МААМ-картинки

Конспект ООД по чтению былины в подготовительной группе «Добрыня и Змей»

Вертий Марина Викторовна
Конспект ООД по чтению былины в подготовительной группе «Добрыня и Змей»

Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины

«Добрыня и Змей»

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению художественных произведений.

Задачи

Познавательные:

Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, пословицы, поговорки

Формировать умение внимательно слушать тексты и понимать их фактическое содержание; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; принимать участие в обсуждении прочитанного;

Публикация «Конспект ООД по чтению былины в подготовительной группе „Добрыня и Змей“» размещена в разделах

Развивать умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; закрепить знание названия элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);

Продолжать  знакомить с особенностями литературных жанров: былина, сказка.

Развивающие:

Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления. Развивать эстетический вкус, координацию движений в соответствии с текстом.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ; положительное отношение к чтению художественной литературы; способствовать формированию эмоционального восприятия поступков героев литературных произведений

Оборудованиебылина «Добрыня и Змей», математические планшеты

Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», заучивание пословиц, рассматривание репродукции В. М. Васнецова «Богатыри»

Ход занятия:

Организационный момент

Ой, вы добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы с вами о богатырях, защитниках земли Русской, которые жили 1000 лет назад, а слава об их подвигах дошла до наших дней.

Постановка темы занятия

Сегодня мы продолжим знакомство с богатырями земли Русской. Славные были богатыри на Руси. А что значит быть богатырём? (Ответы детей)

Это значит защищать нашу землю, защищать слабых.

Как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами? (Ответы детей) -  Мы узнали о богатырях из былин.

А что такое былина? От какого слова произошло это название? (Ответы детей)

Былина – это то, что было на самом деле. Создателем былин был народ, а былины рассказывали сказители.

Кто это? (Ответы детей)

Сказитель – это рассказчик, который сказывал-рассказывал русские народные былины и сказки. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (как песню) о героях-богатырях, об их подвигах, о том, как они защищали родную землю, и как проявляли свою храбрость, мужество, смекалку и доброту.

«Расскажу я вам про дела старые да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские!

Кто же такие богатыри? (Ответы детей)

Защитники, воины, смелые мужественные люди, защитники земли Русской. Они славились невиданной силой, храбростью. Вот послушайте, как уважал русский народ богатырский подвиг:

1. Не родом богатырь славен, а подвигом.

2. Кто смел, тот на коня сел.

3. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)

Дружно встанем — раз, два, три

— Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо —

Получается на славу.

Чтение былины.

Беседа по прочитанному:

· В каком русском городе жил Добрыня Никитич?

· Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников?

· Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков?

· Как называлась река, к которой спустился Добрыня?

· Почему Добрыня не испугался Змея?

· Почему Добрыня поверил Змею в первый раз?

· У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине?

· Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу?

· Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича?

· Кто одержал победу в поединке?

· Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?

Релаксация: Если вам понравилась былина, то постройте на математическом планшете с помощью резинок оружие, которое помогало одерживать победу богатырям в бою (дети выполняют задание)

Итог занятия: Сегодня мы с вами много узнали нового и интересного.

- Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, рать, кольчуга, булава, стремена)

- Имена богатырей, которые спасали нашу землю от захватчиков (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко)

Что вызвало трудности? (Ответы детей). Что понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригамиФотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригами Конструирование из бумаги представляет вид продуктивной деятельности дошкольников, который направлен на получение конкретного результата.

Фрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Домовой Добрыня» для детей младшего школьного возраста Здравствуйте ребята! Сегодня, 10 февраля, именины домового. Кто такой домовой и зачем он нужен (ответы детей) Домовой, по поверьям наших.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению былины в подготовительной группе «Добрыня и Змей»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД