МААМ-картинки

Конспект ООД «С чего начинается Родина» в образовательной области «Познавательное развитие»

Галина Широкова
Конспект ООД «С чего начинается Родина» в образовательной области «Познавательное развитие»

С чего начинается Родина в образовательной области Познавательное развитие

Цели:

1. Формировать знания названия своей страны и её символов, воспитывать уважительное отношение к ним;

2. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.

Задачи:

1. Закрепить знание названия родной страны Россия, родного города Мытищи;

2. Закрепить знания о цветах национального флага;

3. Закрепить знания детей о памятных и замечательных местах родного города;

4. Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Публикация «Конспект ООД „С чего начинается Родина“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

5. На основе краеведческих знаний воспитывать уважение и любовь к своей малой родине;

6. На основе экологических знаний воспитывать бережное отношение к родной природе;

7. Развивать диалогическую речь, память, мышление;

8. Развивать основные навыки владения приёмами аппликации, мелкую моторику рук;

Материалы и оборудование:

1. Мелкомасштабная карта полушарий (мира);

2. Транспаранты названий "станций", закреплённые по маршруту "следования" поезда;

3. Демонстрационный материал "Деревья и кустарники" (3-4 изображения знакомых деревьев);

4. Демонстрационный материал "Дикие животные" (изображение зайца, волка, лисы, медведя, лося, ежа etc.);

5. Демонстрационный материал "Птицы" (изображение вороны, сороки, воробья, синицы, грача etc.);

6. Иллюстрации к русским народным сказкам ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди" и др.);

7. Для аппликации: листы голубой тонированной бумаги формата А4 (для основы, белые, синие и красные полоски цветной бумаги (для наклеивания, клей, салфетки, клеёнки (по числу детей, российский флажок (для показа);

8. Фотографии с видами замечательных мест города Мытищи (набережная реки Яуза, городской парк, театры, фонтаны).

Предварительная работа:

1. Беседы и ООД на тему "Наша Родина – Россия", "Российский Триколор", "Мытищи – мой город родной" и т. д. ;

2. Чтение, драматизации, продуктивная, организованная и игровая деятельность по мотивам русских народных сказок;

3. Беседы и ООД о растительном и животном мире Подмосковья;

4. Совершенствование умений владения основными приёмами аппликации.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям рассесться на стульчиках, стоящих полукругом перед картой полушарий, и объясняет, что именно таким образом изображается на плоском бумажном листе наша круглая Земля. На Земле много разных стран, больших и маленьких; великое множество народов, многочисленных и малых, населяет её. Воспитатель спрашивает, как называется страна, в которой живем мы.

Дети: Россия (при затруднении воспитатель подсказывает, а затем все проговаривают хором).

В-ль: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине, на поезде. Согласны?

(дети не возражают). Тогда рассаживайтесь по местам в вагоне – и в путь! (дети выстраиваются "паровозиком" друг за другом).

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так, так-так!

Чу-чух, чу-чух! (дети двигают руками, имитируя паровоз, произносят подражательные звуки, и двигаются за воспитателем)

I. В-ль: Остановка. Станция называется "Лесная".Выходим из вагона!

Дети и воспитатель подходят к макету дерева, в кроне которого закреплены картинки с изображением лесных птиц, у корней – картинки с лесными зверями, а на уровне середины ствола – картинки с изображением деревьев.

Дидактическая игра "Угадай, кто это", "Угадай, что это"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть это необычное дерево. А затем обращает их внимание сначала на картинки с изображением деревьев, которые растут в наших лесах, и просит их назвать.

Один из детей (по собственному желанию или по выбору воспитателя) (или совместные ответы детей) называет и коротко описывает внешний вид или какую-либо особенность дерева. Так представляются все предложенные деревья.

Воспитатель по очереди указывает на картинки с изображением птиц и спрашивает, как они называются и что можно о них рассказать.

Дети отвечают (так же индивидуально или хором).

Воспитатель по очереди указывает на картинки с изображением лесных животных и спрашивает о них.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру про зайца, которого они сейчас так быстро узнали на картинке.

Подвижная игра. "Зайка серый умывается"

Все играющие образуют круг.

Выбранный "зайкой" становится в середину.

Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается:

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

"Зайка" проделывает движения в соответствии с текстом.

Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей.

Тот, к кому подойдет "зайка", прыжками отправляется на середину круга.

Игра повторяется 2-3 раза.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько "заек" (4-5).

В-ль: Молодцы! Поиграли, занимайте свои места в вагоне и – поехали дальше! (Дети выстраиваются паровозиком)

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так, так-так!

Чу-чух, чу-чух!

II. Остановка. Станция "Сказочная". Выходим из вагона!

В-ль: Здесь нас ждут наши старые знакомые – русские народные сказки. Их мы давно уже полюбили, и поэтому так рады встрече!

Воспитатель показывает детям иллюстрации к русским народным сказкам и предлагает назвать их ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок", "Три медведя" и др.).

Дети отвечают.

В-ль: Молодцы, ребята! Как много народных сказок вы знаете! До свидания, сказки! Нам нужно двигаться дальше! Поехали!

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так, так-так!

Чу-чух, чу-чух!

III. Следующая станция "Триколор".

Воспитатель собирает детей в кружок вокруг себя и показывает российский флаг.

В-ль: У каждой страны есть свой флаг. Это – флаг нашего государства (показывает российский флаг). Давайте назовём его цвета!

Дети называют.

В-ль: Сколько цветов мы назвали?

Дети отвечают.

В-ль: Правильно, три! Три цвета, три колера, поэтому и называется Российский государственный флаг триколор. Триколор – значит три цвета : белый, синий, красный. Цвет верхней белой полосы означает благородство, откровенность. Средняя синяя – верность и честность. Нижняя красная полоса означает мужество, смелость и любовь.

Сейчас каждый из вас попробует сделать свой российский флаг, маленький, но настоящий! Вот такой (показывает готовый образец аппликации). Для этого на лист бумаги…Какого он цвета?

Дети отвечают.

В-ль: Как вы думаете, почему выбран именно голубой цвет? Потому что мы хотим, чтобы наши флаги развевались в мирном, чистом голубом небе!

Так вот, на лист голубой бумаги нужно поочерё дно наклеить полоски: верхняя – белая, ниже – синяя, самая нижняя – красная.

Давайте пройдём и сядем на свои рабочие места.

Дети подходят к столам, где лежат белые, синие и красные полоски цветной бумаги, листы голубой тонированной бумаги, клей, салфетки, клеёнки для аппликации. Дети с помощью воспитателя выкладывают триколор на листе и затем наклеивают детали в нужном порядке.

В-ль: Молодцы! Все правильно сложили и аккуратно наклеили. И теперь вы крепко запомните, как выглядит наш Российский Триколор. Оставляйте свои работы для просушки. А сами занимайте места в вагоне. Нам пора завершать наше путешествие!

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так, так-так!

Чу-чух, чу-чух!

IV. В-ль: Последняя станция на нашем пути – "Мытищи". Да ведь это наш родной город! В этом городе – дом, в котором живёт каждый из вас со своими мамами и папами, детский сад, в который мы ходим, любимые места для прогулок, река Яуза с красивой набережной, городской парк с каруселями, театры, фонтаны (показывает фотоиллюстрации с видами Мытищ). Как называется наш город?

Дети отвечают.

В-ль: Выходим из вагона на перрон станции Мытищи!

А кто из вас сможет сказать нам свой адрес? Что такое адрес? Это название города, улицы, номер дома и квартиры, где вы живёте.

Несколько детей (по желанию и возможности) называют свой адрес.

Воспитатель объясняет, что маленький кусочек нашей огромной страны, город Мытищи – это наша малая родина.

В-ль: Вот мы и дома! Здесь началось и здесь заканчивается наше железнодорожное путешествие. Вам понравилась наша поездка? Вы – молодцы, справились со всеми заданиями, узнали или вспомнили что-то о своём родном крае, о своей Родине России.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «С чего начинается Родина» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД