Лучший педагог года

Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Юлия Черненко
Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе на тему :

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Воспитатель: Черненко Юлия Васильевна

Цель:

Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,

-умение действовать друг с другом.

Познавательное развитие:

-закреплять знание о народной игрушке -матрешке;

-о русском народном музыкальном инструменте -ложки.

Речевое развитие:

-воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять умение отбивать ритм на ложках;

-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;

-развивать умение связывать движение с музыкой;

Физическое развитие:

-обогащать двигательный опыт.

Атрибуты:

Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,

фонограммы русских народных мелодий.

Ход ОД:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. :

-Здравствуйте, ребята!

Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие (ответы детей)

Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.

Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка:

Здравствуйте, ребята! Узнали меня(.) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята(.)Споем и станцуем вместе для мишутки(.)

Песня «Мишка косолапый»

М. : -Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!

Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это (ответы детей).

Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать (ответы детей)

Конечно, играть! Это русский народный инструмент (звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)

М. : -Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете(.)

Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!

В сарафанчиках цветных и платочках расписных.

Помогите отгадать, как подружек этих звать(.)

М. : -Правильно, матрешки!

(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)

Ой! Я тут не одна матрешка (приглашает девочек к себе в центр зала)

Мы матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

А мальчики нам подыграют на ложках.

Танец матрешек.

Воспитатель:

-Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!

Воспитатель:

Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку –рябушку!

Ребята давайте покажем матрешке нашу игру(.)

Пальчиковая игра «Курочка -рябушка» — Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

М. : -Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете(.)

Танец «Курочка с цыплятами»

М. : -Молодцы, ребята.

-Пели мы и танцевали, вы ребята не устали(.)

Ну а мне домой пора! До свидания(.)

Воспитатель:

А мы с вами, ребята,

сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Детский фольклор. Малые фольклорные формы Детский фольклор. Малые фольклорные формы. Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 21 "Лесовичок" г. Балашиха Барышникова Ольга Анатольевна.

Конспект образовательной деятельности «Поиграем с ложкой. Малые фольклорные формы» (младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться готовым конспектом образовательной деятельности "Познавательное развитие. Приобщение к.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельностиКонспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры через различные формы детской деятельности Муниципальное Бюджетное Дошкольное бразовательное Учреждение центр развития ребенка детский сад №82 Конспект открытого занятия по приобщению.

Малые фольклорные формы в развитии речи детей дошкольного возраста Малые фольклорные формы в развитии речи детей дошкольного возраста Мамедова Е. В., воспитатель, Гребенчук Т. В., учитель-логопед, Султанова.

Воспитание дошкольников через традиционные формы народной культуры Методическая разработка «Воспитание дошкольников через традиционные формы народной культуры» План: Теоретическая часть. Актуальность выбранной.

Образовательная деятельность «Матрешки-затейницы. Малые фольклорные формы» Образовательная деятельность "Матрешки - затейницы" Задачи - Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки, считалки,.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой Родины Рабочая образовательная программа по дополнительной деятельности Внеурочное занятие по теме: «Формирование гражданско-патриотических чувств.

Лэпбук как дидактическое средство по ознакомлению с народной культурой во второй младшей группе «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД