МААМ-картинки

Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе

Сапият Ипиева
Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе

Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале!

Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер?

(ответы детей)

Дети: Утро!

Музыкальный руководитель : А как здороваются по утрам?

Дети: Доброе утро!

Публикация «Конспект ООД по музыке „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами скажем друг другу и гостям нашим "Доброе утро!" жестами.

А какие можно использовать жесты?

Дети: Хлопать, шлепать, топать, щелкать.

После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.

Музыкальный руководитель : Ну, вот и настроение стало лучше, правда? А скажите ребята какой ударный инструмент может нам исполнить марш?

Дети: бубен, барабан.

Музыкальный руководитель : Правильно! А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?

Дети: под маракас, колокольчик.

Музыкальный руководитель : Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель : А если музыка зазвучит быстро и легко, то, как нужно двигаться?

Дети: Бежать на носочках.

Музыкальный руководитель : Слушайте внимательно ритм и какой инструмент звучит маракас или колокольчик, выполняйте движения согласно заданному темпу договорились?

Упражнение «Ходьба, бег, ходьба с высоко поднятыми шагами»

Музыкальный руководитель : Ветерок залетел к нам в зал и закружил снежиночки, давайте мы с вами подуем на них. Набираем воздух, вытягиваем губки и дуем на снежинки. (Упражнение на дыхание- подвесные снежинки) Ребята проходим на наши стульчики и садимся.

Музыкальный руководитель : Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Кто это? Какое время года? (Зима)

Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим на экран, как изобразил в своих картинах русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов, время года зима.

Музыкальный руководитель : Если мы видим на картине изображение природы, такую картину мы называем пейзажем. А ведь не только поэты и художники рассказывают нам о зиме. О зиме нам рассказывает и музыка. Мы послушаем с вами «Зимнее утро» русского композитора. П. И. Чайковского и посмотрим на экране зимние пейзажи.

Слушание П. И. Чайковский. «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель : Какое настроение передал в музыке композитор?

Дети: тревожное, печальное, зимнее.

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?

Дети: Музыка быстрая, вьюжная, колючая.

Музыкальный руководитель : Правильно ребята.

А сейчас давайте пересядем. Поближе к инструменту и споем вот такую маленькую попевочку.

Сели все красиво, ножки поставили вместе. Спинка у нас ровная ребята. Только тогда звук полетит высоко, высоко.

Распевка.

Белый снег пушистый

в воздухе кружиться

и на землю тихо

падает ложится.

А потом, а потом,

мы из снега слепим ком. Ууууух! И. Суриков.

Музыкальный руководитель : Ребята а сейчас, мы разучим с вами новую песню, которая называется «Саночки». Слушайте внимательно, сейчас спою первый куплет песни я. А затем мы с вами разберем по фразам.

«Саночки»

Сами саночки бегут,

Стелется позёмка,

И бубенчики звенят

На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,

Синими лесами

Едут, едут динь-дилинь

Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,

Подгоняет санки,

Остаются позади

Снежные полянки.

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем песню про белый снег,

я предлагаю вам сейчас ее спеть. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

Песня: «Белый снег».

С неба звездочки летят.

Весело играют

Опустились прямо в сад

Землю укрывают.

Припев

Белый снег, белый снег.

Белый снег пушистый.

Белый снег, белый снег.

Очень, очень чистый.

Стали белыми дома

И румяны лица.

Это зимушка зима

В гости к нам стучится.

Музыкальный руководитель : Ребята нам ветер принес снежиночки ритмические посмотрите на мольберт. Скажите как зовут большую снежинку?

Дети: Та! Музыкальный руководитель : Молодцы! А маленькую? Дети: Ти!

Музыкальный руководитель : А давайте мы простучим рисунок песни «Белый снег», смотрим на мольберт.

Музыкальный руководитель : Ой какие вы у меня молодцы, пели протяжно и спокойно. Ну а сейчас я приглашаю вас на танец «Рукавички».

Танец «Рукавички»

Музыкальный руководитель Оденьте волшебные рукавички а теперь становитесь парами, побыстрее, если будете баловаться не успеете станцевать веселый танец. Ребята вы готовы?

А как мы будем танец танцевать? Не забыли? Показываем ручки, рукавички наши красивые показываем, спрятали ручки, можно и улыбаться. Это же шутливый танец да? А когда музыка меняется мы кружимся. Да ребята? Готовы все? Смотрим друг на друга, музыка пошла. Еще раз давайте повторим. Поклонились и провожаем друг друга.

Музыкальный руководитель Ребятки мы в с вами любим играть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель Я предлагаю поиграть в игру поймай снежинку. Поиграем?

Музыкальный руководитель : Мы будем ходить пальчиками по частям тела, и на конец музыкальной фразы будем ловить снежинку хлопком. Слушаем музыку внимательно.

Игра- пальчиковая «Поймай снежинку»

Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?

Занятие наше закончилось!

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и дарю вам раскраски зимних пейзажей. А сейчас пора прощаться с гостями.

Гости мы вам были рады но прощаться нам пора. До свиданья, до свиданья, в группу нам идти пора!

Вам спасибо за занятие

Буду ждать

До свидания, до свиданья,

до свиданья детвора.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД