Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»

Светлана Лапина
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: закрепление и углубление представлений детей о диких животных, их местах обитания.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об обитателях леса;

- способствовать формированию представлений детей о диких зверях, их внешнем виде;

- закреплять умение называть взрослого зверя и его детеныша;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Развивающие:

- развивать кругозор, мышление, связанную речь;

- формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;

- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые

умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: картинки с изображением жилищ животных; карточки с изображенными животными; силуэтное изображение животных.

Интеграция ОО: «речевое развитие», «познавательное развитие»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в этом письме?

Нас белочка приглашает к себе в гости. Она просит нас помочь ей. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А где живет белочка?

Как вы думаете кто еще живет в лесу?

Кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).

- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают

корм, строят жилища, заботятся о детенышах (Дикие животные).

- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,

орешками, другими животными). Ребята, а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?

Молодцы, вы правильно все сказали!

2. Дидактическая игра «Чей дом»

Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам.

– Где живёт медведь? (В берлоге).

– Где живёт волк? (В логове).

– Где живёт белка? (В дупле).

– Где живут лиса? (В норе).

– Где живёт заяц? (Под кустом).

А теперь давайте отправимся на помощь белочке.

3. Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель:

Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте поищем белочку. Где ее дом? (дупло)

Ребята посмотрите, а в дупле еще одно письмо. Давайте его прочтем.

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Наши детки нас не видят

Как же им нас отыскать

Помогите, помогите

Нас скорей соедините.

Воспитатель:

Ребята для того чтобы помочь зверям нам нужно вспомнить как они выглядят.

(Воспитатель показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом)

— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Воспитатель: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Воспитатель: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Воспитатель: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Воспитатель: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Воспитатель: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами вспомнили как же выглядят наши дикие животные. А теперь давайте поможем белочке.

4. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки детенышей и просит подобрать к ним силуэтное изображение их мамы.

• Лиса – лисята.

• Волчица – волчата.

• Зайчиха – зайчата.

• Медведица – медвежата.

• Ежиха – ежата.

• Бельчиха – бельчата.

5. Рефлексия

Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.

Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открывайте глаза.

Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

- Кому мы сегодня помогли?

Что вы нового узнали? Что понравилось больше всего?

- Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем кушать угощение от зверей.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД