Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Татьяна Евтушенко
Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Эти удивительные насекомые»

для детей старшей группы

Цель: ознакомление детей с разнообразным миром насекомых.

Программные задачи:

Дать детям элементарные знания о насекомых : формировать понятие о том, что насекомое это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья.

Расширить представления о способах передвижения этих животных, их питании.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, пчела, паук, муравей, кузнечик, листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых, фонограмма звуков насекомых, разрезные картинки, письмо.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Оно из леса от дедушки — Ау. Хотите, я вам его прочитаю?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Отправляю вам загадки о насекомых. Вы сможете их узнать отгадав загадку. А еще я дарю вам игры, очень надеюсь, что они вам понравятся». Ну, что попробуем отгадать загадки?

«Насекомые самая многочисленная группа живых существ, я вам предлагаю отправиться в путешествие на луг». (Звучит фонограмма звуков насекомых).

- Кого же мы встретим первым?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

шевелились у цветка

все четыре лепестка,

я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

-Что это за насекомое? (Бабочка)

-Посмотрите на картинку с бабочкой. С чем сравнивают крылья бабочки? (С цветком)

-Какие крылья у неё? (Яркие, легкие, большие.)

-А сколько крыльев у бабочки? (Четыре).

Одно насекомое отгадали, молодцы.

Слушаем следующую загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

- О каком насекомом это загадка? (Жук)

- Посмотрите на жука. Сколько ножек у него? (Шесть)

- А есть ли крылышки у жука? (Ответ детей)

Отгадайте ещё загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

-Посмотрите на пчелу. Есть ли крылышки? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.

-Ребята, а почему эти насекомые могут летать?

-Что у них есть? (Крылышки.)

-Наше путешествие продолжается, и мы с вами перешли на просторную лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен? (Паук.)

- А где живут пауки, как называется у них домик? (Паутина.)

А пауки летают? Почему нет? (ответы детей) -Это насекомое ползающее. Правильно.

-Отгадайте следующую загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

- Посмотрите на муравьёв, почему они быстро бегают, что у них есть? (Много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

-Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам кто – то неожиданно подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) - Рассмотрите кузнечика, и скажите, сколько у него ножек? Какие они? - Как они прыгают? (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.) -Посмотрите на картинки и выберите насекомых только тех, которые могут летать, у которых есть крылья. Назовите их. Молодцы справились с заданием.

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

- Сейчас мы с вами поиграем. Дедушка –АУ, прислал нам игру, которая называется «Что лишнее?». Я буду говорить слова, а вы должны выбрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

1. Комар, муха, оса, пчела, волк. (Волк - потому что это животное, а все остальные - насекомые.)

2. Стрекоза, муха, аист, кузнечик, муравей. (Аист - это птица)

3. Сверчок, оса, муравей, кукла, жук. (Кукла - это игрушка)

4. Бабочка, пчела, щука, жук, комар. (Щука - это рыба)

- Ребята, а сейчас выполним задание которое нам прислал дедушка АУ.

Я раздам вам каждому по конверту, в нем лежат разрезные картинки, чтобы узнать, что изображено на картинках, надо их сложить. (Выполняют)

Молодцы все справились с заданием, а сейчас ещё в одну игру поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать: если «да» — будете хлопать, если «нет» - будете топать ногами. Готовы?

1. Кузнечики – это насекомые?

(Да)

2. Все насекомые питаются растениями?

(Нет)

3. Все бабочки сначала бывают гусеницами? (Да)

4. Бывают ночные бабочки? (Да)

5. У насекомых шесть ног? (Да)

6. Насекомых можно увидеть на улице зимой? (Нет)

7. Есть такое насекомое — жук олень? (Да)

8. Насекомые нужны на земле?

(Да).

Молодцы. Справились с заданиями дедушки – АУ.

- Ребята, наше путешествие закончилось, что нового узнали о насекомых? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 06:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД