МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»

Анна Юдина
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

(старший дошкольный возраст)

(познавательно – исследовательская деятельность)

Цель: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о производстве хлеба.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновых культур (пшеница, рожь);

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

-систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о машинах участвующих в выращивании и сборе урожая зерновых культур: трактор, сеялка, комбайн и о месте хранения зерна - элеваторе;

-закрепить знания детей о злаковых растениях (рожь, пшеница, их сходствах и различиях, свойствах;

-способствовать расширению представлений детей о способах изготовления муки (перемалывание зерна) и ее свойствах (мука мягкая, пушистая, белая, рассыпчатая, легкая);

-систематизировать знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий (батон, ватрушка, каравай, сушка, пирожок, рогалик);

-продолжать формировать познавательно - исследовательские действия через рассматривание колосьев, зерна, муки, озимых под снегом;

-развивать умение анализировать, сравнивать (колоски ржи и пшеницы);

-закреплять умение складывать из частей целую картинку.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-упражнять в лепке хлебобулочных изделий с использованием ранее усвоенных приемов и способов лепки из соленого теста.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-активизировать в речи детей прилагательных характеризующих свойства хлеба, зерна, колосьев, муки;

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать уважение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, через использование пословиц

Предварительная работа:

-познавательные вечера «Сейчас узнаем» (Как хлеб приходит на стол);

-беседы с детьми о труде пекаря;

-чтение стихов, сказок и рассказов о хлебе и труде пекаря, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

-знакомство детей с интересными фактами из истории хлеба;

-рассматривание тематических альбомов, слайдов и иллюстраций;

-«Стол удивлений»-проращивание семян пшеницы;

-экскурсия на кухню во время замешивания теста, выпекания булочек;

-лепка: «Хлебные и кондитерские изделия», «Булочки, баранки»;

-совместные выставки работ взрослых и детей «Слава хлебу на столе»;

-выполнение игровых и познавательных заданий чуда-дерева;

-составление коллажа "Берегите хлеб!".

Словарная работа: активизация словаря: поле, земля, трактор, батон, булка, пирожок, урожай, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, белый, сдобный, пышный, колос, комбайн, уборка, элеватор, мука.

обогащение словаря: озимые, хлебобулочные изделия, всходы.

Материалы и оборудование: профессор Всезнайка, хлебобулочные изделия, крошки хлеба, колосья ржи, пшеницы, мука, рожь, разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий, чудо-дерево, электрическая кофемолка, пророщенные семена, снег, разнос, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, машина, соленое тесто, мультимедийная презентация, компьютер, лупы.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадка, вопросы к детям, ответы детей на вопросы.

Наглядные: презентация, рассматривание хлебобулочных изделий, наблюдение за работой кофемолки, показ озимых всходов, рассматривание колосьев, зерна, муки.

Практические: лепка из соленого теста, сравнение колосков, исследование зерен ржи, муки.

Игровые: игра «Собери картинку».

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Ход деятельности

Дети играют в группе, занимаются своими делами.

Проблемная ситуация

-Ребята, сегодня после завтрака я попросила дежурных собрать остатки хлеба, крошки вот в эту коробочку. Подскажите, что мне с ними сделать (дети предлагают отнести на кухню, в зимний сад, покормить птиц на улице)

(Дети обращают внимание на чудо-дерево)

- Как у наших, у ворот, чудо-дерево растёт,

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А интересные задания и картинки на нём.

Вы все к дереву спешите, что на нем посмотрите.

(Дети подходят к чудо - дереву, рассматривают, предлагают снять конверты и посмотреть что в них).

-Ребята, что же лежит в конвертах? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

(Дети предлагают собрать разрезные картинки и посмотреть, что получится).

- Назовите, что у вас изображено на картинках? (хлеб, батон, пирожки, рогалики)

-Как всё это можно назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия)

- Вы знаете откуда хлеб попадает к нам на стол? А как мы можем об этом узнать? (прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у профессора Всезнайки)

Ну что ж пойдемте к профессору Всезнайке, может он нам расскажет.

Беседа с профессором Всезнайкой

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

(Воспитатель от имени профессора обращает внимание детей на стол с хлебобулочными изделиями)

- Дети, что вы видите на столе? (называют хлебобулочные изделия).

- Расскажите о хлебе, какой он (вкусный, душистый, ароматный, мягкий, свежий, белый, черный, румяный)

-Из чего пекут хлеб? (из муки)

-Из чего муку получают? (из зерна)

- В какое время года сеют зерно? (весной)

- А ещё когда? (осенью)

- Как вы думаете, дети, зерно, которое лежит под снегом замерзает?

Рассматривание проросших семян

-Сейчас мы с вами посмотрим, что же происходит под снегом.

(На подносе под салфеткой снег. Ребенок лопаткой раскапывает снег, находит проросшие семена – всходы)

В. Эту рожь называют озимой. Её сеют осенью. Зёрна успевают до холодов прорасти. Всю зиму они лежат под снежным одеялом. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. Растет рожь до следующей осени, а потом хлеборобы соберут урожай.

Чтобы узнать, откуда хлеб на стол пришел профессор Всезнайка приглашает вас в путешествие.

Просмотр презентации «Этапы выращивания хлеба»

За дверью слышится сигнал машины.

В: Дети, что-то сигналит, пойдемте, посмотрим что же там? (Машина выезжает в группу)

Что лежит в кузове грузовика? Машина привезла нам настоящие колосья.

Дети забирают колоски и проходят за столы.

Экспериментирование с колосьями

Дети рассматривают и сравнивают колоски ржи и пшеницы, делают вывод:

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Колос ржи колючий.

В: В колоске не одно, а много зёрнышек. Давайте рассмотрим зерно пшеницы. Возьмите лупы и зерно.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какого оно цвета?

В: Теперь определите, какой формы зерно?

В: Накройте зерно другой ладонью. Какое оно на ощупь гладкое или колючее? Какое зерно по размеру?

В: Давайте теперь, определим, оно твёрдое или мягкое?

В: Скажите, ребята зерно по весу тяжёлое? Тяжело его было держать в ладошке?

Дети формулируют вывод: зерно пшеницы жёлтого цвета, форма его овальная. На ощупь зерно гладкое и твёрдое, а по весу лёгкое.

Фиксация результатов в личных блокнотах

-Что нужно сделать, чтобы запомнить результаты эксперимента? (зарисовать в наших блокнотах)

-Наше путешествие продолжается.

В: В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора жатва, уборка урожая. Колоски созрели, зерна пожелтели, и на поле выехала техника. Отгадайте загадку:

Он идет, волну сечет

Из трубы зерно течет (Комбайн)

Что делает комбайн в поле?

- Дети, куда же везут собранный урожай с поля?

В: Зерно хранится на элеваторе. Там зерно сушат, хранят.

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

А затем зерно везут на мельницу.

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (Мука)

Демонстрация эксперимента воспитателем

Приглашаю детей подойти к столу, где лежат зёрна ржи, кофемолка

- Ребята, как вы думаете, с помощью кофемолки можно получить муку? (предположения детей). Сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку у нас в группе. Засыпаем зерно (засыпают) в кофемолку и включаем кнопку. Зерно, с помощью ножей, которые находятся внутри кофемолки, перетирается и получается мука.

(Дети рассматривают муку, полученную с помощью кофемолки)

-А вот такую муку делают на настоящей мельнице (показ муки). Какая мука? (белая, рассыпчатая, мягкая) (Дети обследуют)

- Куда дальше везут муку?

- Что делают с мукой в пекарне?

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь выпекает много разных хлебобулочных изделий.

Практическая работа

-Ребята, вчера мы с вами приготовили соленое тесто. Как вы думаете, что можно слепить из соленого теста? (хлебобулочные изделия)

(Дети лепят хлебобулочные изделия для сюжетно ролевой игры «Магазин»)

Работа с пословицами

-Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей)

«Хлеб - всему голова

«Без хлеба - нет обеда

«Будет хлеб - будет и песня»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Худой обед, если хлеба нет

-Наше путешествие закончилось, и вы теперь знаете, откуда хлеб на стол пришел.

-Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

(Рассматривание и обсуждение выполненных работ детьми)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД