Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Скульптура — что это?»

Елена Мамонтова
Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Скульптура — что это?»

Тема: «Скульптура - что это Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием скульптуры как вида искусства.

2. Подвести детей к пониманию ценности искусства для людей.

3. Активизировать в речи детей слова: скульптура, скульптор.

4. Закреплять умение различать основные жанры искусства: скульптуру, архитектуру, живопись.

Материал: иллюстрации с разными видами искусства, фотоальбом «Ульяновск», презентация

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Скульптура — что это?“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание альбомов, фотографий, предметов искусства разных жанров.

Активизация словаря: скульптура, скульптор, архитектура, живопись, купол, арка, фасад, колонна, башня, лепнина, горельеф, барельеф, бдение.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Мы уже знакомы с разными видами искусства. Давайте их назовем, а помогут нам в этом иллюстрации. Сегодня мы поговорим и вспомним о них.

«Живопись» - вид изобразительного искусства, про изведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.

Воспитатель: А чем живопись отличается от графики, кто вспомнит?

«Графика» - это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие произведения искусства называются скульптурой? Чтобы понять, что такое скульптура, давайте посмотрим на наших мишек. Вот один мишка нарисован на листе бумаги, а другой - вылеплен из глины. Кого из этих двух мишек мы назовём скульптурой? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, мишку, вылепленного из глины можно назвать скульптурой. Так чем же отличается мишка-скульптура от мишки-рисунка? (Ответы детей).

Ответы детей: Мишку-скульптуру можно взять в руки, посмотреть со всех сторон, а мишку-рисунок мы будем смотреть только с одной стороны, да и в руки такого мишку не возьмёшь, не отделить же такое изображение от бумажного листа. Значит, скульптура отличается тем, что её можно посмотреть со всех сторон, потому что она объёмна.

Рассказ воспитателя: Скульптура - очень древнее искусство. Ещё древние греки умели высекать из мраморов изображения богов и людей. Создать скульптурное произведение очень сложно (будь то металл или камень). Высечь, вырубить скульптуру из мраморной глыбы - трудная работа, требующая большого усилия и сильной руки. А если перевести на греческий язык слово «высекать», то получится «скульпере». Догадываетесь, откуда произошло название искусства скульптура? Давайте вместе произнесём это слово - скуль-пе-ре! Слышите, как твёрдо, резко оно звучит! Словно оно само высечено из камня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где появляется скульптура? Где создавал её скульптор? Скульптор - художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры.

Скульптор - это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т. д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье. (Ответы детей).

Скульптор создаёт свои произведения в мастерской, используя различные инструменты. Здесь и клещи, и пила, и топор, и стамеска для вырезания из дерева, стеки для лепки, целые наборы молотков и молоточков. Ведь каждый материал обрабатывается по-своему.

Воспитатель: Мы очень много вспомнили об искусстве, и теперь мы готовы отправиться в музей. (Включается экран, детям представляется презентация). Итак, мы попали с вами в один из залов Русского музея. Что мы видим в этом зале? (Ответы детей).

Воспитатель: Присмотритесь, здесь же на специальных возвышениях мы видим произведения художников-скульпторов. Посетители музея внимательно разглядывают экспонаты, и мы с вами присоединимся к этим людям и продолжим наше путешествие в мир скульптуры.

Воспитатель: Мне и вам я думаю, будет интересно узнать из каких материалов можно создать скульптуру? Присмотритесь к скульптурам внимательно и попробуйте определить из чего же они выполнены? ( Ответы детей: из камня, из металла, из пластилина, из глины).

Воспитатель: Ребята, из чего бы вы сделали скульптуру, если бы вы были скульпторами?

(Воспитатель показывает слайд с изображением скульптуры М. И. Козловского «Бдение Александра Македонского». Эта скульптура появилась очень давно, около двухсот. лет назад, её автор-скульптор Михаил Иванович Козловский. Более чем полторы тысячи лет назад в Древней Македонии жил знаменитый полководец Александр Македонский, который был очень воинственным. Он завоевал многие страны, но кроме военных походов его интересовали книги, он стремился к знаниям, к науке. Посмотрите внимательно на скульптуру и попробуйте догадаться какой эпизод из жизни полководца изображает скульптура? Стремление к знаниям у Александра Македонского было так велико, что он занимался науками даже ночью. Читая книгу, он держал в руке шар, медный шар. Как только он начинал засыпать, шар падал из его рук. Стук падающего шара будил полководцев.

Так он воспитывал волю, способность в любой момент побороть сон. Об этом и рассказывает скульптура. Как видите, скульптура не так уж молчалива, как может показаться на первый взгляд. Но чтобы услышать её голос, надо быть

очень внимательным, наблюдательным, вдумчивым. И тогда мы узнаем много нового и интересного. О чём же нам рассказала скульптура? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит, скульптура нам может рассказать об истории, о людях, о событиях всей жизни. А в нашем городе встречается скульптурные композиции, какие, кто напомнит? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам помогу вспомнить еще некоторые. Для этого мы обратимся к фотоальбому «Ульяновск». (Рассматривание альбома вместе с детьми).

Воспитатель: Вот сколько памятников и скульптурных композиций в нашем городе. И я хочу открыть вам небольшой секрет: мы скоро поедем на экскурсию по нашему городу. Приглашайте своих родителей отправиться в путешествие вместе с нами. А пока вспомним о чем, мы с вами сегодня говорили?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Скульптура — что это?»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 07:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД