

–Ребята мы с вами попали в экологическую лабораторию

-Друзья кто из вас слышал слово экология.

- Что оно означает? (ответы детей)

- Чтобы узнать, как называется лучик, который поможет солнышку, мы проведём эксперимент.

-Скажите, чем мы дышим (воздухом)

-Как мы дышим? (носом, иногда ртом)

-Можем мы прожить без воздуха? (нет)

Опыт-эксперимент с воздухом.

-Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

попробуем не дышать.

-Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

-Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»

-Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем упражнения на дыхание)

Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение.

Опуститься - выдох ртом все плохое : злость, гнев.

-Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.) Воспитатель: .

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Воздух находится вокруг нас и в нас. Давайте проверим, так ли это. –

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там находится?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: -Что за невидимка сидел в бутылке?

-А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, сделайте глубокий вдох, а затем выдохните в трубочку. (Дети стоят вокруг стола)

-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).

-Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)

-Где в организме человека находится воздух? (воздух находится в легких)

-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Без воздух тяжело дышать, без воздуха мы умрем).

-А Можем ли мы дышать грязным воздухом? (грязным воздухом можем, дышать. но будем болеть)

-Что загрязняет воздух, знаете? (воздух загрязняет дым из заводских труб, выхлопные газы от машин воздух загрязняют пожары)

(Показ слайдов дым из труб,выхлопные газы. пожар)

- Может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Нет, будет тяжело без них)

- Чем можно помочь природе очистить воздух (Ставить на трубы фильтры,ремонтировать машины,не допускать пожаров, сажать деревья.)

-Где мы можем встретить встретим чистый свежий воздух? (чистый воздух можем встретить в лесу,Поле,горах,море

- Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (Ответы детей).

- Друзья, чем мы можем помочь природе? (Сажать деревья)

- Давайте сделаем воздух вокруг чище.

(Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).

У нас теперь прекрасное настроение и дышится легко.

- Так как же называется лучик здоровья? ( Ответы детей: Воздух)

Звучит музыка На экране появляется лучик здоровья,воздух,

-Ребята, для здоровья нужен не только чистый воздух но и чистая вода.

показ слайдов загрязнение воды

-Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых загрязняется вода.

-Как вы думаете если вода будет грязной что произойдет с ее обитателями. (гибнет рыба, водоросли, загрязненная вода вредит нашему здоровью) .

- Что надо делать что бы вода была чистой (ставить на заводах фильтры, не бросать в воду мусор, не надо мыть машины в реках,озерах. не допускать катастроф нефтяных танкеров)

- Вот и еще один лучик мы нашли. Как он называется?

лучик вода звучит музыка на экране появляется лучик вода (на солнышке 3 луча)

Чтобы не случилось экологических проблем мы с вами должны беречь природу.

Воспитатель - Давайте пройдем кинозал,займем места нам предстоит разрешить экологические проблемы. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, поднимаем зеленого цвета ладошку, если нет – красного цвета ладошку. Объясните, почему это плохо или хорошо.

. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».(показ на экране,дети поднимают цветные ладошки)

Картинка «Моют машину в реке»(красная ладошка) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Раненое дерево»(красная) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.

Картинка «Костер»(красная)– Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить : засыпать землей, залить водой.

Картинка «Кормушки. скворечник»(зеленая) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.

Картинка «Мусор»(красная) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «Посадка дерева»(зеленая) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.

Картинка «Сорванный цветок» — (красная– Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т. п.)

Картинка,Посадка цветов,-(зеленая)- Будет красиво.

-вот и мы с вами внесли частицу знаний к бережному отношению к природе

После игры в зал входит Карлсон. (под музыку)

- Ребята, кто это к нам пришел?

«Здравствуйте, ребята, я Карлсон. У меня случилось беда, я

заболел. У меня был день рождения, мне подарили много сладостей. Говорят,

чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только

вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне

становится все хуже и хуже. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что

мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель -Ребята, давайте попробуем с вами помочь нашему гостю.

-Как вы думаете, что будет с человеком, если он станет питаться одними

сладостями? (У него будут болеть зубы, он будет толстым, заболеет

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, как

правило, бывает хорошее, бодрое настроение, крепкое здоровье. А вот

конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.

- Скажите, пожалуйста, а почему полезны овощи и фрукты? (Ответы детей в овощах и фруктах много витаминов) .

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

- Вот витамины необходимые нашему организму.

(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина)

Витамин "А"

Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витамин " В"

Рыба, хлеб, яйцо и сыр.

Банан, курица, кефир,

курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин "С"

Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте.

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда собирает полезные продукты, а вторая – неполезные продукты

Игра «Полезное - не полезное»

(Под музыку дети сортируют продукты муляжи, собирая их в корзинки.)

- Молодцы! Какими продуктами мы угостим нашего гостя? (Карлсон уходит с корзинкой полезных продуктов.)

- Друзья, какой лучик мы нашли? (Ответы детей полезное питание)

- Правильно- Полезные продукты. (звучит музыка появляется лучик полезные продукты,

-Что происходит с солнышком? (солнышко выздоравливает. оно смеется,ему весело)

3. Заключительная часть

Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. Какие лучики мы собирали? (Гигиена. Чистый воздух. вода Полезные продукты.

- Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.

- Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Я здоровье сберегу –сам себе я помогу.

–А сейчас нам пора в детский сад. -Ребята закройте глаза Раз,Два, три- четыре,пять в детском саде мы опять.

Ребята вам понравилось путешествие? Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группаМастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группа Мастер – класс «Открытка ко Дню Победы!». Старшая возрастная группа. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается очень важный.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области познавательного развития «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 16 октября 2021 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в области познавательного развития «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья дыченкова (УИ 736817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД